Учебный курс Управление внедрением информационных систем Лекция 4 Управление интеграцией Лектор к.т.н, доцент, заведующий кафедрой проектирования и внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Advertisements

Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Система управления проектами для учреждений образования.
Устав проекта. Устав проекта (PROJECT CHARTER ) Выпущенный высшим руководством документ, формально удостоверяющий существование проекта. Данный документ.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 16 Введение в управление проектами Коробов Александр Сергеевич
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Управление интеграцией проекта Лекция 3. Что такое управление интеграцией? Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и действия, необходимые.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий Управление стоимостью.
2.1. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" организация импровизации Управление проектом - это организация вместо импровизации.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ CALS и CASE ТЕХНОЛОГИЙ (Курсовая работа) «Проектирование интегрированных.
Тема 2. Этапы управления проектом ( группы процессов управления проектом ) 2.1. Процессы инициации проекта 2.2. Процессы планирования 2.3. Процессы исполнения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Транксрипт:

Учебный курс Управление внедрением информационных систем Лекция 4 Управление интеграцией Лектор к.т.н, доцент, заведующий кафедрой проектирования и внедрения информационных систем факультета "Бизнес-информатика" Государственного университета - Высшая школа экономики Грекул Владимир Иванович

Определение Разработка (проектирование) Изготовление Ввод в эксплуатацию Формирование концепции Разработка концепции Планирова ние Разработка Стабилиза ция Внедрение Специализированная модель ЖЦ ИТ-проекта Области знаний УП Управление интеграцией Управление снабжением Управление рисками Управление качеством Управление коммуникация ми Управление персоналом Управление стоимостью Управление временем Управление содержанием иници ации плани рован ия контр оля испол нения заверш ения Унифицированная ступенчато- шлюзовая модель ЖЦ проекта

Определение Разработка (проектирование) Изготовление Ввод в эксплуатацию Формирование концепции Разработка концепции Планирова ние Разработка Стабилиза ция Внедрение Процессы инициации Процессы планирования Процессы контроля Процессы исполнения Процессы завершения

Управление интеграцией Project Integration Management выявления, определения, комбинирования, унификации и Управление интеграцией проекта включает в себя действия (процессы и операции), необходимые для выявления, определения, комбинирования, унификации и координации координации различных процессов и операций по управлению проектами.

Управление интеграцией Управление снабжением Управление рисками Управление качеством Управление коммуникациями Управление персоналом Управление стоимостью Управление временем Управление содержанием Процессы инициации Процессы планирова ния Процессы контроля Процессы исполнения Процессы завершения

Управление интеграцией включает в себя процессы, которые обеспечивают координацию всех областей и элементов проекта PMBOK стр. 41 Создание плана проекта Создание плана проекта – координация всех планов проекта и их интеграция в единый согласованный документ Исполнение плана проекта Исполнение плана проекта – выполнение включенных в план работ Интегрированный контроль изменений Интегрированный контроль изменений – координация изменений в проекте IPPC (Integrative and Predictive Project Planning and Control) - интегральное и прогнозирующее планирование и управление – центральный аспект дисциплины управления проектами.

Процесс «создание плана проекта» Результаты процессов планирования Опыт Организационн ая структура Ограничения Предположения Методология планирования Навыки и знания команды ИСУП Earned Value Management План проекта Вспомогательные материалы PMBOK стр

Ориентировочный состав плана проекта устав (описание, определение проекта) (Project Charter) описание стратегии управления проектом определение содержания и рамок проекта (Scope) иерархическая структура проекта (WBS - Work Breakdown Structure) для каждого важного результата - стоимость, даты начала и окончания, ответственные лица базовый план для контроля проекта (baseline) ключевые контрольные точки (milestones) план управления содержанием проекта план управления персоналом проекта план управления рисками план управления качеством план управления взаимодействием PMBOK стр. 45

Планирование проекта итеративныйинтеграционный итеративный и интеграционный процесс Уровень детализации Время Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Невозможно составить детальный план для всего проекта сразу!

