Национальный Институт Системных Исследований Проблем Предпринимательства Наш адрес: 107031, Москва, ул. Рождественка, д.6/9/20, строение 1 Тел./факс: +7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Транксрипт:

Национальный Институт Системных Исследований Проблем Предпринимательства Наш адрес: , Москва, ул. Рождественка, д.6/9/20, строение 1 Тел./факс: +7 (495) , +7 (495) Электронная почта:

2 Структура презентации 1.Общие сведения о НИСИПП 2.Основные заказчики (примеры) 3.Присутствие НИСИПП в СМИ в гг. 4.Опыт проведения проектов по основным направлениям: детализированные направления проектов;детализированные направления проектов основные проекты и заказчики; ключевые проекты (лучший опыт) и их главные достижения; перспективные направления в 2010.

3 Автономная некоммерческая организация «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (НИСИПП) создана в 2001 году. НИСИПП Основные направления деятельности: Экономические и социологические исследования, в том числе: исследования проблем государственного управления, включая внедрение новых технологий управления, регламентацию и стандартизацию деятельности орган, размещение заказа для государственных и муниципальных нужд; исследования в области малого и среднего предпринимательства и улучшения среды его развития в России и регионах; выработка рекомендаций, разработка проектов законов и других нормативных актов, экспертиза проектов законов и нормативных актов, анализ эффективности реализации комплексных и целевых программ. Штат 25 человек (управленческие и экспертные должности), внештатные сотрудники по проектам около 60 В штате сотрудники, имеющие высшее образование в сфере экономики, госуправления, юриспруденции. Оборот в г. на уровне 5060 места в рейтинге Эксперта среди консалтинговых и аудиторских организаций (отдельного рейтинга по консалтингу органов власти не ведется)

4 Наши клиенты: Министерство экономического развития Министерство промышленности и торговли Министерство образования и науки Федеральная антимонопольная служба Федеральная миграционная служба Госкорпорация Росатом Мировой Банк программа TACIS Фонд «Евразия» Региональные администрации и другие

5 Присутствие НИСИПП в СМИ Число публикаций в СМИ со ссылками на данные НИСИПП, комментарии экспертов НИСИПП: В 2007 году 120 В 2008 году 138 В 2009 году 886 Число упоминаний в СМИ за 2009 год по экспертам НИСИПП: Владимир Буев 51 Сергей Мигин 48 Алексей Шестоперов 35 Евгений Литвак 17 Олег Шестоперов 10 Статистика посещений сайта НИСИПП ( по хостам В 2008 г. – В 2009 г. – В 2009 г. в среднем за рабочий день от 900 до 1300 посетителей, что сопоставимо с сайтом Торгово-промышленной палаты РФ

6 НИСИПП выполнил более 120 исследовательских и консультационных проектов, в том числе более 80 в гг. Опыт проведения проектов В том числе по направлениям: Разработка стратегических документов (программ) Разработка законодательства Административная реформа Развитие ИКТ, создание электронного государства Развитие малого и среднего предпринимательства Развитие инновационной деятельности Развитие саморегулирования Техническое регулирование Совершенствование земельно-имущественных отношений Противодействие коррупции и сокращение коррупционных рисков Оптимизация закупочной деятельности государства Развитие туристической индустрии Проведение опросов различных категорий Организация мероприятий по обсуждению экономической политики

К списку направлений проектов 7 Основные направления: Разработка стратегий, концепций, программ, комплексов мер социально-экономического развития регионов России; Разработка отраслевых концепций, программ, комплексов мер федерального и регионального уровней; Разработка программных документов развития малого предпринимательства на федеральном уровне и в регионах. Разработка программ проведения административной реформы для федеральных и региональных органов исполнительной власти. Наиболее значимые проекты: «Разработка комплекса мер по стимулированию диверсификации экономики» Министерство экономического развития РФ «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в Краснодарском крае». Управление экономики и целевых программ Краснодарского края «Разработка областной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на гг.»» ». Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области «Подготовка предложений к стратегии развития промышленности России до 2015 года» Министерство промышленности и энергетики РФ Разработка стратегических документов (программ) Эксперты НИСИПП в гг. выполнили 10 проектов, посвященных разработке стратегических и программных документов.

К списку направлений проектов 8 Заказчик Минэкономразвития России «Разработка комплекса мер по стимулированию диверсификации экономики» (2008 – 2009 гг.) Главное достижение: Проведена корректировка прогноза на среднесрочную (до 2012 г.) и долгосрочную (до 2020 г.) перспективу развития мирового и внутреннего рынка основных видов продукции и соотношения их экспорта и импорта на основе разработанной модели и инструментальной среды. Разработан комплекс мероприятий по стимулированию диверсификации экономики Проведена оценка «стоимости» предлагаемых для реализации мер, их влияния на процессы диверсификации экономики и обеспечение устойчивого экономического роста, общий прогноз результативности предлагаемого комплекса мер на основе разработанной модели и инструментальной среды. Успешный опыт разработки стратегических и программных документов Заказчик Управление экономики и целевых программ Краснодарского края «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в Краснодарском крае» Главное достижение: Определены основные технические параметры типового МФЦ. Проанализированы имеющиеся варианты размещения МФЦ и представлены рекомендации по выбору наилучшего варианта размещения МФЦ в каждом муниципальном образовании. Разработана юридическая модель создаваемых МФЦ. Разработано нормативное правовое обоснование деятельности МФЦ, включая перечень актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, требующих изменения либо принятия, для осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края в рамках МФЦ. Разработан план IT-обеспечения деятельности создаваемых МФЦ. Разработана финансовая модель создания и обеспечения функционирования МФЦ.

К списку направлений проектов 9 Направления, по которым целесообразно проводить проработку проектов: 1. Разработка программных и стратегических документов социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований. с субъектами РФ: участие в конкурсах на разработку стратегических и программных документов социально- экономического развития; с муниципальными образованиями: участие в конкурсах на разработку стратегических и программных документов социально-экономического развития. 2. Разработка программ развития малого и среднего предпринимательства для субъектов РФ и муниципальных образований: с субъектами РФ: участие в конкурсах на разработку стратегических и программных документов социально- экономического развития; с муниципальными образованиями: участие в конкурсах на разработку стратегических и программных документов социально-экономического развития. 3. Прочие направления: с субъектами РФ и муниципальными образованиями: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах. Внутреннее развитие и продвижение компетенции Института: 1. Привлечение отраслевых экспертов необходимо наличие широкого круга внешних экспертов, являющихся специалистами в развитии отраслей экономики и социальной сферы 2. Повышение компетенции Института обучение и повышение компетенции собственных экспертов в рамках имеющихся проектов. 3. PR Института в СМИ и экспертном сообществе – комментарии СМИ по текущим проблемам, публикации аналитических статей (12) в прессе, доклады на форумах, круглых столах, конференциях. Планы по развитию направления в 2010 г. Потенциальные заказчики: Министерство экономического развития РФ Нет проектов, однако Министерство отвечает за разработку целого ряда программных и стратегических документов; Субъекты РФ Нет проектов, тем не менее региональные власти заинтересованы в разработке как общих стратегических документов социально-экономического развития, так и отраслевых программ; Органы власти муниципального уровня Нет проектов, тем не менее муниципальные власти заинтересованы в разработке как общих стратегических документов социально-экономического развития, так и отраслевых программ.

К списку направлений проектов 10 Основные направления: Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, регламентирующих государственное регулирование предпринимательской деятельности. Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, регламентирующих поддержку малого и среднего предпринимательства. Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, определяющих стратегические направления социально-экономического развития и развития отдельных отраслей. Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области административной реформы (включая разработку административных регламентов). Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области земельно-имущественных отношений. Разработка проектов нормативных правовых актов в области антимонопольной политики. Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области развития информационных технологий. Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в других сферах. Наиболее значимые проекты перечислены в соответствующих разделах. Разработка законодательства Эксперты НИСИПП в гг. выполнили порядка 50 проектов, посвященных разработке законодательства.

