Законодательная деятельность государства и риски работодателей отрасли в сфере социально- трудовых отношений. Методическая помощь Объединения РаЭл членским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги заседания рабочей группы 2 Актуальные задачи и возможности сообщества работодателей электроэнергетики по продвижению интересов в сфере взаимодействия.
Advertisements

VII международная научно-практическая конференция VII международная научно-практическая конференция «Совершенствование системы управления охраной труда.
Объединение РаЭл «Основные продукты и услуги Объединения РаЭл; перспективы повышения эффективности деятельности Объединения РаЭл в интересах членских организаций»
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Потапова В.Н. Потапова В.Н. Начальник Управления по взаимодействию с органами власти и нормотворчеству Начальник Управления по взаимодействию с органами.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Потапова В.Н., Начальник Управления по взаимодействию.
IV учебный семинар председателей ППО Московское областное отраслевое соглашение по машиностроительному и горно-металлургическому комплексам на
Основные направления деятельности и перспективы развития Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики Куликов Олег Васильевич,
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
1 Какой Трудовой кодекс нужен России? предложения работодателей по Концепции нового Кодекса (проект для обсуждения) декабрь 2011 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
«Особенности системы управления охраной труда в Республике Беларусь» Минск, 2012 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Карчевский.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

Законодательная деятельность государства и риски работодателей отрасли в сфере социально- трудовых отношений. Методическая помощь Объединения РаЭл членским организациям в целях профилактики рисков Законодательная деятельность государства и риски работодателей отрасли в сфере социально- трудовых отношений. Методическая помощь Объединения РаЭл членским организациям в целях профилактики рисков В.Н. Потапова Начальник Управления по взаимодействию с органами власти и нормотворчеству Объединения РаЭл Комплексное совещание членских организаций Объединения РаЭл Москва, апреля 2010 г.

Приняты законы, направленные на модернизацию пенсионной системы и замену единого социального налога страховыми взносами. Принято 388 федеральных законов, в том числе 9 федеральных конституционных законов. В ряде сфер для малого бизнеса введен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Законодательно ограничено количество проверок, которые могут проводить контрольно-надзорные органы в малом бизнесе. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Несмотря на верстку бюджета с дефицитом, необходимые средства на финансирование ключевых государственных программ, в том числе в сфере инновационного развития, для дальнейшей борьбы с кризисом, решения социальных вопросов в бюджете присутствуют. Поддержке инновационных задач и проектов посвящен Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По показателю энергоэффективности Россия серьезно отстает от многих других стран, требуются новые технологии. Задача - переломить потребительское и расточительное отношение к ресурсам. В сфере налоговой политики - поправки в Налоговый кодекс РФ в связи с введением заявительного порядка возмещения НДС, призваны устранить длительный срок рассмотрения налоговыми органами деклараций, в которых заявлено право на возмещение. Кроме того, изменение условий привлечения к уголовной ответственности за налоговые правонарушения: не должно быть уголовного преследования за налоговые нарушения, если возмещен ущерб бюджету, выплачены недоимки, пени и штрафы. Весенняя и осенняя сессии 2009 года: Основные итоги деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за 2009 год Дальнейшее развитие судебной системы: формирование нового судебного органа – Дисциплинарного судебного присутствия (компетенция- рассмотрение жалоб на решения о досрочном прекращении полномочий судей). Одобрены поправки в ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Мониторинг действий и планов законопроектной работы Государственной Думы СФ РФ, Правительства РФ, Министерств, федеральных Служб; подготовка экспертных заключений по проектам федеральных законов, НПА, административных регламентов; участие в нормотворческой деятельности в составе рабочих групп, экспертных советов, образуемых ФОИВ; формирование скоординированной позиции работодателей через соответствующие механизмы; продвижение позиции работодательского сообщества; участие в публичных научно-практических мероприятиях участие в нормотворческой деятельности в составе рабочих групп, образованных РТК; Формы представительства интересов и защиты прав работодателей

Расширение форм участия представителей работодателей в формировании скоординированной позиции по вопросам регулирования социально-трудовых отношений Новые формы участия работодателей в формировании скоординированной позиции работодательского сообщества: участие представителей членских организаций (в очной, заочной форме) в работе семи рабочих групп РТК; (направлены материалы к 14 заседаниям рабочих групп РТК, по ряду вопросов получены позиции членских организаций, с учетом которых была сформирована позиция по вынесенным на обсуждение вопросам, состоялось одно заседание рабочей группы РТК с очным участием представителя членской организации); участие представителей членских организаций в консультациях с органами государственной власти, проведенных в рамках РТК; (состоялось два раунда переговоров с представителями ФОИВ в рамках РТК по вопросам учета в тарифах индексации ММТС в связи с принятым Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов).

