Урок по химии Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнение химической реакции - это условная запись химической реакции посредствам химических формул, коэффициентов и математических знаков. N 2 + 3H 2.
Advertisements

Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Х ИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ В СПОМНИМ Как составляется формула вещества? Какие химические законы, отражающие протекание химических реакций вы знаете? Сформулируйте.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Девиз урока : «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух…»
Тема: Уравнения химических реакций. Реакции разложения. Физические явления. Химические явления ( химические реакции) Укажите признаки химических явлений.
Оценочный лист. «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому»
Какие существуют явления в природе?. В чем сущность физических явлений?
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. То, из.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской СОШ 1 имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова в с. Б-Ржакса.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Как записать химическую реакцию Цель урока: Дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции. Дать понятие об.
Что называют химическими реакциями?. Явления, при которых изменяется состав вещества и образуются новые вещества с новыми свойствами.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. На основании этого закона составляются уравнения химических реакций.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Транксрипт:

Урок по химии Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций

Какое явление представлено в фильме?

Какие явления представлены на этом слайде? 1 2 3

Назовите признак химической реакции

Задание«Пирамида» Au MoMn CuCs Ag Mg Cr Md Al C Mt FFe ЗСМВ Ниже представлена пятиэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические элементы. Найдите такой путь от ее основания к вершине, чтобы он содержал только элементы с постоянной валентностью. Закон сохранения массы веществ М.В. Ломоносова

Основные понятия для повторения Химический знак Химическая формула Атом Молекула Коэффициент Индекс Химическая реакция

Новые понятия Закон сохранения массы веществ Уравнение химической реакции Реагенты Продукты

Разложение молекул воды 2 Н 2 О = 2Н 2 + О 2

Схема разложения воды Атом водородаАтом кислорода Вода Кислород и водород

Закон сохранения массы веществ 2 Н 2 О 2Н 2 + О 2 4Н + 2О m1m1 m2m2 m3m3 m 1 = m 2 + m 3 Лавуазье (1789) Ломоносов Ломоносов (1756) Пишем уравнения ХР Решаем задачи по уравнениям ХР = =36

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) 1.Родился в 1711 году в России 2.Русский ученый – природо- вед 3.Основатель первого в Рос- сии Московского универси- тета 4.Развивал атомно-молекуляр- ные представления о строе- нии веществ 5.Открыл закон сохранения массы веществ

Формулировка закона сохранения массы веществ Масса веществ, получившихся в результате реакции Закон сохранения массы веществ М.В. Ломоносова М.В. Ломоносова Следствие закона Практическая реализация Число атомов каждого элемента должно быть одинаково до и после реакции Масса веществ, вступивших в реакцию

Буквы – М, АЭлементы – Н, О Слова – Мама Химическая формула – Н 2 О Предложения Химические уравнения

Что обозначают цифры в формуле вещества 2Н 2 О Коэффициент Индекс Закон сохранения массы веществ Закон постоянства состава веществ Валентность

Получение гидроксида кальция CaO + H 2 O = Ca(OH) 2

Уравнение химической реакции Условная запись химической реакции посредством химических формул, коэффициентов и математических знаков 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2

Уравнения химических реакций

Уравнение химической реакции 2KOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2KCl Реагенты Продукты реакции Вещества, вступившие в реакцию Вещества, образующиеся в результате реакции

Алгоритм составления уравнений химических реакций 1. В левой части записываются формулы веществ, которые вступают в реакцию: KOH + CuCl В правой части (после стрелки) – формулы веществ, которые получаются в результате реакции: KOH + CuCl 2 Cu(OH) 2 + KCl. 3. Затем с помощью коэффициентов уравнивается число атомов одинаковых химических элементов в правой и левой частях уравнения : 2KOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2KCl.

Основные правила расстановки коэффициентов Расстановку коэффициентов начинают с элемента, чьих атомов в реакции участвует больше. Количество атомов кислорода до и после реакции в большинстве случаев должно быть четным. Если в реакции (обмена) участвуют сложные вещества, то расстановку коэффициентов начинают с атомов металлов или с кислотных остатков.

Н 2 О Н 2 + О 2 Расстановка коэффициентов в уравнении химической реакции 4 4 : : 1 22 Коэффициент

Что показывает химическое уравнение Какие вещества вступают в реакцию. Какие вещества образуются в результате реакции. Массу реагирующих веществ и веществ, образующихся в результате химической реакции. Отношение масс реагирующих веществ и веществ, образующихся в результате химической реакции.

Задание Расставьте коэффициенты в следующих урав- нениях химических реакций: N 2 + H 2 NH 3, MnO 2 + H 2 Mn + H 2 O, Al + Cl 2 AlCl 3, CaO + P 2 O 5 Ca 3 (PO 4 ) 2, KOH + H 2 SO 4 K 2 SO 4 + H 2 O, ZnS + O 2 ZnO + SO 2.

Итоги урока Что сегодня мы повторили на уроке из того, что вы знали? Какие основные понятия мы вспомнили? Что вы сегодня узнали нового, чему научились на уроке? С какими новыми понятиями мы познакомились на сегодняшнем уроке? Как вы считаете, каков ваш уровень усвоения изученного учебного материала? Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение?

Задания 1.Масса колбы, в которой сожгли серу, после реакции не изменилась. В какой колбе (открытой или закрытой) проводилась реакция? 2.На весах уравновесили огарок парафиновой свечи, затем зажгли его. Как измениться положение весов через некоторое время? 3.При взаимодействии цинка массой 65 г с серой образовался сульфид цинка (ZnS) массой 97 г. Какая масса серы вступила в реакцию? 4.В реакцию вступило 9 г алюминия и 127 г йода. Какая масса йодида алюминия (Al I 3 ) при этом образуется?

Формула воды – Н 2 О Кальций – метал Фосфор – металл Сложное вещество состоит из разных веществ Валентность водорода равна I Плавление сахара – химическое явление Горение свечи – химическая реакция Атом химически делим Сера имеет постоянную валентность Кислород – простое вещество Морская вода – чистое вещество Нефть – это чистое вещество Сложное вещество состоит из разных хим. элементов Снег – это тело Да Нет Соль – сложное вещество С УХР СТАРТ ФИНИШ Составление уравнений химических реакций

Уходя, задумайтесь, все ли мы теперь знаем о химических реакциях?