Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Алгоритм перевода целого.
Advertisements

Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ПРАВИЛЬНЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ.
- Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Позиционные СС.
Системы счисления (Продолжение). Ответьте на вопросы: Что такое система счисления? Какие системы счисления называются непозиционными? Какие системы счисления.
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ Математические основы информатики.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа.
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
Начинается урок, Приготовься-ка дружок! Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаков.
Системы счисления, используемые в компьютере. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
10 класс. Урок 2. Научиться переводить числа из 10й с/с в другие Вспомнить метод поэтапного деления Познакомиться с методом разностей Познакомиться с.
Домашнее задание Задание 2. Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2- ичной, 5- ичной, 8- ичной, 16- ичной системах счисления. Задание.
Презентация по теме: «Перевод чисел в системах счисления» Работу выполнила: учитель информатики МБОУ лицей 10 г.Ставрополя Новак О.И.
Школа 12 Компьютерный клуб «Созвездие» Информатика Арифметические основы ЭВМ.
ПЕРЕВОД ДРОБНЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Информатика 10 класс Клепинина Н.Р.
Системы счисления1 Правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую Урок 4.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления в другую.

Цели и задачи урока: 1.Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. 2.Формирование умений переводить числа из одной системы счисления в другую. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

Повторение

1.Для чего используются системы счисления? 2. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных? 3. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной? 4.Сравните числа VVV и 555. Назовите Римские цифры.

I=10 X=10 C=100 M=1000 V=5 L=50 D=500

2.18. Заполните все ячейки таблицы: Система счисленияОсновани е Базис шестнадцатеричная16 десятичная 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 80,1,2,3,4,5,6,7 2 Система счислени я Основани е Разряды (степени) десятичная восьмерична я 8 двоичная2

2.13. Какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах: Какие числа записаны римскими цифрами: а) MCMXCIX;MCMXCIX Запишите в развернутой форме числа: А 2 =101001; А 10 = 143,511;А 2 =101001А 10 = 143,511

I=10 X=10 C=100 M=1000 V=5 L=50 D= ( )+ ( )+(10-1) 1999 MCMXCIX

А 2 =101001

А 10 = 143,511=

= 1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = = = ,01 2 = 1* * * *2 -2 = 2 + 0,25 = 2,25 10 Алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную 1.Записать двоичное число в развёрнутой форме 2.Произвести вычисления

Алгоритм перевода целого десятичного числа в двоичное 1.Последовательно выполнить деление целого десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы (на 2) до тех пор, пока частное от деления не окажется равным нулю; 2.Записать полученные остатки в обратной последовательности = :2=37 ост.1 37:2=18 ост.1 18:2=9 ост.0 9:2=4 ост.1 4:2 = 2 ост. 0 2:2 = 1 ост.0 1 : 2 = 0 ост = :2 = 90 ост.0 90 : 2 = 45 ост.0 45 : 2 = 22 ост.1 22 : 2 = 11 ост.0 11 : 2 = 5 ост.1 5 : 2 = 2 ост.1 2 : 2 = 1 ост.0 1 : 2 = 0 ост.1

Перевод целого десятичного числа в двоичное

Алгоритм перевода правильных десятичных дробей в двоичную систему счисления 1. Последовательно выполнять умножение десятичной дроби и получаемых дробных частей произведений на основание системы (на 2) до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений 2. Записать полученные целые части произведений в прямой последовательности Десятичная дробь МножительЦелая часть 0,7521 0, ,75 10 = 0,11 2 0, 75 * * или

40,5 10 = ,1 2 0, 5 * : 2 = 20 ост : 2 = 10 ост.0 10 : 2 = 5 ост. 0 5 : 2 = 2 ост.1 2 : 2 = 1 ост.0 1 : 2 = 0 ост.1 Алгоритм перевода произвольных чисел из десятичной системы в двоичную 1.Перевести целую часть числа в двоичную систему счисления 2.Перевести дробную часть числа в двоичную систему счисления по соответствующему алгоритму 3.В итоговой записи полученного числа целая часть от дробной отделяется запятой

Д/з: § и Задания для самостоятельного выполнения 4.6 – 4.9

1.В классе девочек и мальчиков. Сколько учеников в классе? 2. Чему равен десятичный эквивалент чисел , ? 3. Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам: а) ( ; ) ; 4. У меня 100 братьев. Младшему 1000лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?