Сибирская академия финансов и банковского дела (САФБД) Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ) МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Транксрипт:

Сибирская академия финансов и банковского дела (САФБД) Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ) МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ – М.В. РОМАНОВСКОМУ И 20-ЛЕТИЮ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА _____________________________________________________________ Доклад на тему: «Формирование систем ы публичного управления бюджетным процессом» Фадейкина Наталья Васильевна ректор САФБД, д-р экон. наук, профессор Никифорова Людмила Евгеньевна д-р экон. наук, доцент, проректор по науке и послевузовскому образованию САФБД Леонов Виктор Васильевич Канд. экон. наук, в едущий эксперт МИСБФМ

Реалии (1): Последствия глобальных изменений в мировой экономике требуют принятия новых стратегических государственных решений в целях устойчивого развития общества Реализация Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и стратегии инновационного развития России вызывают необходимость административного реформирования функциональных систем государственного и муниципального управления, модернизации системы общественных финансов и совершенствования бюджетного процесса Возросшие потребности населения, низкая удовлетворенность качеством публичных услуг требуют поиска новых форм государственного и муниципального управления, новых решений, ориентированных на увеличение доходов региональных и местных бюджетов Исполнение публичных функций органами государственного и муниципального управления недостаточно открыто для населения, растет неудовлетворенность степенью эффективности управленческих решений

Назрела необходимость изменения взаимоотношений в системе «бизнес - общество (население) – государство» и формировани систем публичного управления (СПУ) социально-экономическим развитием (СЭР) и бюджетным процессом на всех иерархических уровнях. Отсутствует концепция формирования СПУ СЭР публично- правовых образований Общество (население) не наделено правовыми нормами участия в управлении социально-экономическим развитием территории Не получили должного внимания проблемы формирования территориальных систем публичного управления (ТСПУ) с учетом удовлетворенности населения и других заинтересованных сторон, участия их в планировании социально-экономического развития территории, в оценке результативности и эффективности принимаемых управленческих решений Реалии (2):

Реалии (3): Отсутствуют научно-обоснованные эффективные механизмы принятия управленческих решений в области: определения потребности в публичных услугах и оценки их качества; взаимодействия органов государственного и муниципального управления, населения и других заинтересованных сторон; регламентации исполнения публичных функций органами ГМУ, оценки их стоимостного выражения в соответствии с потребностью населения; адекватного управления общественными финансами и государственным (муниципальным) долгом в целях обеспечения исполнения расходных обязательств РФ при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления

Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (1)

Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (2)

Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (3)

Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (4)

Сравнительные подходы к оценке роли населения в действующей системе государственного и муниципального управления и предлагаемой системе публичного управления СЭРТ

Взаимодействие населения и органов государственной власти, ОМСУ и населения в ТСПУ по предоставлению публичных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций АР – административный регламент

Иллюстрация концептуальной модели публичного управления СЭРТ РСГФ – Руководство по статистике государственных Финансов МВФ; РОПБНС – Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере

ТОС – территориальное общественное самоуправление; ППД – планово- проектная документация; ДРОНД – доклады о результатах и основных направлениях деятельности в автоматическом режиме

Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и населения в процессе публичного управления (1)

Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и населения в процессе публичного управления (2)

Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом (БП) территории (1)

Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом (БП) территории (2)

Законодательно установленные полномочия по предоставлению услуг населению городских и сельских поселений

Процесс реализации бюджетных полномочий по оказанию государственных и муниципальных услуг с участием населения

Участие субъектов в системе публичного управления социально- экономическим развитием территории

Участие населения в качестве субъекта территориальной системы публичного управления СЭР и бюджетным процессом (функциональная схема)

Формы оценок общественной удовлетворенности: положительная оценка принятых мер, согласующаяся с объемом требований населения; изложение претензий на неудовлетворительное или низкое качество государственных (муниципальных) услуг – оценка доли исполненных обращений граждан с учетом качества и соблюдения сроков реализации мероприятий; оценка действий должностных лиц с определением ответственности за неудовлетворительное исполнение ранее изложенных потребностей, нужд и заявлений граждан; оценка полноты реализации мероприятий в соответствии с утвержденными планами СЭРТ; требования об отзыве депутатов, должностных лиц исполнительных органов в связи с некачественным (недобросовестным) исполнением ими своих обязанностей; неудовлетворительная оценка исполнения бюджета территории в связи с ухудшением социального обслуживания, снижением уровня доходов населения, срывом графика ввода в эксплуатацию общественно значимых объектов; проведение населением протестных митингов и манифестаций с выражением неудовлетворенности социально-экономической политикой и бездействием должностных лиц.

Исполнение в 2011 г. наказов избирателей, данных депутатам пятого созыва Законодательного собрания в 2010 г. на период полномочий (до октября 2015 г.)

Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (1) На уровне муниципальных образований сельских и городских поселений: Проведение собраний и сходов граждан в соответствии с регламентом предвыборных встреч с кандидатами в депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Принятие решений и формирование протоколов с изложением наказов избирателей кандидатам в депутаты на срок полномочий представительных органов. Рассмотрение исполнительным органом МО представленных решений собраний и сходов граждан с целью определения уровня компетенции в организации исполнения, объемов и сроков финансирования, изложения соответствующего заключения по каждому из наказов. Согласование с избранным депутатом принимаемых мер, возможности и сроков реализации наказов. Разработка плана мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствии с полномочиями муниципальных органов соответствующих поселений, на период полномочий избранного депутата с последующим утверждением. Утвержденный план мероприятий в обязательном порядке рассматривается при формировании планов социально-экономического развития и бюджетов муниципального образования. Результаты его реализации рассматриваются при ежегодном утверждении исполнения бюджета. Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции.

Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (2) На уровне муниципальных образований районов: Анализ наказов, поступивших от сельских муниципальных образований, с изложением заключения о возможности и сроках реализации. Разработка плана мероприятий по реализации наказов на период полномочий депутатов в соответствии с полномочиями органов муниципального района, его согласование с избранными депутатами и органами муниципальных образований сельских поселений, с последующим утверждением представительным органом муниципального образования района. Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции. Информирование населения (избирателей) муниципального района о рассмотрении и принятии их наказов на муниципальном уровне. Обеспечение процедуры реализации плана мероприятий при ежегодном формировании планов СЭР и проектов бюджета муниципального район организации отчетов депутатов об исполнении наказов избирателей.

Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации (3) На уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Организация анализа и оценки, поступивших от муниципальных образований районов и городских поселений по результатам избирательной кампании наказов избирателей, относящихся к полномочиям субъекта РФ и требующих соответствующего финансирования. Подготовка заключения по каждому наказу с определением целесообразности, возможности и сроков реализации с последующей информацией органов управления муниципальных районов городских и сельских муниципальных образований о результатах рассмотрения. Подготовка и утверждение планов мероприятий по исполнению наказов на период полномочий депутатов. Включение наказов избирателей в план социально-экономического развития и бюджет субъекта РФ. Ежегодное рассмотрение законодательным (представительным) органом субъекта РФ хода исполнения наказов избирателей. Создание инфо-коммуникационной системы доведения до населения результатов исполнения наказов избирателей, установление обратной связи с оценкой качества и результативности использования бюджетных средств.

Схема регламентации государственной функции по проведению публичных слушаний

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (1) Президентом РФ 7 мая 2012 г. приняты 11 указов, в том числе Указ 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления», предусматривающий следующие меры (механизмы): Обеспечение достижения установленных Указом показателей, характеризующих уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления услуг; Создание системы транспарентного раскрытия информации о разрабатываемых проектах НПА, результатах их обсуждения; Обеспечение повышения информационной открытости саморегулируемых организаций; Утверждение Концепции Российской общественной инициативы и принятие мер по ее реализации; Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах ОГВ РФ; Развитие института оценки регулирующего воздействия проектов НПА (в т.ч. в области таможенного и налогового законодательства, предпринимательской и инвестиционной деятельности);

Обеспечение замены (в отдельных отраслях) избыточных и/или неэффективных административных механизмов государственного (муниципального) контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности; Расширение выборных муниципальных должностей; Установление критериев и определение порядка оценки гражданами (в т.ч. с использованием ИКТ) эффективности деятельности руководителей ОГВ, ОМСУ, ГУП (МУП), гос. (мун.) учреждений, коммерческих субъектов ГСЭ (ОАО, ООО), осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения; Участие населения в формировании стандартов государственных (муниципальных) услуг и контроля за их исполнением; Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной (муниципальной) службы; Разработка и применение системы комплексной оценки деятельности государственнных гражданских служащих с использованием КПЭ и общественной оценки их деятельности, в т.ч. на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (2)

Повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований; Совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; Оптимизация (сокращение) федеральных льгот по региональным и местных налогам на основе их инвентаризации и анализе их эффективности; Зачисления в доходы бюджетов поселений и городских округов 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдением правил благоустройства территорий поселений и городских округов; Реализация возможности зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (3)

В целях реализации государственной социальной политики Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 предусмотрено: увеличение к 2018 г. размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; доведение в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)

Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов (к 2015 г. должны быть утверждены не менее 800 профессиональных стандартов): принятие до 1 декабря 2012 г. (в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики) программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг; Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; В целях расширения участия работников в управлении организациями: -принятие мер по созданию и функционированию в организациях производственных советов; -разработка комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики; Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)

Формирование до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)

1.Принятие Государственной программы РФ «Управление государственными финансами и государственным долгом» и последующая ее реализация. 2. Принятие субъектами РФ и муниципальными образованиями соответствующих НПА. 3. Создание и функционирование единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая нацелена на обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности ОГВ и ОМСУ и на создание предпосылок к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. 4. Модернизация системы государственного (муниципального) финансового контроля. Основные меры по повышению эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и государственным (муниципальным) долгом (1)

Обеспечение до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др. Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (1)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (2)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и государственным долгом» (3)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (1)

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (2)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!