К списку направлений проектов 11 Заказчик Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы «Подготовка аналитических материалов и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов» Главное достижение: Проведен мониторинг, оценка результатов действия механизмов государственного регулирования в различных сферах деятельности малого бизнеса, проведение экспертизы нормативно-правовых актов, разработка структуры и предложений по содержательной части закона города Москвы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Москве». Подготовлены предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, проведение экспертизы нормативно-правовых актов, подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на региональном и федеральном уровнях в рамках полномочий города Москвы как субъекта Федерации. Экспертное сопровождение процесса рассмотрения и принятия предлагаемых законопроектов в городских и федеральных органов власти, включая ГД РФ и МГД. Успешный опыт разработки законодательства Заказчик Минэкономразвития России «Разработка предложений по передаче функций государственного контроля (надзора) саморегулируемым организациям» Главное достижение: Обобщен международный опыт передачи функций государственного контроля (надзора) СРО. Проведен анализ существующей практики и возможностей развития механизмов саморегулирования в различных секторах экономики Российской Федерации с учетом реализации Закона. Подготовлены предложения в Правительство Российской Федерации по передаче функций государственного контроля (надзора) СРО. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающих передачу функций государственного контроля (надзора) саморегулируемым организациям в отдельных секторах экономики.

К списку направлений проектов 12 Направления, по которым целесообразно проводить проработку проектов: 1.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, регламентирующих государственное регулирование предпринимательской деятельности. 2.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, регламентирующих поддержку малого и среднего предпринимательства. 3.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, определяющих стратегические направления социально-экономического развития и развития отдельных отраслей. 4.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области административной реформы (включая разработку административных регламентов). 5.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области земельно- имущественных отношений. 6.Разработка проектов нормативных правовых актов в области антимонопольной политики. 7.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в области развития информационных технологий. 8.Разработка проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней в других сферах. Внутреннее развитие и продвижение компетенции Института: 1. Привлечение отраслевых экспертов – необходимо наличие широкого круга внешних экспертов, являющихся специалистами в развитии отраслей экономики и социальной сферы 2. Повышение компетенции Института – возможно привлечение 1-2 юристов к работе Института. 3.PR Института в СМИ и экспертном сообществе – комментарии СМИ по текущим проблемам, публикации аналитических статей (1-2) в прессе, доклады на форумах, круглых столах, конференциях. Планы по развитию направления в 2010 г. Потенциальные заказчики: Перечислены в соответствующих разделах.

К списку направлений проектов 13 АНО «НИСИПП» в рамках административной реформы в гг. выполнил 75 проектов по различным направлениям Участие НИСИПП в административной реформе в гг.

К списку направлений проектов 14 Участие НИСИПП в административной реформе в гг.

К списку направлений проектов 15 Заказчик Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области «Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Анализ эффективности и качества оказания государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области» Главное достижение оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области, сформирована рабочая функциональная модель системы органов исполнительной власти. Проведена инвентаризация, анализ практики реализации, экспертиза и паспортизация функций. Систематизирован массив информации о функциях органов исполнительной власти и создана информационная база, поддерживающая реализацию мероприятий административной реформы по направлениям оптимизации и регламентации функций органов власти. Успешный опыт. Обследование функций органов исполнительной власти в регионе Заказчик Аппарат администрации Архангельской области. «Инвентаризация, классификация и формирование реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области»«Экспертиза функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области» Главное достижение по результатам экспертизы и функционального анализа сформирована новая система органов исполнительной власти Архангельской области определены приоритетные направления повышения качества реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Архангельской области

К списку направлений проектов 16 Заказчик Министерство экономики Республики Бурятия «Проведение структурно-функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Главное достижение – предложения по оптимизации структур исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (ИОГВ РБ) и штатной численности сотрудников. Проведен анализ должностных инструкций сотрудников ИОГВ РБ Оценена эффективность расходования бюджетных средств на содержание государственного аппарата Успешный опыт. Обследование функций органов исполнительной власти в регионе

К списку направлений проектов 17 НИСИПП в рамках административной реформы в гг. выполнил 15 проектов по разработке административных регламентов для: 8 федеральных органов исполнительной власти 7 региональных администраций. Разработка и внедрение административных регламентов Заказчик Федеральная антимонопольная служба «Разработка административных регламентов исполнения государственных функций, возложенных на ФАС России, и содействие внедрению утвержденных административных регламентов» В рамках реализации нового законодательства о защите конкуренции (2006 г.) ФАС России необходимо было подготовить нормативные документы, регламентирующие исполнение возложенных на службу функций, в том числе «заново прописать» 4 новые функции. Основными задачами явились разработка и сопровождение общественного обсуждения и утверждения административных регламентов по основным государственным функциям ФАС России. Все 12 разработанных в рамках проекта административных регламентов прошли государственную регистрацию в Минюсте России. Опрос хозяйствующих субъектов и граждан, взаимодействующих с ФАС России показал, что регламенты используются сотрудниками ФАС России на практике, уровень положительных мнений о качестве работы ФАС России и территориальных органов по регламентированным процедурам в гг. повысился до 75%. В рамках проекта подготовлена нормативная и методическая база для оценки внедрения административных регламентов. НИСИПП подготовил: 29 регламентов для ФОИВ 71 регламент для региональных органов власти НИСИПП провел независимую экспертизу: 15 регламентов для ФОИВ 16 регламент для региональных органов власти

К списку направлений проектов 18 Основные направления: анализ возможностей и ограничений для создания МФЦ на территории субъекта РФ (включая разработку целевых программ по созданию сети МФЦ в субъекте РФ); нормативно-методическое и консультационное сопровождение создания и развития МФЦ как организации; визуализация деятельности МФЦ в процессе предоставления услуги с помощью технологии «Активное Видео». Перечень реализованных проектов: «Совершенствование осуществления государственного контроля и надзора в рамках компетенции ФАС России, в том числе при исполнении функций на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; «Разработка нормативно-правовых и методических основ исполнения государственных функций ФАС России на базе многофункциональных центров (МФЦ)»; «Подготовка аналитических и нормативных документов для реализации региональной целевой программы «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области» до 2010 года»»; «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в Краснодарском крае»; «Разработка проекта РЦП «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике»»; «Регламентация и стандартизация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Крестецком муниципальном районе Новгородской области»; «Экспертное сопровождение создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области»; «Визуализация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках формирования рекомендаций по организации управления внедрением информационных и коммуникационных технологий на уровне отдельных органов государственной власти» по заказу Минэкономразвития России Проекты НИСИПП в сфере создания и развития МФЦ Эксперты НИСИПП в гг. выполнили 8 проектов в сфере создания и развития МФЦ (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению)

К списку направлений проектов 19 Заказчик Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики «Разработка проекта РЦП «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике» (2008 г.) Главное достижение: разработана Республиканская целевая программа «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2009–2010 годы в Чувашской Республике», утвержденная Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от Успешный опыт. Анализ возможностей и ограничений для создания МФЦ на территории субъекта РФ Заказчик Управления экономики и целевых программ Краснодарского края «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг до 2010 года в Краснодарском крае» (2008 г.) Главное достижение: разработана Программа повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Краснодарском крае, утвержденная Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от года 183 года

К списку направлений проектов 20 Заказчик Комитет государственной гражданской службы Новгородской области «Экспертное сопровождение создания МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области» ( гг.); «Регламентация и стандартизация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Крестецком муниципальном районе Новгородской области» (2008 г.) Главное достижение: обеспечен процесс создания и запуска МФЦ, предоставляющий услуги в сфере недвижимости: проведено обследование условий и практики предоставления услуг в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе; подготовлены административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земли и недвижимости; разработан комплекс нормативной и методической документации, обеспечивающей создание и функционирование МФЦ; внедрены административные регламенты и иные нормативные и методические документы в деятельность МФЦ Успешный опыт. Нормативно-методическое и консультационное сопровождение создания и развития МФЦ

К списку направлений проектов 21 Заказчик Минэкономразвития России «Визуализация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках формирования рекомендаций по организации управления внедрением информационных и коммуникационных технологий на уровне отдельных органов государственной власти» (2007 г.) Главное достижение: 1.Разработана концепция визуализации деятельности МФЦ; 2.Разработаны сценарии интерактивных видео-проектов, демонстрирующих работу МФЦ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; 3.Созданы интерактивные видео-проекты, демонстрирующие работу МФЦ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. 4.Произведено размещение интерактивных видео-проектов в сети Интернет, в местах оказания государственных и муниципальных услуг. Успешный опыт. Визуализация деятельности МФЦ

