Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Advertisements

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.
Выполнила: Заступаева Е.В. Студентка 2 курса ФИиДОЗО Педагогическое образование в области Изобразительного и декоративно прикладного искусств. Технология.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Школа актива КТД - коллективное творческое дело.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
МОУ «Камышинская СОШ» Сафакулевского района Курганской области март, 2011 г.
Коллективное творческое дело Советы и подсказки. Историческая справка Иванов Игорь Петрович академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики.
Методика КТД. Роль КТД в формировании ученического самоуправления семинар классных руководителей. Автор: Джатиева Марина Евгеньевна зам.директора по воспитательной.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Транксрипт:

Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»

Игорь Петрович Иванов ( ) доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Коллективная творческая деятельность - это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Методика проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал педагогика общей заботы. Ее можно назвать педагогика социального творчества или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание. 1.Понятие коллективной творческой деятельности

1.Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. 2.Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3.Создать благоприятный эмоциональный (нравственно- психологический) климат в коллективе. 4.Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие. Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека:

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. Но в каждом КТД решается целый "веер" (А.С.Макаренко) педагогических задач Трудовые КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД Спортивные КТД. Общественно-политические КТД. Организаторские КТД. 2. Виды, формы, структура коллективных творческих дел

1 стадия – предварительная работа 2 стадия – коллективное планирование. 3 стадия – коллективная подготовка КТД.,. 4 стадия – проведение КТД. 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. 6 стадия – ближайшего последействия КТД. – коллективный анализ свершенного – тоже имеет свое методическое обеспечение. По И.П.Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса: 1.Что было хорошего, что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что предлагаем на будущее? Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

3. Пять условий педагогического успеха П е р в о е у с л о в и е- общая забота. В т о р о е у с л о в и е - единство уважения и товарищеской требовательности. Т р е т ь е у с л о в и е - единство мыслей и действий, волии чувств. Ч е т в е р т о е у с л о в и е - единый коллектив. П я т о е у с л о в и е - творчество, а не шаблон.