Цель урока: проверить знания корня n-ой степени: узнать, какие уравнения называются иррациональными; познакомиться с приемом возведения обеих частей уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение иррациональных уравнений Организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний, умений и способов действий при решении иррациональных.
Advertisements

Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
«Числа управляют миром», «Числа управляют миром», говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Иррациональные уравнения «Урок-дискуссия». Введение ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию об иррациональных уравнениях.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна. Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения.
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Иррациональные уравнения Урок алгебры и начал анализа 11 класс Преподаватель: Фардиева Л. Р.
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения возведением обеих частей в степень. При.
Урок-закрепление по теме: «Степень с рациональным показателем»
Тема урока: Иррациональные уравнения Цель: Познакомиться с понятием «иррациональные уравнения» и некоторыми методами их решений. Развивать умение выделять.
Решение уравнений. Математика Преподаватель: Гардт С.М.
Арифметический квадратный корень 8 класс. 1.Что такое квадратный корень из числа а?
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Транксрипт:

Цель урока: проверить знания корня n-ой степени: узнать, какие уравнения называются иррациональными; познакомиться с приемом возведения обеих частей уравнения в степень; научиться решать простейшие иррациональные уравнения; Обязательные результаты обучения: к зачету вам необходимо обязательно уметь решать уравнения следующей сложности Дерзай !!!

,,

Оценка «5» - за 5 верно выполненных заданий, «4» - за 4 задания, «3» - за 3 задания.

Термины радикал и корень, введенные в XII в., происходят от латинского radix, имеющего два значения: сторона и корень. Сокращенное обозначение R. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили: «найти сторону квадрата по его данной величине (площади) ». Знак корня появился впервые в 1525 г. в немецкой алгебре «Быстрый и красивый счет». В 1637 г. Декарт добавил к символу горизонтальную черту, применив в своей «Геометрии» современный знак. В 1685 г. в книге «Универсальная арифметика» Ньютон указал показатели корней Впервые запись корня, точно совпадающая с ныне принятой, встречается в книге француза Роль «Руководство алгебры», написанной в 1690 году. Во всеобщее употребление современный знак корня окончательно вошел в начале XVIII в.

1. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путём возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменной. 2. При возведении обеих частей уравнения в чётную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому необходимо проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. 3. Иногда удобнее решать иррациональное уравнение, определив область допустимых значений неизвестного и используя равносильные переходы.

проверка верно проверка верно неверно

1 2 = = Ответ: 49 Ответ: корней нет Ответ: 3 Ответ: Ответ: корней нет Ответ: 3 Ответ: 2 Ответ: корней нет

Каким вопросам был посвящен урок? Какие теоретические вопросы обобщались на уроке?

Дальнейших успехов в достижении поставленной цели !!! К ЭКЗАМЕНУ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО !!!