К списку направлений проектов 22 Направления, по которым целесообразно проводить проработку проектов: 1. Совершенствование федерального законодательства: с МЭРТ: в части закрепления положений по созданию и функционированию МФЦ, совершенствования реализации сложных межведомственных услуг на базе МФЦ, качества предоставления государственных и муниципальных услуг (если будут выделены деньги на НИР, наше участие – не основное); 2. Анализ возможностей и ограничений для создания МФЦ на территории субъекта РФ (включая разработку целевых программ по созданию сети МФЦ в субъекте РФ: с субъектами РФ: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах (вероятность получить проекты оцениваю, как невысокую). 3. Нормативно-методическое и консультационное сопровождение создания и развития МФЦ как организации: с субъектами РФ: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах (вероятность получить проекты оцениваю, как невысокую). 4. Мониторинг деятельности МФЦ, качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ: с субъектами РФ: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах (вероятность получить проекты оцениваю, как невысокую). 5. Визуализация деятельности МФЦ в процессе предоставления услуги с помощью технологии «Активное Видео»: с субъектами РФ: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах (вероятность получить проекты оцениваю, как среднюю). Внутреннее развитие и продвижение компетенции Института: 1. Повышение компетенции экспертов – необходимо ознакомление с практикой функционирования МФЦ в 2-3 субъектах РФ. Обучение и получение компетенции целесообразно проводить только в рамках имеющихся проектов. 2. PR Института в СМИ и экспертном сообществе – комментарии СМИ по текущим проблемам (есть контакт с «Российской газетой», ФИНАМ), представительство в рабочих группах (экспертная группа при МЭР), публикации аналитических статей (1-2) в прессе, доклады на форумах, круглых столах, конференциях. МФЦ: планы по развитию направления в 2010 г. Потенциальные заказчики: Министерство экономического развития РФ; Субъекты РФ, крупные муниципальные образования

К списку направлений проектов 23 Участие НИСИПП в административной реформе в гг.: общие направления Потенциальные заказчики: Министерство экономического развития РФ ФАС России; Прочие ФОИВ Субъекты РФ, крупные муниципальные образования Мирбанк Направления, по которым целесообразно и далее проводить проработку проектов (удержание и развитие): 1.Функциональный анализ в ФОИВ и в регионах РФ 2.Подготовка административных регламентов для ФОИВ и регионов РФ, независимая экспертиза разработанных проектов регламентов 3. Мониторинг административной реформы в части внедрения нового законодательства в области контроля (надзора) – 294-ФЗ 4. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг/реализации государственных и муниципальных функций 5. Развитие МФЦ, предоставления услуг по принципу «единого окна» 6.Консультирование по развитию открытости органов власти, включая проведение мониторинга основных каналов информации, в том числе на предмет соответствия действующему законодательству (8-ФЗ)

К списку направлений проектов 24 Участие НИСИПП в административной реформе в гг.: общие направления Новые направления в 2010 г.: 1.Подготовка государственной функции с «нуля» (обоснование передачи, формирование организационной, методической и нормативно-правовой основы реализации функции) для ФОИВ и региональных органов исполнительной власти 2.Подготовка межведомственных административных регламентов и регламентов между ФОИВ и региональными органами исполнительной власти 3.Развитие регионального законодательства, устанавливающего ответственность должностных лиц: проект «Установление ответственности государственных и муниципальных служащих за нарушение порядка исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и улучшение/распространение региональных законов (кодексов) об административных правонарушениях в части такой ответственности» 4.Включение направлений по приоритетам административной реформы в другие государственные целевые программы (например, программы развития конкуренции в регионах) и подготовка конкретных мероприятий 5.Электронные услуги и электронное правительство 6.Содействие в организации региональных конкурсов по проведению административной реформы в местных образованиях 7.Разработка административных регламентов местного уровня (земельно-имущественные отношения и др.)

К списку направлений проектов 25 Проекты в сфере электронного правительства и развития ИКТ В годах выполнено 25 значимых проектов в сфере государственного регулирования информационно-коммуникационных технологий и электронного правительства по следующим направлениям: 1. Внедрение ИКТ в деятельности органов власти и создание электронного правительства. Заказчики: Мининформсвязи России, Минэкономразвития России, Metro Group (Германия), корпорация Intel 1. Внедрение ИКТ в деятельности органов власти и создание электронного правительства. Заказчики: Мининформсвязи России, Минэкономразвития России, Metro Group (Германия), корпорация Intel 2. Повышение открытости органов власти (сайты, порталы, услуги, их оценка). Заказчики: Рособразование, ФСФР России, ФАС России, Минэкономразвития России, Академия народного хозяйства 2. Повышение открытости органов власти (сайты, порталы, услуги, их оценка). Заказчики: Рособразование, ФСФР России, ФАС России, Минэкономразвития России, Академия народного хозяйства 3. Государственное регулирование сектора ИКТ и снижение административных барьеров в сфере ИКТ. Заказчики: фонд «Евразия», TASIC, ИЭПП, Минэкономразвития России, ФАС России, Издательский дом «Компьютерра» 3. Государственное регулирование сектора ИКТ и снижение административных барьеров в сфере ИКТ. Заказчики: фонд «Евразия», TASIC, ИЭПП, Минэкономразвития России, ФАС России, Издательский дом «Компьютерра» Рынок ИКТ Государство взаимодействие

К списку направлений проектов 26 ИКТ- консалтинг. Лучший опыт 1. Внедрение ИКТ в деятельности органов власти 2. Повышение открытости органов власти 3. Государственное регулирование сектора ИКТ Анализ 140 ИТ-решений, реализованных для министерства в годах и подготовка предложений на 2008 год Разработаны поправки в НК РФ, внедряющие электронные счета-фактуры. Проведен опрос крупных российских рейтелеров. Проведено обследование в Германии. Издана брошюра. Созданы и поддерживаются порталы Созданы и поддерживаются порталы Разработана ведомственная целевая программа ФСФР России Представлен международный и российский опыт программ по содействию компьютеризации общества. Издана брошюра. Подготовлены предложения по сближению норм ЕС и России в области телекоммуникаций и почтовой связи. Сейчас идет их постепенное внедрение. Получены благодарности от руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева Экспертиза проектных решений, создаваемых в рамках работ по ФЦП «Электронная Россия» - по заказу Мининформсвязи России (2007 год) Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей внедрение в Российской Федерации механизмов электронного оборота и хранения первичных документов бухгалтерского учета - по заказу Минэкономразвития России (2006 год) Поддержка и развитие Интернет-порталов для иностранных граждан, желающих изучать русский язык по заказу Рособразования ( годы) Разработка целевой программы «Повышение качества исполнения государственных функций ФСФР России за счет внедрения ИКТ» (2008 год) Анализ точек роста доступа к сети Интернет и персональных компьютеров в Российской Федерации по заказу Intel (2006 год) Гармонизация норм законодательства о конкуренции по заказу TASIC - EuropeAid Programme ( годы) Разработаны предложения, реализованные в государственной политике. Издана брошюра. Разработка предложений по улучшению ситуации в области административного, налогового и таможенного регулирования сектора ИКТ (с упором на малый бизнес) по заказу фонда «Евразия» ( годы)

К списку направлений проектов 27 ИКТ-консалтинг. Дальнейшее развитие Взаимодействие с Минэкономразвития России 1)возобновление работы по независимому сопровождению конкурсных процедур по оценке проектов субъектов Российской Федерации в сфере перевода государственных услуг в электронный вид; 2) участие в конкурсах министерства по содействию создания «электронного правительства». На уровне других федеральных органов власти 1) продолжение работы по поддержке федеральных образовательных порталов для иностранных граждан для Рособразования; 2) продолжение работы по модернизации портала ФАС России; 3)участие в конкурсах по реализации положений федерального закона 8-ФЗ от «Об обеспечении доступа к информации….»; 4) участие в консорциуме с крупными системными интеграторами в конкурсах по разработке программ внедрения ИКТ в деятельность органов власти. На уровне субъектов Российской Федерации 1) продолжение работы по разработке Реестра инновационно-активных организаций города Москвы; 2) участие в консорциуме с крупными системными интеграторами в конкурсах по разработке программ внедрения ИКТ в деятельность органов власти. Развитие потенциала компании в сфере ИКТ-консалтинга 1) совершенствование собственных программных разработок (функциональный анализ органов власти, база данных технических регламентов и т.д.); 2) расширение сотрудничества с системными интеграторами, разработчиками уникального программного обеспечения, обеспечивающего новации в госуправлении; 3) проведение первого мониторинга электронных государственных услуг; 4) совершенствование квалификации сотрудников в сфере ИКТ-консалтинга.

