О законодательном обеспечении применения административных данных и опыте сотрудничества Госкомстата Украины с другими государственными службами по вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Advertisements

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О внесении изменений в земельное законодательство.
1 Закон Республики Казахстан «О государственной статистике» Принят Парламентом Республики Казахстан 17 февраля 2010 года Подписан Президентом Республики.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Практические аспекты деятельности неприбыльных организаций по поддержке предпринимательства.
Формирование информационной основы для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Транксрипт:

О законодательном обеспечении применения административных данных и опыте сотрудничества Госкомстата Украины с другими государственными службами по вопросам доступа к административным данным и их использования в статистической практике Докладчик: Директор департамента планирования и организации статистических наблюдений Госкомстата Украины Остапчук Ольга Эдуардовна

Исключительно законами Украины определяются: организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики (КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ) Закон Украины Об информации от г XII Закон Украины О государственной статистике от г III Закон Украины О Всеукраинской переписи населения от г III Закон Украины О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях от г III Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О государственной статистике от г III

Закон Украины Об информации Статистическая информация Административная информация (данные) Массовая информация Информация о деятельности государственных органов власти и органов местного и регионального самоуправления Правовая информация Информация о личности Информация энциклопедического справочного характера Социологическая информация (Статья 18 Виды информации)

Закон Украины Об информации Статистическая информация – это официальная документированная государственная информация, которая дает количественную характеристику массовых явлений и процессов, происходящих в экономической, социальной, культурной, и других сферах жизни. Государственная статистическая информация подлежит систематической открытой публикации. Обеспечивается открытый доступ граждан, научных учреждений, заинтересованных организаций к неопубликованным статистическим данным, которые не подпадают под действие ограничений, установленных этим Законом, а также Законом Украины О государственной статистике. Система статистической информации, ее источники и режим определяются Законом Украины О государственной статистике и другими правовыми актами в этой отрасли. (Статья 19 Статистическая информация )

Закон Украины Об информации Административная информация (данные) – это официальные документированные данные, которые дают количественную характеристику явлений и процессов, происходящих в экономической, социальной, культурной, других сферах жизни, и собираются, используются, распространяются и хранятся органами государственной власти (за исключением органов государственной статистики), органами местного самоуправления, юридическими лицами в соответствии с законодательством с целью выполнения административных обязанностей и заданий, отнесенных к их компетенции. Система административной информации (данных), полномочия органов, которые занимаются деятельностью, связанной со сбором и использованием административных данных, их источники и режим устанавливаются в соответствии с законодательством. (Статья 19 1 Административная информация (данные))

Закон Украины О государственной статистике Статистическая информация (данные) – официальная государственная информация, которая характеризует массовые явления и процессы, происходящие в экономической, социальной и других сферах жизни Украины и ее регионов. Административные данные – данные, полученные на основании наблюдений, проведенных органами государственной власти (за исключением органов государственной статистики), органами местного самоуправления и другими юридическими лицами в соответствии с законодательством и с целью выполнения административных обязанностей и заданий, отнесенных к их компетенции. (Статья 1 Определение терминов)

Закон Украины О государственной статистике С целью составления статистической информации органы государственной статистики используют административные данные органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц. (Статья 7 Источники статистической информации) Первичные данные, полученные органами государственной статистики от респондентов во время проведения статистических наблюдений, а также административные данные о респондентах, полученные органами государственной статистики от органов, которые занимаются деятельностью, связанной со сбором и использованием административных данных, являются конфиденциальной информацией, охраняемой Законом, и используются исключительно для статистических целей в сводном обезличенном виде. (Статья 21 Гарантии органов государственной статистики относительно обеспечения конфиденциальности статистической информации)

Закон Украины О государственной статистике Взаимоотношения органов государственной статистики с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, и юридическими лицами, которые занимаются деятельностью, связанной со сбором и использованием административных данных, предусматривают: обязательное согласование в органах государственной статистики методологии и отчетной документации, связанных со сбором и использованием административных данных, а также методологии составления данных банковской и финансовой статистики, статистики платежного баланса и т.п; бесплатное предоставление по требованию органов государственной статистики административных данных, полученных органами, которые занимаются деятельностью, связанной с их сбором и использованием, а также данных банковской и финансовой статистики, статистики платежного баланса и т.п. (Статья 16 Взаимоотношения органов государственной статистики с органами, которые занимаются деятельностью, связанной со сбором и использованием административных данных)

Закон Украины О государственной статистике Государственная статистическая деятельность проводится органами государственной статистики в соответствии с этим Законом и заданиями, отнесенными к их компетенции, на основе профессиональной независимости и самостоятельности. Вмешательство каких-либо органов государственной власти и органов местного самоуправления, других юридических лиц, объединений граждан, должностных и других лиц в государственную статистическую деятельность, в частности, по вопросам содержания статистической информации, выбора источников ее получения, статистической методологии, форм и сроков сбора и распространения данных статистических наблюдений и т.п., запрещается. (Статья 5 Основные положения осуществления государственной статистической деятельности )

План государственных статистических наблюдений Для каждого используемого административного источника информации в ежегодном плане статистических наблюдений определяется содержание и периодичность предоставляемых данных, а также используемый инструментарий (формы отчетности). Планом текущего года предусмотрено получение административных данных от 40 министерств и других органов власти, (половина из которых – по экономической статистике).