Продвижение позиции работодательского сообщества Объединение РаЭл РСПП Правительство Российской Федерации Министерства, ведомства Государственная Дума Федерального Собрания РФ Совет Федерации ФС РФ

Формирование позтций с участием членов Экспертного совета по вопросам законотворчества при Объединении РаЭл (членские организации) Балобанов Ярослав Викторович- Начальник Управления правового обеспечения Филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский»; Вихорева Юлия Георгиевна - Зам. начальника Департамента правового обеспечения ОАО «ТГК- 11»; Дымшакова Ольга Вадимовна - Начальник Управления персоналом Филиал ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»; Дмитриев Олег Владимирович - Исполнительный директор по правовым вопросам ОАО «РусГидро»; Корнев Владимир Николаевич – Начальник Управления по работе с персоналом ОАО «Иркутскэнерго»; ЛовчаткинаТатьяна Ивановна - Руководитель направления нормативно-правовой работы Деп. правового обеспечения ОАО «ФСК ЕЭС»; Луцкович Виктор Евгеньевич - Зам.начальника Департамента управления персоналом - начальник отдела оплаты труда и мотивации ОАО «Холдинг МРСК»; Ненастьева Ольга Юрьевна -Начальник службы по управлению персоналом Филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго»; Панасенко Виктория Геннадьевна -Заместитель Генерального директора по правовым вопросам ОАО «Магаданэнерго»; Рузина Светлана Владимировна - Начальник отдела кадров ОАО «Владимирские коммунальные системы»; Сказочкин Петр Иванович- Заместитель Генерального директора по организационным вопросам ОАО «ТГК-2»; Cуворова Наталья Александровна- Начальник отдела правового обеспечения электросетевой деятельности Департамента правового обеспечения ОАО «МРСК Урала»; Струкова Анна Георгиевна - Начальник Департамента по управлению персоналом Филиала ОАО «МРСК Сибири» - Красноярскэнерго».

В 2009 году была проведена экспертиза 4 административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг. Экспертные заключения по проектам федеральных законов, НПА, административных регламентов

Важнейшие законопроекты «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом мнения членов ЭС). Направлено в Комитет ГосДумы ФС РФ по энергетике, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом мнения членов ЭС). Направлено в Комитет ГосДумы ФС РФ по энергетике, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования»; «О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса РФ» (направлено в РСПП). «О внесении изменений в статьи 19.5 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); «О внесении изменений в статьи 19.5 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о ст. 261, 84-1 ТК РФ); «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о ст. 261, 84-1 ТК РФ); «О внесении изменений в ТК РФ» (проект ФЗ (о дополнении ст ТК РФ); «О внесении изменения в статью 230 Трудового кодекса Российской Федерации»; «О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации»;

«О внесении изменения в Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»; «О теплоснабжении» (с учетом мнения экспертов организаций – членов РаЭл); ТР «О безопасности электрических станций и сетей»; С учетом обобщенных предложений и замечаний членов Экспертного совета по вопросам законотворчества при Объединении РаЭл организаций – членов РаЭл: ТР «О безопасности высоковольтного оборудования»; ТР «О безопасности высоковольтного оборудования»; ТР «О безопасности электроустановок»; ТР «О безопасности электроустановок»; ТР «Безопасность низковольтного оборудования»; ТР «Безопасность низковольтного оборудования»; ТР «О безопасности электрических станций и сетей». ТР «О безопасности электрических станций и сетей». «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ; «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»; «О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации»; «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях»; «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях»; Важнейшие законопроекты. Продолжение