Планирование методом «бегущей волны» в Spider Project 3

Виды планов проекта предварительный план проекта предварительный план проекта – готовится менеджером проекта до или на начальной стадии проекта; базовый план базовый план – официально утвержденный для управления и контроля документ, относительно которого измеряется выполнение проекта. Руководитель проекта не может изменять базовый план. Изменяет базовый план спонсор, заказчик или Комитет по управлению изменениями на основе установленной процедуры утверждения запросов на изменения. рабочий (текущий) план проекта рабочий (текущий) план проекта – изменяется руководителем проекта по мере выполнения проекта Характеристики планов (степень детализации) определяются корпоративной методологией планирования или контрактом

Правила эффективного планирования проектов убедиться, что каждый члени команды проекта лично отвечает за его часть; назначать ответственного за выполнение каждого пакета работ; разработать подробный план проекта совместно со всеми ключевыми участниками; согласовать план со всеми участниками команды, заказчиком, спонсором; добиться принятия обязательств по проекту от членов команды и руководства; определить измеримые контрольные события;

Процесс «исполнение плана проекта» План проекта Вспомогательные материалы Организационная структура Превентивные действия по снижению риска Корректирующие воздействия Навыки общего менеджмента Знания продукта Система авторизации работ Собрания по обзору проекта ИСУП Организационные процедуры Рабочие результаты Запросы на изменения PMBOK стр. 46

Наряды на работу – средство авторизации работ Содержание Содержание : краткое, но всеобъемлющее описание работы; место в ИСП (кодовый номер пакета работ и вышестоящего элемента); бюджет с разделением на статьи прямых расходов; расписание выполнения работы (начало, конец, промежуточные контрольные события и пр.); ссылки на спецификации и др. документы; код расходного счета и, если необходимо, субсчетов; подпись должностного лица-инициатора; подпись ответственного за выполнение работы; особые условия.

Анализ исполнения плана Реальное исполнение проекта практически всегда отличается от запланированного При небольших отклонениях предпринимаются корректирующие воздействия. При больших отклонения корректируется план через установленные процедуры утверждения запросов на отклонения. Управление всеми отклонениями и изменениями должно осуществляться интегрировано: поддержание согласованности базового плана; отражение изменений в содержании продукта и содержании проекта; координация изменений во всех областях проекта.

Сравнение с базовым планом в Spider Project Базовый Текущий

Отчетность о ходе проекта Контроль изменений в отдельных областях: содержании проекта календарном плане стоимости проекта качестве рисках снабжении Интегрированный контроль изменений Управление коммуникациями Управление интеграцией

Процесс «интегрированный контроль изменений» План проекта Отчеты о ходе выполнения Запросы на изменения Система управления изменениями Управление конфигурацией Изменение хода работ Дополнительное планирование ИСУП Обновление плана проекта Корректирующие воздействия Извлеченные уроки PMBOK стр. 47

Система управления изменениями PMBOK стр набор формальных процедур набор формальных процедур, регламентирующих мониторинг и оценку исполнения работ; регламент регламент изменения официальных документов проекта; комитет комитет по управлению изменениями проекта – рассматривает только существенные изменения, которые выходят за пределы компетенции менеджера проекта; в случае отсутствия комитета его функции автоматически возлагаются на высшее руководство компании. критерии критерии для автоматического принятия изменений или определения уровня принятия решений по изменениям.

Система управления конфигурацией PMBOK стр. 49 набор формальных процедур, и регламентов, позволяющих произвести: идентификацию и документирование идентификацию и документирование всех составных частей и характеристик продукта; контроль контроль изменений составных частей и характеристик; мониторинг мониторинг степени завершенности отдельных частей продукта; проверку проверку соответствия частей установленным требованиям.

Состав процессов Управления интеграцией в PMBOK 2004 Разработка Устава проектаРазработка Устава проекта – разработка Устава проекта, формально авторизующего проект или фазу проекта. Разработка предварительного описания содержания проектаРазработка предварительного описания содержания проекта – разработка предварительного описания содержания проекта, включающего в себя самое общее изложение содержания. Разработка плана управления проектомРазработка плана управления проектом – документирование операций, необходимых для определения, подготовки, интеграции всех вспомогательных планов в план управления проектами и их координации. Руководство и управление исполнением проектаРуководство и управление исполнением проекта – выполнение работы, определенной в Плане управления проектом для выполнения требований, определенных в описании содержания проекта. Мониторинг и управление работами проекта –Мониторинг и управление работами проекта – мониторинг и управление процессами инициации, планирования, выполнения и завершения проекта для достижения целевых показателей эффективности, намеченных в Плане управления проектом. Общее управление изменениямиОбщее управление изменениями – обработка всех запросов на изменения, утверждение этих изменений и управление ими для оптимизации результатов поставки и активов организационного процесса. Закрытие проектаЗакрытие проекта – завершение всех операций во всех группах процессов управления проектами для формального закрытия проекта или проектной фазы.