Договора о взаимообмене информацией Для более детального определения процедур передачи данных, в том числе и в процессе взаимообмена информацией, заключаются специальные двух- и многосторонние соглашения о доступе к информационным ресурсам на межведомственном уровне. Соответствующие соглашения заключены Госкомстатом Украины с: Государственной налоговой администрацией Украины ( г.) Государственной таможенной службой Украины ( г.) Министерством внутренних дел Украины ( г.) Фондом государственного имущества Украины ( г.) Министерством охраны окружающей природной среды Украины ( г.) Национальным банком Украины ( г.) Пенсионным фондом Украины ( г.) Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины ( г.) Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку ( г.) и т.д.

Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) ЕГРПОУ – это автоматизированная система сбора, накопления и обработки данных о юридических лицах и отдельных подразделениях юридических лиц (далее – субъекты), которые находятся на территории Украины и осуществляют свою деятельность на основании ее законодательства. Реестр ведется с целью: обеспечения единого государственного учета и идентификации субъектов; классификации субъектов для получения статистической информации в формализированном виде; проведения наблюдений за структурными изменениями в экономике относительно видов деятельности, создания, реорганизации (слияния, присоединения, деления, преобразования) и ликвидации субъектов; совершенствования статистического учета субъектов и создания реестров респондентов статистических наблюдений (статистических реестров). ЕГРПОУ взаимодействует с информационными системами других органов государственной власти.

Порядок взаимодействия субъектов информационного обмена по предоставлению и использованию сведений Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (Утвержден совместным приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета статистики Украины от г. 121/560/406, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины г. 1523/11803) В процессе взаимного обмена информацией задействованы электронные информационные ресурсы: Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Украины – Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей; Госкомстата Украины - Единый государственный реестр предпринимателей и организаций Украины; Государственной налоговой администрации Украины – Единый банк данных о налогоплательщиках юридических лиц и Реестр физических лиц – налогоплательщиков предпринимателей, который является составляющей Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей; Пенсионного фонда Украины – данные учета страхователей; Фонда социального страхования по временной потери работоспособности – Единый реестр страхователей; Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – Реестр страхователей по общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю работоспособности; Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы – Реестр плательщиков страховых взносов.

Современная статистическая практика формируется под влиянием трех факторов: уменьшение отчетной нагрузки на респондентов (ее инициаторами выступают как сами предприятия, так и органы исполнительной власти, например, Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства); ограничения со стороны бюджетного финансирования (в рыночных условиях Госкомстат Украины очень взвешенно подходит к организации новых статнаблюдений, введению новых показателей в действующие формы и т.д.); возрастающий спрос на статистическую информацию (востребованной может быть информация не всегда доступная при существующей системе статнаблюдений).

Комиссия Госкомстата Украины по вопросам внедрения форм государственных статистических наблюдений и первичной учетной документации В компетенцию комиссии, в частности, входят вопросы получения данных из административных источников и передачи сбора отчетности, содержащей административные по своему характеру данные, соответствующим уполномоченным на то органам. По результатам проведенной в этом году инвентаризации статнаблюдений, форм государственной статистической отчетности и показателей в ней, планируется отменить пять и ввести два новых статнаблюдения, сократить более полутора сотни показателей в формах государственной статистической отчетности, перевести в административную отчетность 22 статистические формы.

Основные направления работы Госкомстата Украины по использованию административных данных: точное определение информационных потребностей в зависимости от целей мониторинга; улучшение диалога между всеми участниками взаимообмена данными; пересмотр текущих процедур сбора данных с точки зрения их оптимизации и соответствия полномочий ответственных за сбор; пересмотр текущих процедур производства данных с учетом международного опыта привлечения альтернативных источников информации на базе универсального использования классификаций; модернизация средств передачи информации и взаимообмена данными; совершенствование методов сопоставления данных из различных источников.

Благодарю за внимание Директор департамента планирования и организации статистических наблюдений Госкомстата Украины Остапчук Ольга Эдуардовна