ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ НПО «Профессиональное училище 15» г. Шадринск Решение логарифмических уравнений (урок с применением модульной технологии) Преподавател ь Кравцова Т.А.
Advertisements

Урок обобщения по теме : " Решение логарифмических уравнений " Учитель математики Фролова С. П. МКОУ Высокогорская СОШ 7.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
Урок по технологии модульного обучения в 7 классе Власенко Юлия Сергеевна, учитель математики, МОУ основная общеобразовательная школа 5, Качканарский городской.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Мой лучший урок. Данный урок прошёл следующие основные этапы Мотивация исследовательской деятельности; Мотивация исследовательской деятельности; Постановка.
Открытый урок По теме: «Решение логарифмических уравнений»
«Метод координат» 9 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» Учитель математики: Лопатина Мария Васильевна
Решение простейших логарифмических уравнений по определению логарифма.
Удивительный мир уравнений.. Заявка на оценку 12 баллов – «5» баллов-»4» 9-8 баллов – «3»
Решение уравнений с одной переменной различными способами Обобщающий урок урок алгебры в 9 классе.
Показательные уравнения Методы решения Цель урока: обобщение и систематизация знаний, раскрытие связей и отношений в изучаемом материале, учиться применять.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Формулы корней квадратных уравнений Дистанционный урок алгебры 8 класс Начать урок.
Математический диктант 1)Найти логарифм числа: а) б) в) г)
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
Свойства логарифмической функции. Логарифмические уравнения. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа 1 ст. Архонская»
Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения по заданному алгоритму; решать тригонометрические уравнения самостоятельно выбирая метод решения; применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать мышления, память, способности, эмоции, познавательные интересы

ХОД УРОКА

Организационный момент: слово учителя: «Сегодня на уроке мы подводим итог ваших знаний, умений и навыков по теме решение логарифмических уравнений. Каждый из вас получает шанс показать свои возможности в ходе выполнения шести учебных элементов и самому оценить их. Цель урока распределяются по трем уровням. 1 уровень – самый общий, то есть знаниями этого уровня должны овладеть все, то есть решать простейшие логарифмические уравнения; решать уравнения по заданному алгоритму. 2 уровень включает все, что достигнуто на первом уровне, но в более сложном виде, то есть решать уравнения самостоятельно выбирая метод решения. 3 уровень – все что достигнуто на первом и втором уровнях, но применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Учебные элементы I- IV соответствуют первому уровню. Учебный элемент V – второму уровню. Учебный элемент VI- третьему уровню. Каждый элемент содержит мои указания, что надо знать и уметь, краткие пояснения к выполнению заданий или ссылки, где можно в учебнике найти нужные пояснения, а также список заданий. Вся работа над данным модулем сопровождается оценочным листом, который у каждого лежит на столе. Прежде, чем перейти к выполнению другого элемента Вы приглашаете меня для проверки предыдущего элемента. Если получили менее указанного в инструкции количества баллов, то дополнительные задания набираете в корректирующих заданиях Варианта II. Отметка за весь модуль зависит от суммы набранных баллов по всем учебным элементам. Если вы набрали от 12 до 16 баллов, то получаете отметку «3»; если от 17 до 19 баллов, то получаете отметку «4». Если набираете больше 21 балла, то получаете отметку «5». Всем желаю успеха. Приступайте к выполнению работы» Выполнение работы.

Учебный элемент 1 Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений. Указания учителя: Простейшим логарифмическим уравнением называется уравнение вида где а >0, а 1. Множество его допустимых значений х >0 и оно имеет решение х = Выполните письменно самостоятельную работу. Задания самостоятельной работы (5 минут) I вариант I I вариант Указания учителя: если набрано 5 баллов, то переходи в следующему учебному элементу. Если же набрано меньше 5 баллов, то следует прорешать задания другого варианта, аналогичные тем, в которых была допущена ошибка и проставить набранные баллы в графу «корректирующее задание»

Учебный элемент 2 Цель: закрепить умения решать логарифмические уравнения по алгоритму: Указания учителя: Разберите решение приведенного ниже уравнения и выполните самостоятельную работу Пример: Решите уравнение Решение: Заданное уравнение эквивалентно системе : Ответ: х= 3 Задания самостоятельной работы (10 минут) I вариант I I вариант Указания учителя: проверьте и оцените свою работу. Исправьте ошибки, если они есть, поставьте количество баллов в оценочные листы. Если вы набрали 7 баллов, то переходите к следующему элементу, если же меньше, то решайте задание другого варианта, аналогичное, в котором ошиблись