К списку направлений проектов 28 Основные направления работ в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

К списку направлений проектов 29 С 2001 года, с момента создания организации, было реализовано свыше 45 проектов, направленных на изучение деятельности субъектов малого предпринимательства и содействие развитию предпринимательства Ключевые проекты в области развития МСП и их результаты Изучение жизненного цикла малого предприятия: раунды 1 2 o Выделены ключевые факторы, определяющие траекторию развития малых предприятий o Подготовлены предложения по мерам государственной политики Подготовка аналитических материалов и проектов законодательных актов для Департамента поддержки и развития МСП города Москвы o Разработан и принят проект закона «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров o Сформирован комплекс обоснованных мер по устранению административных барьеров Разработка программы развития МСП для Оренбургской области o Разработана и утверждена областная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на гг.»

К списку направлений проектов 30 Перспективные направления сотрудничества с МЭР Разработка мер по диверсификации экономики на основе развития МСП Содействие МЭР в реализации мероприятий проекта «Развитие малого и среднего предпринимательства» Разработка дополнительных мер поддержки малых предприятий в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия Разработка мер поддержки малых предприятий в научно-технической сфере (в том числе создаваемых в рамках 217-ФЗ) Оценка эффективности программ развития МСП Оценка эффективности отдельных мер государственной поддержки Оценка результатов мероприятий по поддержке МСП в рамках отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования государственной поддержки МСП Разработка мер по дерегулированию и устранению административных барьеров Мониторинг влияния мер государственного регулирования на развитие малого предпринимательства

К списку направлений проектов 31 АНО «НИСИПП» выполнил четыре значимых проекта в сфере информационной политики в годах, в том числе: Проекты в сфере инновационной политики Департамент науки и промышленной политики города Москвы «Выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением работ по организационно-техническому и научно-методическому сопровождению реализации Комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на гг». ( гг.) Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации «Разработка подходов по использованию технического регулирования как инструмента реализации торговой политики РФ и активизации инновационных процессов» (2006 г.) Московский фонд подготовки кадров «Проведение исследования состояния зарубежных финансовых и товарных рынков: возможности и потребности малого инновационного предпринимательства Москвы» (2005 г.). «Проведение анализа состояния инновационной инфраструктуры в городе Москве и разработка предложений по совершенствованию ее деятельности, включая подготовку пакета необходимых нормативно-правовых документов, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки малым инновационным предприятиям» (2005 г.).

К списку направлений проектов 32 Заказчик Департамент науки и промышленной политики города Москвы Успешный опыт Проект «Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение реализации Комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на гг.» Главное достижение создан офис по управлению программой и обеспечено техническое, аналитическое, организационное, научно-методологическое, информационное сопровождение создания инновационной системы на территории крупнейшего субъекта Российской Федерации контроль за реализацией Программы; подготовка аналитических, информационных и статистических отчетов о ходе реализации Программы; изготовление презентационных и демонстрационных материалов. контроль за реализацией Программы; подготовка аналитических, информационных и статистических отчетов о ходе реализации Программы; изготовление презентационных и демонстрационных материалов. анализ хода Программы, составление и верификация краткосрочных и долгосрочных прогнозов с применением методов форстайтинга; разработка ТЭО обоснования инвестиций города Москвы, технико-экономическая экспертиза инвест. проектов ЧГП с участием г. Москвы. анализ хода Программы, составление и верификация краткосрочных и долгосрочных прогнозов с применением методов форстайтинга; разработка ТЭО обоснования инвестиций города Москвы, технико-экономическая экспертиза инвест. проектов ЧГП с участием г. Москвы. независимое сопровождение закупочных процедур и процедур выделения субсидий в рамках Программы: структуры цен, технический заданий, конкурсных предложений, исполнения контрактов. независимое сопровождение закупочных процедур и процедур выделения субсидий в рамках Программы: структуры цен, технический заданий, конкурсных предложений, исполнения контрактов. разработаны положения о предоставлении субсидий участникам Программы; разработаны положения объектов инновационной инфраструктуры (ТИР, технопарк, ЦКП, бизнес-инкубатор, ЦТТ, ТИЦ округа Москвы,); разработана методика оценки эффективности объектов инновационной инфраструктуры разработаны положения о предоставлении субсидий участникам Программы; разработаны положения объектов инновационной инфраструктуры (ТИР, технопарк, ЦКП, бизнес-инкубатор, ЦТТ, ТИЦ округа Москвы,); разработана методика оценки эффективности объектов инновационной инфраструктуры разработка Реестра инновационо-активных организаций г. Москвы; консалтинг организаций г. Москвы; проведение семинаров; наполнение сайта разработка Реестра инновационо-активных организаций г. Москвы; консалтинг организаций г. Москвы; проведение семинаров; наполнение сайта ТехническоеАналитическоеОрганизационное Научно- методологическое Информационное

К списку направлений проектов 33 На уровне города Москвы продолжение работы по оказанию услуг, связанных с проведением работ по организационно-техническому и научно-методическому сопровождению реализации Комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на гг.»; участие в формировании политики Департамента науки и промышленной политики города Москвы с сфере инновационной деятельности; участие в деятельности префектур города Москвы по реализации на территории административных округов Программы На федеральном уровне участие в проектах финансируемых за счет федерального бюджета, за счет средств международных грандов, направленных на стимулирование перехода экономики Росси на инновационный путь развития в соответствии с основными положениями КДР 2020 На уровне других субъектов Российской Федерации участие в проектах финансируемых за счет средств субъектов Российской Федерации, направленных на: разработку механизмов стимулирования инновационной активности бизнеса, экспертному сопровождению их внедрения и разработке соответствующих нормативных правовых актов; анализ развития малого и среднего бизнеса в инновационной сфере; анализ российских и зарубежных рынков наукоемкой продукции; анализ эффективности функционирования системы поддержки инновационного бизнеса, ее отдельных направлений и элементов. Дальнейшие направления развития

К списку направлений проектов 34 Опыт реализации проектов в сфере саморегулирования

К списку направлений проектов 35 Ключевые достижения НИСИПП по направлению саморегулирования Основные результаты Минпромторг России (ранее Минпромэнерго России): - предложения по стимулированию развития добровольного саморегулирования в производственных секторах экономики, практическим мерам поддержки СРО - рекомендации по разработке стандартов и развитию систем добровольного подтверждения соответствия (систем добровольной сертификации) СРО Взаимодействие с ФАС России в рамках Экспертного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства Взаимодействие с Госдумой по вопросам законодательного обеспечения саморегулирования Консультирование ОИВ субъектов (Министерство экономики республики Бурятия) Инициативный проект НИСИПП Проведено 1 раунд мониторинга антикоррупционной деятельности, в феврале 2010 планируется опубликовать 2 раунд Мониторинг осуществляется в целях оценки результативности усилий региональных властей по созданию условий для развития саморегулирования различных секторов экономики. Рейтинг носит композитный характер и складывается из десяти компонентов оценки уровня развития СРО по секторам экономики. Наибольшая степень развития саморегулируемых организаций по результатам первого раунда мониторинга зарегистрирована в Москве, Пермском крае и Санкт-Петербурге. Сотрудничество по вопросам саморегулирования начиная с 2002 года, включающее - разработку базового закона - анализ состояния и развития саморегулирования в отдельных секторах экономики - подготовку материалов к докладам на правительственном часе в Госдуме и в Правительство РФ - анализ целесообразности и подготовка предложений по передаче отдельных функций госконтроля СРО - предложения по изменению законодательства, регулирующего деятельности СРО Методическая и разъяснительная работа Участие в семинарах Информационно- аналитичеsское содействие НП Строительной индустрии юго-восточного региона Публикации Проекты для Минэкономразвития Взаимодействие с другими органами власти Взаимодействие с бизнесом и экспертным сообществом Мониторинг саморегулирования Работа по направлению саморегулирования осуществляется во взаимодействии с властью, бизнесом и экспертным сообществом в интересах федеральных органов государственной власти и в инициативном порядке

