Учитель математики Гимназии им. А. С. Пушкина г. Сыктывкара Калошина Ольга Георгиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" Тип урока: урок изучения нового материала.
Advertisements

Теорема Пифагора
Знать теоретический материал по теме; Уметь применять знания при решении задач; Учиться работать в группе.
НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Учитель: Ивниаминова Л.А.
Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.
Лабораторная работа. Задание 1 n Начертите прямой угол. n Отложим на его сторонах катеты 3 м и 4 м. (Масштаб: клеточка равна 1 метру.) n Получим гипотенузу,
Теорема Пифагора задачи задачи. Формулировки и формула Сформулируйте и запишите с помощью букв a, b и c теорему Пифагора. Сформулируйте теорему, обратную.
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век. А. Шамиссо Учитель:
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Катеты и гипотенуза.
Разработала: учитель математики Рубцова С.С.. Проверка усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач; развитие речи,
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми I. Работа с мотивом и целями обучающихся. II. Цели обучающихся: 1. Изучить новые.
Площадь. Выполнено учителем математики Гирко С.П. МОУ гимназия 7 г.Лыткарина М.О.
1 Теорема Пифагора. Вычислите площадь треугольника Ответ: 54 см 2.
Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение задач"
Тема:Теорема Пифагора. Тип урока:изучение новой темы.
Площадь треугольника. Цели 1. Вывести формулу для вычисления площади треугольника.
Повторение Найти S ABCD А В С D
Транксрипт:

Учитель математики Гимназии им. А. С. Пушкина г. Сыктывкара Калошина Ольга Георгиевна

Тип урока: урок изучение нового материала. Цели урока: Обучающие: - исследовать закономерности между сторонами прямоугольного треугольника; - изучить теорему Пифагора; - формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач; Развивающие: - развивать умение делать логические выводы по результатам лабораторной работы; - развивать мышление, культуру математической речи; Воспитательные: - воспитание общей культуры, активности, самостоятельности; - воспитание трудолюбия, воспитание любви к предмету.

- Какой треугольник называется прямоугольным? - Как называются стороны прямоугольного треугольника? - Какая сторона прямоугольного треугольника называется гипотенузой? - Какие стороны прямоугольного треугольника называются катетами? - Каким свойством обладают острые углы прямоугольного треугольника? - Формула площади прямоугольного треугольника? - Что можно сказать о площадях равных фигур? - Чему равна площадь многоугольника, разбитого на части?

Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м., другой на земле на расстоянии 5 м. от мачты. Хватит ли 50 м. троса для крепления мачты? 12 5 Для того чтобы ответить на этот вопрос, проведём лабораторную работу.

Цель работы: установить зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Оборудование: карандаш, линейка, чертёжный угольник, измеритель или циркуль. Указания к работе: - начертите 3 прямоугольных треугольника с катетами: а) 3 см и 4 см; б) 6 см и 8 см; в) 8 см и 15 см. - измерьте гипотенузу каждого треугольника. - результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

п/п Первый катет а, см Второй катет b, см Гипотенуза с, см а²а²b²с²с²

Принимается гипотеза: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Дано: АВС – прямоугольный; ےС = 90°; ВС = а; АВ = с Доказать: с² = а² + b² А c b C a B Рисунок 1.

Достроим прямоугольный треугольник АВС до прямоугольной трапеции СМКВ следующим образом: на луче СА отложим отрезок АМ, равный а; перпендикулярно ему построим отрезок МК, равный b; соединим точки В и К, точки А и К.

Задача 1. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, катеты которого равны 6 и 8 см. Задача 2. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 13см., а один из катетов равен 12см. Найдите второй катет. Задача 3. Диагонали ромба равны 10см. и 24см. Найдите периметр ромба.