Формы: Формы: Участие в качестве экспертов в семи рабочих группах РТК – совместное обсуждение, обмен позициями, выработка скоординированного мнения по социально-трудовым вопросам; Участие в рабочих группах, образуемых работодательскими сообществами; Рабочие встречи, устные консультации по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов; Совместные совещания; Выработка консолидированной позиции по непротиворечивым интересам; Заключение соглашений о сотрудничестве; включение представителей в состав руководящих органов. Результаты консолидации усилий работодательского сообщества: Более 60 законопроектов, иных НПА было проанализировано и выработана совместная скоординированная позиция работодательских сообществ, в основном замечания по законопроектам учитываются. Более 60 законопроектов, иных НПА было проанализировано и выработана совместная скоординированная позиция работодательских сообществ, в основном замечания по законопроектам учитываются. Наиболее важные из них: о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам срочных договоров, дополнительных гарантий членам профсоюзов, по вопросам охраны труда и др.; пр. приказов Минздравсоцразвития РФ по вопросам предоставления компенсаций работникам, работающим с вредными и опасными условиями труда; с вредными и опасными условиями труда; О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам ужесточения ответственности за нарушения законодательства о занятости, о труде; о внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» в части расширения категорий квотируемых рабочих мест в части расширения категорий квотируемых рабочих мест (для молодежи, выпускников ССУЗ, вузов и др.). Влияние мнения работодателей на законодательный процесс

Виды рисков (по Б. Мильнеру и Ф.Лиису) Виды рисков (по Б. Мильнеру и Ф.Лиису) Риски существуют всегда, но не всегда реализуются. Риск, который реализовался, превращается в проблему. Риск - вероятность неблагоприятного исхода, когда не получается ожидаемый результат. Внешние Законо- дательные Полити- ческие Природные Макроэко- номические Отраслевые Регио- нальные Внутрен- ние Производ- ственные Коммер- ческие Инвести- ционные

Управление рисками Управление рисками - часть общеорганизационного процесса управления, включает разработку стратегии и тактики эффективного управления рисками. Процесс управления рисками включает менеджмент, маркетинг, целеполагание. Риск-менеджмент - поддержание баланса между ресурсами, людьми, целями в процессе достижения определенных риск-целей с использованием найденных в процессе риск-маркетинга конструктивных, технологических, организационных, финансовых инструментов. Должен включать планирование, мотивацию, организацию и контроль. Риск-маркетинг - выбор инструментов и методов управления рисками при определенных целях управления с учетом реально существующих ограничений на использование технологических, конструктивных, финансовых, организационных инструментов доступных для субъекта риска в конкретной ситуации. Риск-целеполагание при управлении рисками - процесс и результат выбора наилучшей цели в управлении риском с учетов располагаемых ресурсов и ограничений текущей социально-экономической, рыночной ситуации. Управление рисками это не только наука, но и искусство. Эффективность управления рисками может быть повышена не только за счет применения научных методов, но и творческих подходов.

Законодательные риски Законодательный процесс в России является активным, вносимые в действующее законодательство изменения могут привести к существенному преобразованию сложившихся правоотношений. Законодательный риск – негативное влияние федеральных законов, нормативных правовых актов на деятельность организации, риск потерь, убытков, связанный с появлением новых и (или) изменением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации; В управлении риском: риск, связанный с внесением изменений в действующее законодательство или нормативные правовые акты (например, в области налогообложения), который может оказать неблагоприятное влияние на результаты деятельности организации. В управлении риском: риск, связанный с внесением изменений в действующее законодательство или нормативные правовые акты (например, в области налогообложения), который может оказать неблагоприятное влияние на результаты деятельности организации.

Риски в сфере социально-трудовых отношений Потеря конкурентоспособности организаций на рынке труда; Снижение надежности и безопасности производства в результате оттока квалифицированного персонала; Потеря имиджа успешной, социально-ответственной компании в результате возникших убытков; Невозможность выполнения принятых обязательств работодателем вследствие изменения законодательства и невключения предстоящих дополнительных расходов при бизнес-планировании; Неучет регулирующими органами в тарифах дополнительных расходов в связи с принятием новых норм; Потеря имиджа законопослушного работодателя вследствие восстановления работника, убытки вследствие оплаты времени вынужденного прогула работника; Наступление дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за нарушение требований норм трудового законодательства; Потеря управления вследствие непринятия или несвоевременного принятия управленческих решений в организации при изменений законодательства; Нарушение трудового законодательства вследствие неучета изменения норм законодательства

Необходимые действия Выявление рисков работодателей в сфере законотворчества при мониторинге действий и планов органов государственной власти, анализе изменений законодательства; выработка оптимальных управленческих решений в целях преодоления, смягчения последствий принятия новых законодательных норм; выработка скоординированных рекомендаций по предотвращению негативных последствий изменения законодательства; выявление потребности и выработка примерных, типовых локальных нормативных актов; формирование единой правоприменительной практики в членских организациях во избежание нарушений норм законодательства, нарушения трудовых прав работников, несения дополнительных издержек, связанных с индивидуальными трудовыми спорами, риска привлечения к административной ответственности, потери имиджа законопослушной компании.

