Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственное учреждение образования Лошницкая районная гимназия.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Транксрипт:

Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности педагога начальной школы. На кафедре работают: 5 кандидатов наук; 1 заслуженный учитель Российской Федерации; 2 отличника народного просвещения; 1 кавалер ордена «знак почета».

Теряева Людмила Анатольевна - старший преподаватель. Горбылева Антонина Яковлевна – ведущий методист, отличник народного просвещения, кавалер ордена «знак почета». Прохорова Светлана Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент. Давлетшина Алла Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент. Сотрудники кафедры Калинина Наталья Валентиновна – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук. Есенкова Татьяна Федоровна - кандидат педагогических наук, профессор. Атаулова Ольга Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент. Сахарцева Маргарита Константиновна - старший преподаватель, Заслуженный Учитель Российской Федерации. Гусева Марина Сергеевна - методист, организатор. Чиверская Людмила Николаевна - старший преподаватель.

Основные направления деятельности кафедры: Методическая деятельность Научная деятельность Образовательная деятельность

1. Реализация образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обучение в начальных классах» Особенности работы по системе Л.В. Занкова Организация учебно- воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе 2. На курсах и семинарах используются современные активные формы работы: тренинги деловые игры«круглые столы»дискуссииВЛЗКурсы для молодых специалистов по инновационным процессам в начальной школе Работа по альтернативным УТК - ежегодно проходит обучение около 600 слушателей; - проводятся проблемные курсы и семинары по актуальным вопросам начальной школы:

Методическая деятельность. - оперативное реагирование на запросы и потребности педагогов; - перспективное обучение по актуальным проблемам; - содействие повышению качества начального общего образования в условиях модернизации. тематические и индивидуальные консультации дистанционное консультирование проблемные семинары научно- практические конференции школа передового педагогического опыта мастер- класс выездные тематические занятия на базе ресурсных центров 1. - организация непрерывного образования педагогов начальной школы в межкурсовой период: Основные задачи методической службы кафедры : Основные направления методической деятельности:

2. - Изучение готовности начальной школы к работе по новому государственному стандарту образования и новому учебному плану. Совместная деятельность администрации школы и МО в повышении качества урока в начальной школе, его результативности (лично- ориентированный подход в обучении, формирование общеучебных умений и навыков). Организация деятельности учителя по реализации регионального компонента начального общего образования (речевое развитие младшего школьника). Особенности работы по новому учебному плану: информатика в начальной школе; английский язык в начальных классах; особенности 35- и минутного урока в 1-4 классах. Организация предшкольного образования.

3. - Обобщение передового педагогического опыта. Основные вопросы для обобщения: 4. - Курирование внедрения новых систем и УМК в начальную школу и работы учреждений нового типа ( начальная школа-д/сад, гимназия, лицей, прогимназия ). Современный урок в начальной школе в условиях обновления содержания образования Особенности 35-и минутного урока в 1-4 классах Формирование читательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Урок информатики в начальной школе Средства контроля развития культуры речи младшего школьника Организационные условия предшкольного образования на селе 5. - Оказание методической помощи о/у в организации мониторинга качества начального образования.

Научная деятельность. Тема научной работы кафедры: «Создание необходимых условий для достижения нового современного качества начального образования». За последние 5 лет издано более 100 научных работ. Среди них: «Методические рекомендации по внедрению стандарта начального общего образования». 2004г. «Содержание и методика реализации регионального компонента начального общего образования». 2005г. «Оценка учебных достижений учащихся в начальной школе». 2005г. «Педагогический процесс в о/у «Начальная школа - детский сад». 2004г. «Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе». 2003г. «Повышение результативности начального образования: проблемы и решения». 2003г. «Особенности организации уроков различной продолжительности в начальной школе». 2005г. «Управление образовательным процессом в условиях модернизации». 2003г. «Спецкурс «Информатика и ИКТ в начальной школе». 2005г. «Особенности преподавания английского языка в начальной школе». 2005г. «Начальная школа в условиях перехода на 4-летний срок обучения: опыт, проблемы и их решения». 2004г. «Организация и проведение открытого урока». 2005г.«Метод проектирования в начальной школе». 2005г. «Рекомендации по проведению поэлементного анализа результатов выполнения типовых контрольных работ по русскому языку и литературному чтению в начальной школе». Более 15 работ издано в центральных периодических изданиях. Сотрудники кафедры регулярно участвуют в научных конференциях.

Взаимодействие кафедры с базовыми образовательными учреждениями. Одна из основных задач - оказание научно-методической помощи в инновационной деятельности учителей начальной школы. Проблемы школ : Создание условий для формирования творческой личности младшего школьника. Современный урок в начальной школе в условиях модернизации. Совместная деятельность администрации и МО в повышении качества начального образования. Реализация регионального компонента начального образования. Особенности 35-минутного урока в начальной школе. Преемственность дошкольного и начального образования. Особенности работы по разным системам образования, УМК: «Гармония», «Школа России», «Школа XXI века» и др.

Базовые школы Гимназия 79 Лицей 20Средняя школа 47 Средняя школа 6Средняя школа 12Средняя школа 21

Разработка научно-методического обеспечения модернизации начального образования в регионе - внедрение государственного образовательного стандарта; -реализация предшкольного образования; - обновление технологий начального образования. Некоторые показатели инновационной деятельности. - восприимчивость педагогов к новшествам; - их готовность к освоению новшеств; - уровень творческой активности педагогов; - уровень новаторства учителей в школьном коллективе; - диагностика инновационной деятельности педагогов как процесса, так и результата. Перспективные направления деятельности кафедры. Реализация личностно- ориентированного дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы - внедрение активных методов; - использование коммуникационных и информационных технологий; - внедрение системы мониторинга качества образования на курсах.