Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
«Дорожная карта» внедрения механизмов управления по результатам Круглый стол «Управление по результатам в контексте реформ государственного управления.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Калмыкия: опыт, перспективы Мирюшкина Марина Владимировна – эксперт-консультатнт Организационно-аналитического.
Разработка Сводного доклада и мониторинг Концепции долгосрочного социально- экономического развития России – механизмы оценки и корректировки региональной.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Об особенностях формирования системы документов стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации Программа «Перспективы Архангельского.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Транксрипт:

Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы технического содействия реформе государственного управления в России, Всемирный банк 20 декабря 2006 г.

2 Логика управления по результатам Общественные проблемы, глобальные вызовы, полномочия ОГВ, результаты прошлых лет Цели и задачи Правительства Цели и задачи ФОИВов и субъектов РФ Ресурсы Непосред- ственные результаты Конечный эффект (результат) Оценка результатов и коррекция целей и политики

3 Выбор целей и определение результатов: достижения Накоплен опыт выбора целей и определения результатов на уровне ОГВ (Доклады о результатах и основных направлениях деятельности); Накоплен опыт формулирования целей и определения результатов на уровне Правительства РФ и системы ОГВ (Сводный доклад Правительства РФ, Доклад о целях и результатах бюджетной политики); Опыт целеполагания и определения результатов на уровне субъектов РФ (ДРОНДы ОИВ, показатели деятельности вице- губернаторов и министров и т.д.)

4 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (1) 1.Необходимо совершенствовать технологии декомпозиции целей и ожидаемых результатов и распределения ответственности за их достижение –Декомпозиция целей: «Правительство – СБП – подведомственные ОИВ – подведомственные организации»; –Декомпозиция целей: «ОГВ – структурное подразделение – государственный служащий»; –Согласование/декомпозиция целей между уровнями госуправления и учет региональных приоритетов («вертикаль кросс-задач»); –Согласование/разделение ответственности за достижение межведомственных целей и результатов («горизонталь кросс-задач»); –Не всегда высока степень влияния ОГВ на достижение поставленных результатов –Часто не определена индивидуальная ответственность за достижение целей и результатов

5 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (2) Необходимо обеспечить согласованность документов стратегического планирования, управления по результатам, оперативного планирования и регламентации деятельности Послание Президента РФ; Долгосрочные и среднесрочные стратегии/программы социально-экономического развития РФ и субъектов РФ; Сводный Доклад Правительства РФ; Доклад о результатах и целях бюджетной политики; ДРОНДы субъектов бюджетного планирования; ДРОНДы ОГВ субъектов РФ; Положения об ОГВ, структурных подразделениях, административные и должностные регламенты Планы законотворческой деятельности; Планы НИОКР; Планы деятельности подразделений; Штатное расписание и т.д. –Необходимо более четкое определение программной и непрограммной деятельности

6 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (3) Необходима существенная коррекция соотношения плановой деятельности и работы по выполнению разовых поручений –До 80% времени и усилий государственных служащих затрачивается на внеплановую работу Объективные причины? Издержки планирования? Недостаточная исполнительская дисциплина?

7 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» Проблема 1. Технологии декомпозиции целей и ожидаемых результатов и распределения ответственности за их достижение должны быть усовершенствованы Мероприятия «Дорожной карты» 1.1. Обобщение опыта, формирование и распространение «лучшей практики» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.4. Разработка единой методической базы страт. планирования и управления по результатам 1.9. Создание комплексной системы планирования 1.10 Создание типовой нормативно-правовой и методической базы для субъектов РФ Разработка рекомендаций по внедрению управления по результатам в ОМСУ Мероприятия по обучению и обмену опытом _ Внедрение принципов управления программами (проектами) – в части индивидуальной ответственности 2.7. Внедрение механизмов управления по результатам подведомственными организациями

8 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» (2) Проблема 2. Обеспечение согласованности документов стратегического планирования, управления по результатам, оперативного планирования и регламентации деятельности Мероприятия «Дорожной карты» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.3. Подготовка изменений в 115-ФЗ (принципы планирования, осуществления деятельности и контроля за результатами деятельности ОГВ и ОМСУ) 1.4. Разработка единой методической базы страт. планирования и управления по результатам 1.5. Подготовка изменений в ФЗ «О Правительстве РФ» 1.7. Внесение изменений в положения об ОГВ 1.9. Создание комплексной системы межвед./межуровневого планирования 1.10 Создание типовой нормативно-правовой и методической базы для субъектов РФ Разработка рекомендаций по внедрению управления по результатам в ОМСУ

9 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» (3) Проблема 3. Необходима существенная коррекция соотношения плановой деятельности и работы по выполнению разовых поручений Мероприятия «Дорожной карты» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.5. Внесение изменений в Регламент Правительства Российской Федерации в части выполнения поручений и их соотнесения с целями, результатами и ресурсами

10 Вопросы для обсуждения Правильно ли сформулированы основные проблемы? Насколько правильны, необходимы и достаточны предложенные в «Дорожной карте» решения? –По содержанию –По непосредственным результатам –По срокам и взаимосвязи Ваши предложения по следующим шагам