К списку направлений проектов 36 Направления улучшения института Государственное регулирование деятельности СРО должно быть направлено на оптимальную настройку стимулов всех участников отношений, складывающихся в сфере саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, и концентрироваться на следующих направлениях: – Внесение отдельных изменений в Закон «О саморегулируемых организациях». – Внесение изменений в смежное законодательство (отраслевое и «функциональное»), в том числе развивающих экономические основы саморегулирования. – Принятие комплекса подзаконных нормативных правовых актов. – Функциональные преобразования в системе государственного регулирования. – Нормативное правовое оформление и организационное обеспечение делегирования отдельных государственных функций на уровень саморегулирования. – Внедрение антикоррупционных механизмов, встраивание механизмов, препятствующих воспроизводству институциональной и административной коррупции. – Уточнение основ контроля за деятельностью СРО. – Обеспечение оптимального баланса между добровольным и делегированным саморегулированием. – Содействие развитию стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности. – Пропаганда целей и задач развития института саморегулирования, преодоление стереотипов общественного сознания, воспринимающих государственное регулирование как единственный способ преодоления провалов рынка и повышения общественного благосостояния в целом. Развитие института саморегулирования Начиная с 2001 г. развитие саморегулирования рассматривается как составная часть реформы системы государственного регулирования. Однако в основном акцент сделан на развитии делегированного саморегулирования (передаче СРО функций государства по регулированию отдельных профессий и отраслей). В то же время не создается достаточно стимулов для создания добровольных СРО

К списку направлений проектов 37 Развитие института саморегулирования Роль Минэкономразвития Представляется необходимым утверждение плана действий по реализации Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и развитию саморегулирования в России на уровне Правительства РФ. В плане должна быть предусмотрена комплексная эшелонированная во времени система мер и мероприятий по внедрению, адаптации и мониторингу института государственного регулирования деятельности СРО. Минэкономразвития России как федеральному органу исполнительной власти, отвечающему за общие принципы регулирования предпринимательской деятельности, целесообразно поручить общую координацию реализации указанного плана действий. Роль Минэкономразвития Представляется необходимым утверждение плана действий по реализации Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и развитию саморегулирования в России на уровне Правительства РФ. В плане должна быть предусмотрена комплексная эшелонированная во времени система мер и мероприятий по внедрению, адаптации и мониторингу института государственного регулирования деятельности СРО. Минэкономразвития России как федеральному органу исполнительной власти, отвечающему за общие принципы регулирования предпринимательской деятельности, целесообразно поручить общую координацию реализации указанного плана действий.

К списку направлений проектов 38 Опыт реализации проектов в сфере технического регулирования

К списку направлений проектов 39 Опыт реализации проектов в сфере технического регулирования

К списку направлений проектов 40 Ключевые достижения НИСИПП по направлению технического регулирования Основные результаты Проекты для Минпромторга Взаимодействие с другими органами власти Взаимодействие с бизнесом и экспертным сообществом научно-аналитическое сопровождение реализации реформы технического регулирования «абонентское» обслуживание департамента технического регулирования подготовка докладов о ходе реализации реформы технического регулирования методическое обеспечение разработка и внедрение автоматизированных информационных систем, поддерживающих реализацию полномочий федерального органа по техническому регулирования содействие формированию систем технического регулирования в отдельных отраслях и сферах деятельности разработка технических регламентов процедурная оптимизация форм и схем оценки соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям формирование базы данных организаций деловой инфраструктуры опросы участников отношений в сфере технического регулирования Минэкономразвития России – консультирование по отдельным вопросам технического регулирования в части замены обязательной сертификации декларированием соответствия, формирования единой системы и единых правил аккредитации, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ФАС России – рекомендации по использованию технического регулирования как инструмента конкурентной политики Госдума – на общественных началах информирование по вопросам разработки и принятия отдельных технических регламентов Методическая и разъяснительная работа Участие в семинарах Участие в общественных слушаниях по проектам технических регламентов Публикации, в том числе по результатам подготовки экспертных заключений на проекты технических регламентов Работа в направлении технического регулирования осуществляется во взаимодействии c органами власти, принадлежащими к «реформаторскому лагерю», бизнесом и экспертным сообществом по линии практического выявления баланса интересов

К списку направлений проектов 41 Недостаточно высокие темпы разработки технических регламентов Отсутствие изменений в смежном законодательстве Положения разрабатываемых технических регламентов зачастую не обеспечивают устранения избыточных процедур, дублирования и снижения административного давления на бизнес. Сохраняется избыточность сертификации В настоящее время отсутствует единые система и правила аккредитации. Недостаточно комплексный подход к анализу, оценке и управлению рисками. Развитие института технического регулирования Создается негативный имидж реформы у сектора производства, хотя именно малый и средний бизнес был в широком смысле заказчиком реформы, предъявлявшим спрос на техрегламенты. Пока же узким группам специальных интересов удается «протаскивать» в регламенты те нормы, которые полностью дискредитируют реформу. Требуется перезапуск реформы, с привлечением к ней ОИВ, имеющего минимальный конфликт интересов (Минэкономразвития России), как минимум, в режиме экспертизы Реформа техрегулирования содержит до сих пор нереализованный потенциал создания институциональных предпосылок как для формирования национальной инновационной системы, так и для подъема «традиционных» производственных секторов. Благодаря продуманной политике технического регулирования должна быть сформирована действенная система диффузии инноваций (переход от единичного внедрения к массовому)

К списку направлений проектов 42 Развитие института технического регулирования

К списку направлений проектов 43 Развитие института технического регулирования Создается негативный имидж реформы у сектора производства, хотя именно малый и средний бизнес был в широком смысле заказчиком реформы, предъявлявшим спрос на техрегламенты. Пока же узким группам специальных интересов удается «протаскивать» в регламенты те нормы, которые полностью дискредитируют реформу. Требуется перезапуск реформы, с привлечением к ней ОИВ, имеющего минимальный конфликт интересов (Минэкономразвития России), как минимум, в режиме экспертизы Реформа техрегулирования содержит до сих пор нереализованный потенциал создания институциональных предпосылок как для формирования национальной инновационной системы, так и для подъема «традиционных» производственных секторов. Благодаря продуманной политике технического регулирования должна быть сформирована действенная система диффузии инноваций (переход от единичного внедрения к массовому)

К списку направлений проектов 44 Основные направления: совершенствование федерального законодательства в сфере земли и недвижимости (концепции и проекты НПА); разработка комплексов мер и планов по решению проблем в сфере земли и недвижимости; разработка административных регламентов для субъектов РФ и муниципальных образований; углубленный анализ административных барьеров и процедур, связанных с получением недвижимости в регионах; совершенствование бизнес-процессов при управлении недвижимостью. Наиболее значимые проекты: Министерство экономического развития РФ «Совершенствование государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости» (продолжается в настоящее время); «Разработка комплекса мер, направленных на реализацию Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ»; «Подготовка концепции и проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ с целью уточнения правового режима особо охраняемых природных территорий»; «Разработка и реализация концепции формирования единого механизма (регламентов) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу «одного окна». Комитет государственной гражданской службы Новгородской области «Экспертное сопровождение создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области». Foreign Investment Advisory Service (FIAS) «Совершенствование законодательства, регулирующего порядок предоставления земельных участков для строительства» (в интересах Минэкономразвития России); «Изучение процедур, связанных с получением земли и недвижимости в регионах РФ». Проекты в сфере земли и недвижимости Эксперты НИСИПП в гг. выполнили 14 проектов в сфере недвижимости. 2 проекта продолжаются в 2010г., издано 5 брошюр.