Информирование о состоянии законодательства Рубрики «Законодательство», «Охрана труда», Судебная практика» на сайте Объединения РаЭл (систематически) Рубрики «Законодательство», «Охрана труда», Судебная практика» на сайте Объединения РаЭл (систематически) Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации (1 раз в 2 месяца) Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации (1 раз в 2 месяца) Обзоры принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, а также по вопросам охраны труда, судебная практика (1 раз в 2 месяца) Обзоры принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, а также по вопросам охраны труда, судебная практика (1 раз в 2 месяца) Банк информационно- аналитических материалов в социально-трудовой сфере (систематически); Банк информационно- аналитических материалов в социально-трудовой сфере (систематически);

Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в РФ – как важный информационный инструмент, конкурентное преимущество. Содержат основные положения проектов федеральных законов, могущих представлять интерес для работодателей отрасли. Знакомят с позицией работодательского сообщества по ряду законопроектов. Информируют о состоявшихся публичных мероприятиях в сфере социально-трудовых отношений. Информируют о законопроектных планах ГосДумы, Правительства РФ. Выпускаются 1 раз в 2 месяца, Размещаются на сайте Объединения.

В 2009 г. принято участие в 50 публичных с мероприятиях (парламентские слушания, конгрессы, конференции, круглые столы, выставки). В 2009 г. принято участие в 50 публичных с мероприятиях (парламентские слушания, конгрессы, конференции, круглые столы, выставки). Участие в Парламентских слушаниях, «круглых столах» и других научно-практических мероприятиях Участие в публичных мероприятиях

Методическая помощь членским организациям Материал разработан с учетом потребности Материал разработан с учетом потребности и экспертного мнения членских организаций Объединения. Исследование типичных нарушений в сфере Исследование типичных нарушений в сфере трудовых отношений проведено ведущими экспертами в области трудового права на базе результатов надзорно-контрольной деятельности Роструда. Роструда. Рекомендации по профилактике, Рекомендации по профилактике, устранению допущенных нарушений устранению допущенных нарушений трудового законодательства – важный инструмент управления рисками в сфере регулирования трудовых отношений в организациях электроэнергетики для выработки необходимых управленческих решений, в т.ч. проведения внутреннего или внешнего аудита в этой сфере.

продолжение Методический материал подготовлен с учетом потребности ведущими экспертами в сфере трудового права, учитывает экспертное мнение представителей членских организаций Объединения РаЭл, разработан с учетом практики и типичных ошибок, допускаемых в ходе проведения аттестации персонала. Направлен на исключение рисков, связанных с оценкой результата работы работника, определения его профессиональной квалификации, деловых качеств, перспектив служебного продвижения. Может быть использован при разработке ЛНА по проведению аттестации работников энергокомпаний.

Развитие форм отстаивания интересов членских организаций в рамках РТК. Развитие отношений сотрудничества со структурными подразделениями членских организаций Объединения РаЭл в целях консолидации усилий по представительству интересов и защите прав работодателей отрасли в органах государственной власти. Формализация отношений системного взаимодействия с органами государственной власти в целях развития социального партнерства, обеспечивающей учет интересов государства, общества и бизнеса. Совершенствование форм эффективного представительства интересов и защиты прав работодателей в социально-трудовой сфере Взгляд в будущее

Спасибо за внимание!

Постановочные вопросы 1. Как совершенствовать формы информирования членских организаций о происходящих изменениях в законодательном процессе в Российской Федерации, в т.ч. по существующим формам? Какие методические рекомендации, локальные нормативные акты необходимо запланировать на 2011 год для их разработки Объединением РаЭл? Считаете ли целесообразным участие в формировании позиций работодателей отрасли по вопросам, выносимым на заседания рабочих групп РТК, в форме заочного и очного участия?