Различные способы умножения Проектная работа учащихся 9а класса ГБОУ школа 589 Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Работу выполнил ученик 5 «а» класса Кузнецов Андрей 2011 год.
Advertisements

МКОУ «Кукуйская ООШ 25» III Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ школьников и педагогов имени В. И. Вернадского Номинация : математика.
В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский.
1 2. Матрицы. 2.1 Матрицы и их виды. Действия над матрицами. Джеймс Джозеф Сильвестр.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Необычные способы умножения Выполнили: ученицы 5 «Г» класса Тихонова Юлия, Тимофеева София Руководитель: учитель математики Майорова Альбина Арибулловна.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
При записи чисел в позиционной системе счисления, оно обозначается с помощью ряда цифр. «Вклад» каждой цифры в число определяется местом, где она находиться,
Работу выполнил: Чайка Илья (уч-ся 3 Г кл) Руководитель: Костюченко В.Г.
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
6 класс Рациональные числа - это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского "ratio" - отношение,соотношение.
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Умножение десятичных дробей Работа устно. Ученики работают с числами 14,24 и 2,5, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса.
Транксрипт:

Различные способы умножения Проектная работа учащихся 9а класса ГБОУ школа 589 Санкт- Петербурга

Цели исследования Познакомиться с приемами умножения, создающими возможность проявить творчество и смекалку, позволяющими овладеть приемами быстрого счета Задачи исследования: Изучение источников, в которых встречаются различные способы умножения; Поиск нестандартных, оригинальных решений; Изучение выбранных способов умножения натуральных чисел Описание и освоение способов быстрого умножения Сравнение и выявление преимуществ и недостатков

В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. Индусы, с давних времён знавшие десятичную систему счисления, предпочитали устный счёт письменному. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, умножение столбиком. Этот способ известен с начала XV века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно. Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже.

Наследие индусов способ решётки Этим способом пользовались ещё в древности, в Средние века он широко распространился на Востоке, а в эпоху Возрождения в Европе. Способ решётки именовали также индийским, мусульманским или "умножением в клеточку". А в Италии его называли "джелозия", или "решётчатое умножение" (gelosia в переводе с итальянского "жалюзи", "решётчатые ставни"). Действительно, получавшиеся при умножении фигуры из чисел имели сходство со ставнями-жалюзи, которые закрывали от солнца окна венецианских домов.

Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим произведение 296 × 73. Начнём с того, что нарисуем таблицу с квадратными клетками, в которой будет три столбца и две строки, по количеству цифр в множителях. Разделим клетки пополам по диагонали. Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны вертикально число 73. Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой второго и запишем произведения в соответствующие клетки, располагая десятки над диагональю, а единицы под ней. Цифры искомого произведения получим сложением цифр в косых полосах. При этом будем двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, и т.д. Запишем результаты под таблицей, а также слева от неё. (Если при сложении получится двузначная сумма, укажем только единицы, а десятки прибавим к сумме цифр из следующей полосы.) Ответ: Итак, 296 ×73 =

Выполните умножение 347 x 29 = Ответ: 10063

Умножение способом Ферроля индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», итальянцы – per crocetta, что означает – накрест. Известно и другое его название - способ Фурье. 57 * 28 = 5 * 2 * (5 * * 2) * * 8 * 100= = = 1596

Умножение "пирамидой" Умножаем цифры, стоящие друг под другом, выделяя под каждой результат по 2 знака. 2. Умножаем накрест соседние цифры. Итог пишем со сдвигом на 1 знак влево под результатом 1-го шага. 3. "Раздвигаем" шаг креста на одну позицию. Под него попадают только крайние цифры. Записываем их произведение под результатом предыдущего шага со сдвигом на 1 знак влево:

Умножение "пирамидой" Для чисел большей значности схема выглядит аналогично

Выполните умножение 23x48= Ответ: | |

Линейный способ умножения На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из данного примера. Сначала 32: 3 красные линии и чуть ниже - 2 синие. Затем 21: перпендикулярно уже нарисованным, рисуем сначала 2 зеленые, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области ( область сотен) - 6 точек, во второй (область десятков) - 7 точек, в третьей (область единиц) - 2 точки. Следовательно ответ: 672.

Линейный способ умножения Те области, где количество точек получилось однозначное сложности не вызывают, поэтому начнем разбирать третью область, где 16 точек пересечения: от 16 в этой области оставляем только последнюю цифру, а значит 6, все остальное (а значит - 1) переносим в соседнюю область справа налево, следовательно в третьей области осталось число 6, а во второй теперь к имеющимся 9 точкам надо добавить перенесенную единицу. Следовательно, во второй области теперь 10 точек, а это опять не однозначное число, значит 0 оставим во второй области, а единицу перенесем в первую - теперь в первой на одну точку больше, а значит 5. Составим ответ: 50676

Выполните умножение 32x12= Ответ:

Выводы В работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут применяться учащимися «Умножение способом Ферроля» удобно применять при умножении двузначного числа на двузначное «Линейный способ умножения» дает быстрый результат когда цифры, входящие в числа малы. «Решетка-наследие индусов», «Умножение "пирамидой "» применимо к любым числам, но по трудозатратам сравнимы с умножением в столбик Для формирования вычислительных навыков, навыков быстрого счета следует использовать тренинг как основную форму работы;

Источники fizika.com/article/index.php?id_article=224 fizika.com/article/index.php?id_article= graficeskim-cpocobom graficeskim-cpocobom nesrandartn-umnozheniye nesrandartn-umnozheniye ii_schet_powerpoint/ ii_schet_powerpoint/