К списку направлений проектов 45 «Совершенствование государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости» (2009 – 2010 гг.) Главное достижение: разработана концепция проекта федерального закона «О государственном кадастре недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: проведен анализ передового мирового опыта; подготовлены схемы существующих бизнес-процессов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость; выявлены основные проблемы нормативно-правового регулирования; подготовлены предложения по созданию единой системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. В 2010 г. разрабатывается проект федерального закона «О государственном кадастре недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Успешный опыт. Разработка концепций и поправок в законодательство Заказчик Минэкономразвития России (Департамент недвижимости) Заказчик Foreign Investment Advisory Service (FIAS) «Совершенствование законодательства, регулирующего порядок предоставления земельных участков для строительства» Главное достижение: доработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка предоставления земельных участков»: проведен анализ нормативного правового регулирования в сфере предоставления земельных участков из государственных или муниципальных земель для целей строительства, включая вопросы формирования земельных участков; подготовлены рекомендации по устранению основных проблем в виде норм законопроекта, которые были учтены при его доработке. Законопроект находится в Государственной Думе.

К списку направлений проектов 46 Успешный опыт. Регламентация и углубленный анализ процедур «Экспертное сопровождение создания МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области» Главное достижение: обеспечен процесс создания и запуска МФЦ, предоставляющий услуги в сфере недвижимости: проведено обследование условий и практики предоставления услуг в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком районе; подготовлены административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земли и недвижимости; разработан комплекс нормативной и методической документации, обеспечивающей создание и функционирование МФЦ; внедрены административные регламенты и иные нормативные и методические документы в деятельность МФЦ Заказчик Комитет государственной гражданской службы Новгородской области Заказчик Foreign Investment Advisory Service (FIAS) «Изучение процедур, связанных с получением земли и недвижимости в регионах РФ» Главное достижение: проведено масштабное социологическое обследование практики применения процедур, связанных с получением земли и недвижимости: разработана методология обследования предприятий и организаций, оказывающих посреднические услуги; проанализированы нормативное правовое регулирование и практика применения административных процедур в 8 субъектах РФ; проведено массовое обследование предприятий и посреднических организаций; подготовлены отчетные материалы по результатам обследования и рекомендации по совершенствованию федерального и регионального законодательства.

К списку направлений проектов 47 Потенциальные заказчики: Министерство экономического развития РФ (Департамент недвижимости) – имеется один текущий проект до ноября 2010 г.; Мировой банк (ФИАС); – имеется один текущий проект до конца февраля 2010 г. Субъекты РФ – нет проектов, пока нет сильного интереса к разработке НПА. Направления, по которым целесообразно проводить проработку проектов: 1. Совершенствование федерального законодательства: с МЭР: кадастровый учет и государственная регистрация, совершенствование регулирования перепланировок, регулирование инфраструктуры пространственных данных, совершенствование законодательства о предоставлении земельных участков (если будут выделены деньги на НИР, наше участие – не основное); с Мировым банком: повышение защиты прав застройщиков и собственников недвижимости (разработан проект ТЗ, с июля находится в МБ без движения, полагаю, что только после закрытия текущего проекта). 2. Разработка административных регламентов: с Мировым банком: разработка административных регламентов и иных НПА для субъектов РФ, в которых МБ реализует своих программы и проекты (продолжение работы гг., если у МБ сохранится интерес и потребность, только после закрытия текущего проекта); с субъектами РФ: необходимо сделать предложение в тех субъектах, в которых мы представлены по административной реформе (вероятность получить проекты оцениваю, как невысокую). 3. Прочие направления (изучение адм.барьеров, анализ процедур, совершенствование бизнес-процессов): с субъектами РФ: необходимо сделать предложение (письмо) о возможных услугах (вероятность получить проекты оцениваю, как невысокую). Внутреннее развитие и продвижение компетенции Института: 1. Повышение компетенции экспертов необходимо наличие еще минимум 2-х экспертов, которые бы разбирались в тематике. Обучение и получение компетенции целесообразно проводить только в рамках имеющихся проектов. 2. PR Института в СМИ и экспертном сообществе комментарии СМИ по текущим проблемам (есть контакт с «Российской газетой», ФИНАМ), представительство в рабочих группах (экспертная группа при МЭР), публикации аналитических статей (1-2) в прессе, доклады на форумах, круглых столах, конференциях. Планы по развитию направления в 2010 г.

К списку направлений проектов 48 НИСИПП: Развитие противодействия коррупции

К списку направлений проектов 49 Залог качества антикоррупционной политики: Действенность снижение уровня за счет дифференцированного подхода к коррупционным формам; Реализуемость учет противодействия групп давления и принятие ответных политических и экономических мер; Эффективность поддержка и опора на активных бенефициаров и адаптация социально-экономических институтов. Проекты для ФОИВ Проекты для субъектов Российской Федерации Мониторинг НИСИПП В 2006 году разработана Ведомственная антикоррупционная программа ФАС России, с учетом которой в 2007 году Минэкономразвития России подготовило типовую антикоррупционная программа В 2007 году проведен анализ коррупционных рисков ряда ФОИВ, получены количественные оценки коррупционных рисков: Коррупционный риск = 7-8% По результатам подготовлены практические рекомендации В конце 2009 года разработаны нормативно-методические основы системы ротации правоохранительных служащих – накануне Президентского указа «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» В 2007 году реализован комплексный антикоррупционный проект в Тверской области, в ходе которого были получены качественные и количественные оценки коррупции: o Уровень коррупции в органах власти региона сопоставим с размерами государственных закупок o Разработаны основные положения регионального антикоррупционного законодательства Разработана типовая муниципальная антикоррупционная программа В 2008 году разработана и апробирована методика экспресс- анализа коррупциогенности должностей Методика мониторинга основана на данных интернет и регионального законодательства Проведено 2 раунда мониторинга антикоррупционной деятельности, подводятся итоги 3 раунда Действующее антикоррупционное законодательство в регионах в основном не способно заметно снизить уровень коррупции Регионы стремятся к демонстрации противодействия коррупции (стандартные инструменты) o Антикоррупционный закон o Антикоррупционная программа o Антикоррупционный орган Получена и учтена обратная реакция регионов на результаты рейтинга НИСИПП: Развитие противодействия коррупции. Успешный опыт.

К списку направлений проектов 50 Вектор антикоррупционной политики в контексте модернизации развитие институтов сорегулирования Коррупция структура управления оппортунистическим поведением Анализ форм коррупции Стоимость создания коррупции Стоимость устранения коррупции Альтернативная (позитивная) стоимость коррупционных активов Определение бенефициаров Повышение их «активности» Разработка форматов интеграции (переговорных площадок) Определение и компенсация издержек противодействующих групп Разработка формата и структуры консолидированной антикоррупционной стратегии Разработка институтов сорегулирования и других антикоррупционных институтов Разработка механизмов внедрения, мониторинга и адаптации Методика оценки коррупционного капитала Технология интеграции реальных бенефициаров Разработка антикоррупционной стратегии Противодействие коррупции в контексте модернизации позитивная трансформация коррупционного капитала! Интеллектуальный продукт (технология): НИСИПП: Развитие противодействия коррупции. Направления проектной деятельности

К списку направлений проектов 51 Проектные предложения Политический запрос: Участие в реализации Национального плана противодействия коррупции; Оценка ФОИВ и ИОГВ субъектов Российской Федерации по уровню коррупции; Оценка ФОИВ и ИОГВ субъектов Российской Федерации по качеству антикоррупционной политики мониторинг НИСИПП. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственный и муниципальный заказ: Разработка антикоррупционных стратегий и программ; Антикоррупционная экспертиза НПА; Комплексное исследование коррупции; Разработка антикоррупционных механизмов: контроль, ротация кадров, регламентация; Разработка антикоррупционных институтов: конкуренция, сорегулирование, управление по результатам. ФОИВ, ИОГВ субъектов Российской Федерации Стратегическое партнерство: Разработка консолидированной антикоррупционной стратегии (граждане, бизнес, государство) : комплекс эшелонированных во времени мер; механизмы внедрения, мониторинга и адаптации. Развитие институтов сорегулирования: Анализ зарубежного и российского опыта; Анализ возможностей эффективного внедрения в России; Разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов; Мониторинг результативности. Минэкономразвития России Экспертное участие в выработке решений по противодействию коррупции: Участие в Комиссии по урегулированию конфликта интересов ФАС России; Участие в общественных обсуждениях проектов нормативных правовых актов на государственных, научно- экспертных и иных открытых площадках; Консультирование по выработке и принятию антикоррупционных решений. Общественно-консультативные органы, экспертные организации, бизнес ассоциации, прочие институты гражданского общества Российские и международные тендеры: Проект «Approximation of practices related to state-aid granting and reducing corruption risk» в рамках программы общих пространств ЕС, бенефициаром является ФАС России. Международные консалтинговые организации НИСИПП: Развитие противодействия коррупции (планы гг.)

