Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Advertisements

Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Матвиенко Е. В. учитель математики ГООУ санаторной школы - интерната г. Петровска Саратовской.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Какое уравнение лишнее? Квадратные уравнения полные неполные Проведите классификацию оставшихся уравнений по различным признакам Квадратные уравнения приведенныенеприведенные.
УРОК В 8 КЛАССЕ Учитель математики МКОУ «Бражниковская СОШ» Клинкова О.В.
Подготовила Ученица 8 «А» класса Лиза Лямина Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Алгебра 8 класс Теорема Виета Учитель: Хрущёва О.Н.
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Транксрипт:

Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

Сухие строки уравнений – В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь!

А В..Сухомлинский (1918 –1970 ) : «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек» Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

Квадратные уравнения Произвольные «произвольные» квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения полныенеполные Формула корней квадратного уравнения D =? х =?

Реши уравнения УравнениеКорни уравнения Сумма корней Произведение корней 1.х 2 + х – 12 = 0 2.х 2 – 12х – 45 = 0 3.у 2 + 8у +15 = у 2 – 5у + 6 = 0 5.z 2 – 10z + 21 = 0 6.z 2 – 3z – 10 = 0 3 и – 4 15 и – 3 – 3 и – 5 3 и 7 2 и 3 5 и – 2 – 1 12 – 45 – – 10 – 12 Найдите связь между коэффициентами а, b, с, суммой и произведением корней квадратного уравнения. Сделайте вывод.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену Теорема: х 2 + рх + q = 0, х 1 + х 2 = - р, х 1 х 2 = q. Докажите теорему самостоятельно по следующему плану: 1. Запишите приведенное квадратное уравнение. 2. Запишите формулы его корней. 3. Найдите сумму и произведение его корней. 4. Сделайте вывод.

Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Виета часто называют«отцом алгебры»

Если числа m и п таковы,… …что их сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + рх + q = 0 Справедливо ли это утверждение?

Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 ? По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни и дробь уж готова? В числителе с, в знаменателе а.а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе b, в знаменателе а.а. Запиши символами то, что сказано словами.

Для чего нужна теорема Виета? 1. Она позволяет находить подбором корни квадратного уравнения. 2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение. практическое значение Пример: т = 6, п = – 2 ; х 2 + р х + q = 0. т + п = 6 +(– 2)= 4, р = – 4; т п = 6 (– 2)= – 12, q = – 12. х 2 – 4 х –12 = 0

Запишите квадратное уравнение, корни которого равны: а) 3 и 4 ; б) - 2 и 5 ; в) 0,6 и 1,5 х 2 – 7х + 12 = 0 х 2 – 3х – 10 = 0 х 2 – 2,1х + 0,9 = 0 Проверь!

Тропинка проб, ошибок и побед Тропинка новых знаний

Если в уравнении ах 2 + bх + с = 0, а + b + с = 0, то один из его корней равен 1, а другой, в соответствии с теоремой Виета, равен с/а. Пример: х 2 + х – 2 = 0 ; а = 1, b = 1, с = – – 2 = 0 ; х 1 = 1, х 2 = – 2 Если в уравнении ах 2 + bх + с = 0, а – b + с = 0, то один из его корней равен –1, а другой – с/а Пример : х 2 – х – 2 = 0, 1 – (– 1 ) + (– 2 ) = 0, х 1 = – 1, х 2 = 2

Решите уравнения : 1) х х – 18 = 0 2) 2х 2 – х – 3 = 0 3) х 2 – 39х – 40 = 0 4) 14х 2 – 17х +3 = 0 5) 100х 2 – 97х – 197 = 0

Попробуй решить: 1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: а) х 2 + 4х – 32 = 0 ; б) 2х 2 + 0,7х – 0,04 = 0 2. Пользуясь теоремой, обратной теореме Виета, составьте квадратное уравнение, имеющее корни: а) 5 и – 2 ; б) – 4 и 1 ; в) 3 и – 3 3. В уравнении х 2 + рх – 24 = 0 один из корней равен 12. Найдите другой корень и коэффициент р. Вернуться к дорожкам