Учебный элемент 3 Цель: закрепить навык решения логарифмических уравнений методом введения новой переменной: Указания учителя: разобрать решение примера 3 на стр. 306 учебника (А.Г. Мордкович) и выполнить самостоятельную работу Задания самостоятельной работы (5 минут) I вариант I I вариант Указания учителя: проверьте и оцените свою работу. Исправьте ошибки, если они есть, проставьте количество баллов в оценочные листы. Если вы набрали 2 балла, то переходите к следующему этапу. Если меньше, то прорешайте соответствующее задание другого варианта

Учебный элемент 4 Цель: закрепить навык решения логарифмических уравнений методом логарифмирования Указания учителя: разобрать решение примера 4 на стр. 307 учебника (А.Г. Мордкович) и выполнить самостоятельную работу Задания самостоятельной работы (5 минут) I вариант I I вариант Указания учителя: если набрано 2 балла, то модно переходить к следующему учебному элементу. Если набрано меньше 2 баллов, то нужно прорешать уравнения другого варианта

Учебный элемент 5 Указания учителя: Вы прошла I уровень усвоения материала. Теперь вам самостоятельно придется выбрать метод решения уравнений. Вспомните основные логарифмические формулы, для этого прочтите текст учебника на стр (А.Г. Мордкович). Выполните самостоятельную работу Задания самостоятельной работы (10 минут) Решите уравнения I вариант I I вариант Указания учителя: проверьте и оцените свою работу. Исправьте ошибки, если они есть. Проставьте баллы в оценочные листы. Если набрали 5 баллов или больше, то переходите к следующему элементу. Если меньше, то решайте задания другого варианта, аналогичные тем, в которых была допущена ошибка

Учебный элемент 6 Указания учителя: Молодцы! Вы освоили решение уравнений II уровня сложности. Целью дальнейшей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях Задания самостоятельной работы Подсказки: 1.Воспользуйтесь определением логарифма, если, то 2.Сведите логарифмы к одному основанию 3.Обозначьте, решите квадратное уравнение относительно у. 4.Перейдите к основанию 2 и введите новую переменную Указания учителя Проверьте и оцените свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, подсчитайте количество баллов. Проставьте количество баллов в оценочный лист. Оцените всю работу

Подведем итоги урока. Подсчитали баллы в оценочном листе и выставили себе отметки в дневник по следующему критерию Если вы набрали от 12 до 16 балов, то получаете отметку «3»; если от 17 до 19 балов, то получаете отметку «4». Если набираете больше 21 бала, то получаете отметку «5». Вы получили отметки, соответствующие уровню ваших знаний. Каждый из вас не должен останавливаться на достигнутом, а стремиться повысить математическую подготовку, чтобы успешно сдать ЕГЭ.

Оценочный лист учащегося Фамилия Имя учебные элем енты количество баллов за основные заданиякорректирующие заданияобщее количество баллов Итоговое количество баллов отметка

Домашнее задание. 1. те, кто получил отметку «4» или «5», выполните 1611 (г), 1612 (б), 1614 (а) 2. те, кто получил отметку «3» или «2», то выполните номера 1150 (г), 1550 (г), 1554 (в, г)

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Цели учебных уровней I уровень I I уровень I I I уровень Решать простейшие Решать уравнения Применять полученные логарифмические самостоятельно выбирая знания в нестандартных уравнения; метод решения; ситуациях Решать уравнения по заданному алгоритму.

Отметка за выполненную работу

Домашнее задание. 1. те, кто получил отметку «4» или «5», выполните 1611 (г), 1612 (б), 1614 (а) 2. те, кто получил отметку «3» или «2», то выполните номера 1150 (г), 1550 (г), 1554 (в, г)

РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Учебный элемент 1 Вариант -I

Учебный элемент 1 Вариант -II

Учебный элемент 2 Вариант -I

Учебный элемент 2 Вариант -II

Учебный элемент 3 Вариант -I

Учебный элемент 3 Вариант -II

Учебный элемент 4 Вариант -I

Учебный элемент 4 Вариант -II

Учебный элемент 5 Вариант -I

Учебный элемент 5 Вариант -II

Учебный элемент 6