К списку направлений проектов 52 Наиболее значимые проекты: «Разработка системы аутсорсинга административно- управленческих процессов ФСФР России» для Федеральной службы по финансовым рынкам «Разработка административного регламента по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских работ и работ по обоснованию инвестиций» для Министерства транспорта Российской Федерации «Разработка системы аутсорсинга (передачи отдельных полномочий в рамках государственного заказа) административно-управленческих процессов в ФАС России» для Федеральной антимонопольной службы «Разработка административных регламентов исполнения государственных функций, возложенных на ФАС России, и содействие внедрению утвержденных административных регламентов» для Федеральной антимонопольной службы (в части регламентирования процессов рассмотрения жалоб на размещение заказов) «Разработка методики планирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края»; «Разработка методики формирования рейтинга эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края» для Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края «Разработка административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением организациями-исполнителями оборонного заказа требований к продукции (работам, услугам), а также процессов их проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, ремонта и утилизации» для Федеральной службы по оборонному заказу Проекты по совершенствованию государственных закупок НИСИПП в гг. выполнил 18 проектов в сфере совершенствования государственных и муниципальных закупок.

К списку направлений проектов 53 Заказчик ФАС России «Разработка административных регламентов исполнения государственных функций, возложенных на ФАС России, и содействие внедрению утвержденных административных регламентов» ( гг.) Главное достижение: Разработаны 12 административных регламентов, в том числе регламент рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проекты в сфере оптимизации закупок. Успешный опыт Заказчик ФСФР России «Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов для ФСФР России» (2007 г.) Главное достижение: Подготовлены «нехватающие» в системе регулирования закупок ФСФР России документы, в том числе типовые конкурсные документации по проведению аукционов, методики определения начальной цены, методики планирования закупок. Заказчик Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края «Разработка методики планирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края»,(2008 г.) Главное достижение: Разработаны единые правила планирования закупок, в том числе принципы формирования лотов, принципы выбора способа размещения заказа, методика определения начальной цены, методика оценки эффективности планирования. Определены оптимальные сроки планирования и правила корректировки планов.

К списку направлений проектов 54 Совершенствование закупочной деятельности на уровне ведомства (разработка отсутствующих документов, экспертиза действующего порядка размещения заказов, формирование планов закупочной деятельности) Разработка документов для формирования федеральной контрактной системы. Мониторинг правоприменительной практики, в том числе в отношении заказов, размещаемых среди субъектов малого предпринимательства Разработка документов для формирования федеральной контрактной системы. Мониторинг правоприменительной практики, в том числе в отношении заказов, размещаемых среди субъектов малого предпринимательства Совершенствование системы планирования и размещения заказов и обеспечения исполнения контрактов на уровне регионов / отдельных муниципальных образований Развитие направления по совершенствованию закупочной деятельности государства МЭР и ФАС России Другие ФОИВ Региональные и муниципальные администрации

К списку направлений проектов 55 Опыт НИСИПП в области поддержки и развития туристской индустрии Разработка областной целевой программы «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на гг. Проведена оценка туристско-рекреационного потенциала Кировской области; Проведена оценка потенциала развития и рисков туристской деятельности в Кировской области; Разработка системы мероприятий, направленных на создание, развитие и эффективное использование туристско-рекреационного потенциала региона. Концепция областной целевой программы «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на годы Разработка областной целевой программы «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на гг. Проведена оценка туристско-рекреационного потенциала Кировской области; Проведена оценка потенциала развития и рисков туристской деятельности в Кировской области; Разработка системы мероприятий, направленных на создание, развитие и эффективное использование туристско-рекреационного потенциала региона. Концепция областной целевой программы «Развитие современного туристического комплекса Кировской области» на годы Разработка раздела о приоритетной поддержке развития туризма в стратегию социально- экономического развития Новгородской области до 2030 года и программу социально- экономического развития Новгородской области до 2014 года Проведена оценка потенциала (ресурсов) развития туризма в Новгородской области; Разработаны возможные сценарии развития; Определены стратегические цели и задачи развития туристского комплекса; Определены задачи и приоритетные направления деятельности органов власти ; Предложены целевые индикаторы реализации Стратегии (Программы). Разработка раздела о приоритетной поддержке развития туризма в стратегию социально- экономического развития Новгородской области до 2030 года и программу социально- экономического развития Новгородской области до 2014 года Проведена оценка потенциала (ресурсов) развития туризма в Новгородской области; Разработаны возможные сценарии развития; Определены стратегические цели и задачи развития туристского комплекса; Определены задачи и приоритетные направления деятельности органов власти ; Предложены целевые индикаторы реализации Стратегии (Программы). Участие в заседаниях Рабочей группы Федерального агентства по туризму по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма

К списку направлений проектов 56 Основа создание координационного центра, наделенного конкретными функциями и полномочиями. Требования: соучастие в координационной работе собственников и инвесторов; наличие согласованной региональной программы мер по развитию туристской индустрии на среднесрочный период; наличие регионального инвестиционного меморандума, описывающего порядок и условия сотрудничества с инвесторами; наличие актуальной инвентаризации объектов и создание кадастра, учитывающего обновленные принципы классификации объектов; охват не только собственно туристских объектов, но и смежных объектов, использующих или потенциально способных использовать потенциал имеющихся туристских ресурсов. Перспективные направления работ в области поддержки и развития туристской индустрии на 2010 год 1. Разработка и пилотное внедрение в регионах Российской Федерации новых принципов управления туристской индустрии за счет создания туристских кластеров

К списку направлений проектов 57 Перспективные направления работ в области поддержки и развития туристской индустрии на 2010 год Единый координационный центр Механизмы саморегулирования сектора Инфраструктурные и смежные объекты Муниципалитеты: Создание местных координационных советов Реализация рекомендаций Регионального центра по развитию локальных элементов кластера Содействие развитию местных объектов Выход в ЕКЦ с предложениями и инициативами Региональный центр: Разработка Стратегии развития кластера Создание ЕКЦ Создание и соуправление крупнейшими элементами кластера Разработка типовых рекомендаций для развития объектов в муниципалитетах Туристские объекты

К списку направлений проектов 58 Перспективные направления работ в области поддержки и развития туристской индустрии на 2010 год и роль МЭР Направления: разработка проекта Концепции продвижения национального и региональных брендов в Российской Федерации; разработка проектов Концепций создания и продвижения брендов субъектов Российской Федерации. Направления: разработка проекта Концепции продвижения национального и региональных брендов в Российской Федерации; разработка проектов Концепций создания и продвижения брендов субъектов Российской Федерации. Направления: разработка методики проведения мониторинга; проведение мониторинга по разработанной методике. Направления: разработка методики проведения мониторинга; проведение мониторинга по разработанной методике. Направления: создание правовых основ саморегулирования на туристском рынке; научно-методическое обеспечение развития саморегулирования на туристском рынке. Направления: создание правовых основ саморегулирования на туристском рынке; научно-методическое обеспечение развития саморегулирования на туристском рынке. 4. Содействие развитию саморегулирования в туристской индустрии 3. Проведение мониторинга развития туристской индустрии в регионах Российской Федерации 2. Возвращение к разработке Концепции продвижения национального и региональных брендов в Российской Федерации

К списку направлений проектов 59 НИСИПП Используемые методы проведения полевых исследований: Глубинные интервью Личное стандартизированное интервью Экспертные интервью Фокус-групповые интервью Личное анкетирование face-to-face на территории торговых точек Уличное анкетирование face-to-face Телефонные опросы Почтовые опросы Целевая аудитория опросов по реализованным проектам: Руководители малых и средних предприятий Топ-менеджеры крупных предприятий Видные представители экспертного сообщества Жители городов, поселков РФ Трудовые мигранты