Диаграмма взаимосвязей процессов Управления интеграцией в PMBOK 2004 Изменения

Процессы управления проектом

Предварительное описание содержания проекта Цели проекта и продукта Требования к продукту или услуге и их характеристики Критерии приемки продукта Границы проекта Ограничения проекта Допущения проекта Первоначальная организация проекта Первоначально сформулированные риски Контрольные события расписания Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР) Смета расходов с указанием порядка величин Требования к управлению конфигурацией проекта Требования к одобрению.

План управления проектом Процессы управления проектами, отобранные командой управления проектом Уровень внедрения каждого выбранного процесса Описание инструментов и методов, используемых для осуществления этих процессов Как выбранные процессы будут использоваться для управления конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между этими процессами и ключевые входы и выходы Как будет выполняться работа для достижения целей проекта Как будут наблюдаться и контролироваться изменения Как будет осуществляться управление конфигурацией Как будет поддерживаться и использоваться целостность базовых планов исполнения Потребность и методы коммуникации между участниками проекта Жизненный цикл выбранного проекта Основные анализы, проведенные руководством в отношении содержания, объема и сроков для облегчения обсуждения открытых проблем и решений, ожидающих утверждения.

Руководство и управление исполнением проекта Выполнение операций для достижения целей проекта Расходование трудовых ресурсов и денежных средств для достижения целей проекта Подбор, обучение и управление членами команды проекта Получение предложений от потенциальных поставщиков. Выбор продавцов из числа потенциальных Приобретение, управление и использование ресурсов, в том числе материалов, инструментов, оборудования и сооружений Внедрение запланированных методов и стандартов Создание, контроль, проверка и ратификация результатов поставки проекта Управление рисками и реализация мер реагирования на риски Управление продавцами Адаптация одобренных изменений к содержанию, планам и окружению проекта Создание и управление каналами коммуникаций, как внешних, так и внутрипроектных Сбор данных проекта и отчеты по расходам, выполнению расписания, техническому и качественному прогрессу, а также предоставление информации о текущем состоянии для прогнозирования Сбор и документирование накопленных знаний и осуществление операций по улучшению одобренных процессов.

Мониторинг и управление работами проекта сравнение текущего хода исполнения проекта с планом управления проектом; оценка хода исполнения для выявления моментов, требующих корректирующих или предупреждающих действий, после чего такие действия предписываются как необходимые; анализ, отслеживание и мониторинг рисков проекта для своевременного их выявления, отчета об их статусе и контроля выполнения планов реагирования на риски; ведение вплоть до завершения проекта достоверной и актуальной информационной базы, касающейся продуктов проекта, и сопутствующей документации для этих продуктов; предоставление информации для составления отчетов о текущем состоянии, оценки прогресса и прогнозирования; предоставление прогнозов для обновления текущих данных о затратах и расписании проекта; мониторинг обработки одобренных изменений по мере их появления.

Общее управление изменениями Идентификация необходимости появления изменения или факта его появления. Оказание влияния на факторы, ограничивающие общее управление изменениями, так чтобы внедрялись только одобренные изменения. Рассмотрение и одобрение запрошенных изменений. Управление одобренными изменениями по мере их появления путем регулирования потока запрошенных изменений. Поддержание целостности базовых планов путем внесения в продукты и услуги только одобренных изменений и поддержания их конфигурации и плановой документации. Проверка и одобрение всех рекомендованных корректирующих и предупреждающих действий. Контроль и обновление содержания, стоимости, бюджета, расписания проекта и требований к качеству на основе одобренных изменений путем координирования изменений по всему проекту. Документирование в полном объеме корректировок, вызванных запрошенными изменениями. Санкционирование исправлений дефектов. Контроль качества проекта по стандартам на основе отчетов о качестве.