К списку направлений проектов 60 НИСИПП Существующие возможности для организации полевых исследований: Возможность проведения полномасшабных исследований на всей территории России. Наличие партнерских организаций в 25 субъектах Российской Федерации Разветвленная сеть интервьюеров в 43 субъектах Российской Федерации Использование собственных баз данных и данных государственной статистики Проведение исследования в зависимости от индивидуальных задач заказчика Ведение работы над полным циклом исследования от разработки методики и программы исследования до подготовки аналитического отчета в виде презентации результатов для клиента

К списку направлений проектов 61 Заказчик Фонд теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия» «Жизненный цикл малого предприятия: раунды 1 и 2» Масштаб исследования: Опрошено 600 субъектов малого предпринимательства в 4 регионах (г. Москва, Томская область, Ростовская область, Новгородская область) Главные достижения: Разработана система показателей, характеризующих жизненной цикл малых предприятий; Выделены ключевые факторы, определяющие траекторию развития малых предприятий; Подготовлены предложения по мерам государственной политики. Успешный опыт. Количественные исследования в сфере малого и среднего предпринимательства Проект реализовывался в рамках Программы ТАСИС «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров» Масштаб исследования: Опрошено 1115 субъектов малого предпринимательства в 4 регионах (Калининградская область, Новгородская область, Свердловская область, г. Санкт-Петербург), организовано 12 фокус-групп, проведено 64 глубинных интервью с представителями посреднических фирм и органов власти Главные достижения: Разработана методика оценки уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Дана оценка затрат предпринимателей на преодоление административных барьеров как в целом, так и в разрезе отдельных административных процедур.

К списку направлений проектов 62 Заказчик – Российский микрофинансовый центр «Обеспеченность малого бизнеса г. Москвы финансовыми услугами. Структура спроса и источники финансирования МБ в г. Москве» Масштаб исследования: Опрошено 530 субъектов малого предпринимательства в г. Москве Главные достижения: Определен уровень спроса малых предприятий г. Москвы на финансовые услуги; Дана оценка взаимосвязи отдельных параметров бизнеса (вида экономической деятельности, размеров активов, размера основных фондов, выручки и др.) с активностью по привлечению заемных средств, структурой финансирования бизнеса; Выявлены наиболее активные участники рынка финансовых услуг для малого бизнеса в г. Москве. Успешный опыт. Количественные исследования в сфере малого и среднего предпринимательства Заказчик Фонд «Евразия» «Проведение кластерной оценки микрофинансовых проектов Фонда Евразии» Масштаб исследования: Опрошено 253 субъекта малого предпринимательства в 5 регионах (Воронежская, Свердловская, Нижегородская, Владимирская и Томская области), организована серия фокус-групп Главные достижения: Проведена оценка социального и экономического эффекта влияния реализованных проектов Фонда Евразия в области микрофинансирования на локальном уровне (город, район, область); Выявлены успешные модели развития микрофинансовых организаций для их дальнейшего тиражирования.

К списку направлений проектов 63 Заказчик Фонд «Евразия» «Исследование эффективности действия норм Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» Масштаб исследования: Опрошено 600 субъектов малого предпринимательства в 5 регионах (Владимирская, Новгородская, Ростовская, Томская, Челябинская области), проведено 50 глубинных экспертных интервью Главные достижения: Определены позиции различных заинтересованных сторон (по поводу совершенствования закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»; Исследовано влияние закона на развитие предпринимательства в выбранных регионах, проведена оценка эффективности действия закона в целом и его отдельных норм. Успешный опыт. Количественные исследования в сфере малого и среднего предпринимательства Заказчик – Московский общественный научный фонд «Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве» Масштаб исследования: Опрошено 800 субъектов малого предпринимательства в 7 регионах (Калининградская область, Новгородская область, Томская область, Пермский край, Красноярский край, Калужская область, Новосибирская область) Главные достижения: Дана оценка теневой активности малого бизнеса; Выявлены факторы, обуславливающие уход субъектов малого предпринимательства в «тень», определена динамика этих

К списку направлений проектов год: 10 ноября. ТУЛА. Бизнес-форум «Малый и средний бизнес Тульской области: поддержка и развитие» 28 октября. ТВЕРЬ. II cъезд предпринимателей Тверской области Государственная поддержка предпринимательства: ожидания бизнеса и результаты работы по новым правилам» 3 декабря. РОСТОВ. Бизнес-форум «Практический опыт внедрения программно-целевого подхода в развитии предпринимательства» 20 ноября. ЧЕБОКСАРЫ. Форум предпринимателей Чувашской Республики «Малый и средний бизнес Чувашской Республики: поддержка и развитие» 18 декабря. ЛИПЕЦК. Конференция по актуальным вопросам малого и среднего предпринимательства. 26 ноября. ЕКАТЕРИНБУРГ. Практическая конференция «Проблемы малых предприятий - пути их решений» 27 ноября. ЧЕЛЯБИНСК. Бизнес-форум «Маркетинг побед» 29 ноября. ПЕРМЬ. Практическая конференция «Проблемы малого и среднего бизнеса - пути их решений» 8 декабря. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Практическая конференция «Проблемы малых предприятий - пути их решений» Организация семинаров и конференций с участием НИСИПП НИСИПП принял участие в организации 9 конференций (форумов, съездов и т.д.) в регионах России:

К списку направлений проектов октября 2009 г. г.Тверь, Свободный пер., 28. Большой зал областной библиотеки им. А.М. Горького II Съезд предпринимателей Тверской области Съезд проводился при поддержке Администрации Тверской области, Тверского областного отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Международного центра конференций «Onconference», а также при партнерском участии банков: Стратегический партнер мероприятия Банк ВТБ 24, Официальный партнер Сбербанк России. Главное достижение: Мероприятие посетило более 300 человек, среди которых предприниматели области, представители, областных и городских администраций, СМИ. Открыл конференцию своим выступлением Зеленин Дмитрий Вадимович, Губернатор Тверской области. Конференция широко освещалась в СМИ: "Тверская жизнь", "Тверской курьер", Деловое издание «Бизнес Твери», Телевизионные каналы Твери (3 канала), Радио Твери. Успешный опыт проведения конференций 18 декабря. г. Липецк Бизнес-форум «Малый и средний бизнес Липецкой области: поддержка и развитие» Главное достижение: В работе форума приняли участие более 300 предпринимателей, представители федеральных, региональных и муниципальных структур. В большом зале администрации Липецка встретились предприниматели области с руководителями администрации города и Липецкой области, председателями гордепартаментов и представителями контролирующих органов области. Мероприятие открыл глава Липецка Михаил Гулевский. Конференция широко освещалась в СМИ: ГТРК «Липецк» РОССИЯ ЛИПЕЦК, «Газета МГ» еженедельная областная газета, Издательский Дом «Липецкая Газета», Канал ТВК Первая независимая станция Липецкой области, Портал Администрации Липецкой области, Международный центр конференций «Онконференц», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства.

К списку направлений проектов 66 Внутреннее развитие и продвижение компетенции Института: Прямой PR для НИСИПП в 50ти регионах РФ, повышение рейтинга института среди Администраций регионов, т.е. потенциальных заказчиков для структуры НИСИПП. Повышение узнаваемости, а стало быть повышение стоимости «бренда» НИСИПП в бизнес- сообществе, включающем огромный пласт инфраструктуры МСБ. Возможность контакта с представителями инфраструктуры и проведения, посредством этих структур анкетирования предпринимателей региона. Анонс в средствах массовой информации. Администрации регионов с большим интересом реагируют на выступление представителей НИСИПП. Возможность установить непосредственный контакт с представителями власти, Анонсировать широко деятельность института, привлечь внимание инфраструктуры региона к деятельности и информации НИСИПП. Для региона уникальная возможность получить сравнительный анализ и оценку деятельности поддержки и развития МСБ в других регионах, перспективы развития приоритетных направлений в развитии предпринимательства. Возможность получить ответы на вопросы от первых лиц института, которые занимаются выведением регионального индекса. Власти могут получить развернутую оценку своей деятельности, на основании которой была произведена работа по присвоению рейтинга региона. Возможность прямого диалога предпринимателей и независимой в своей оценке деятельности властей структуры. Планы по развитию направления в 2010 г. В 2010 году планируются подобные мероприятия более чем в 50 регионах РФ.

Национальный Институт Системных Исследований Проблем Предпринимательства Спасибо