«Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование универсальных учебных действий Е.В. Солина, учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска.
Advertisements

ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Формирование тестовой культуры учащихся: формирование умений работать с тестами, планируемы е результат ы, итогов ая оценк а достижения по русскому языку.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Транксрипт:

«Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов»

Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются: лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном); учащиеся и их родители; профессиональное педагогическое сообщество.

Обобщенная формаТехнологическая форма лица, принимающие решения о развитии системы образования авторы программ разработчики КИМов руководители ОУ учителя учащиеся родители

Содержание и структура планируемых результатов определяется их основными функциями: – служить критериальной основой для оценки выполнения требований стандарта – являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса

В содержании планируемых результатов должны быть: формирование предметных и универсальных способов действий, а так же опорной системы знаний; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут сформированы: овладение всеми типами учебных действий (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение)

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся: использовать знаково-символические средства владеть действием моделирования владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

В результате изучения всех без исключения предметов выпускники начальной школы приобретут первичные умения и навыки работы с информацией: смогут осуществлять поиск информации выделять и фиксировать нужную информацию систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, преобразовывать ее дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) создавать свои собственные информационные объекты (сообщения, сочинения, графические работы) использовать информацию для установления несложных причинно- следственных связей и зависимостей научатся строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и личным жизненным опытом

научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию русский язык станет основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей ученики получают возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета у учеников сформируются коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладеют умением проверять написанное получат первоначальное представление о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы:

Раздел «Фонетика и графика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мяг­кие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звон­кие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Умения, характеризующие достижение этого результата: различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные; различать звонкие и глухие согласные; характеризовать заданный звук; группировать звуки по заданному основанию.

Примеры заданий Умение: различать гласные и согласные звуки. Задание базового уровня Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. часы, филин, искра, льдины; яма, ветер, цифра, йогурт; химия, щенок, игра, бублик; мячик, экран, живот, яхта. Задание повышенного уровня Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла - в дупле старого дерева. Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задание базового уровня Укажи слово, в котором второй звук - мягкий согласный. Отметь ответ. уши, слива, деньги, сцена. Задание повышенного уровня Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что и списке слов есть лишние слова. Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор. Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки. Слова со звуком [з]

Задание базового уровня Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие. дорога, ураган, кошка, щавель, боец, злой, Задание повышенного уровня Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие. деревня, мороз, сделал, чайный, папка, огурец, зимой, сдобный. Умение: характеризовать заданный звук.

Задание базового уровня Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. В слове яма: первый звук гласный; первый звук мягкий согласный; второй звук твёрдый согласный; второй гласный ударный. Задание повышенного уровня Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья. [с] - согласный, твёрдый, _______, обозначен буквой «с»; [т] - согласный, _______, глухой, обозначен буквой «т»; [у] - гласный, _______, обозначен буквой «у»; [л] - согласный, мягкий, _______, обозначен буквами «л», «ь»; [й] - _______, мягкий, звонкий, обозначен буквой «я»; [а] - _______, безударный, обозначен буквой «я». Умение: группировать звуки по заданному основанию.

Задание базового уровня Запиши данные ниже звуки на нужной строчке [о], [к], [э], [с], [б], [л], [й], [а], [щ]. Гласные звуки: ___________________ звонкие согласные звуки: ________________ глухие согласные звуки: _________________ Задание повышенного уровня Даны звуки: [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить не­сколько способов группировки. Первый способ группировки Второй способ группировки Третий способ группировки

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Планируемый результат: различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Примеры заданий Задание базового уровня Какое из слов является формой слова речка? Отметь ответ река, речной, речкой, речушка. Задание повышенного уровня Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке слов есть лишние слова. Слова: моряк, морской, морем, морщинка, морж:, (о) море, приморский, уморительный, (к) морю, мордочка. Родственные слова к слову мореФормы слова море

Раздел «Морфология»

результат: определять грамматические при­знаки имен существительных род, число, падеж, склонение. Примеры заданий Задание базового уровня Отметьте словосочетание, в котором есть имя существитель­ное женского рода, 3- го склонения, в форме творительного па­дежа. 1) Гордится книгой;2) любуется молодёжью; 3) пятно на скатерти;4) боится мыши. Задание повышенного уровня У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение. Все эти слова являются именами существительными женского рода. Все эти слова являются именами существительными мужского рода. Все эти слова могут изменяться по числам. Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях получат представление о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение накопят опыт решения текстовых задач познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры овладеют способами измерения длин и площадей научатся объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Раздел «Числа и величины»

Планируемый результат: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз). Умения, характеризующие достижение этого результата: распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.

Примеры заданий Умение: распознавать последовательность чисел, составлен­ную по определенному правилу. Задание базового уровня Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего». Отметь правильный ответ. 80, 72, 66, , 92, 84, , 82, 80, , 64, 56, 48.

Задание повышенного уровня Выбери правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности: Отметь правильный ответ. Умножить предыдущее число на 3 и из результата вы­честь 4. Умножить предыдущее число на 2 и к результату приба­вить 4. Разделить предыдущее число на 2 и результат умножить на 5. Разделить предыдущее число на 4 и результат умножить на 10. Умение: составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.

Задание базового уровня Запиши следующее число последовательности: 27, 36, 45, 54, ____. Задание повышенного уровня Ваня выкладывает из кругов фигуру. Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит в пятом ряду? Сколько кругов он положит в десятом ряду? ____

В результате изучения курса «Литературное чтение» выпускник начальной школы: осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам; будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой; овладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, приемами анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов; научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях; составлять несложные монологические высказывания о произведении, героях, событиях; устно передавать содержание текста по плану; научатся декламировать стихотворные произведения; получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями (используя по возможности презентации); овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.); осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Раздел «Творческая деятельность»

Планируемый результат: читать по ролям литературное произведение. Умения, характеризующие достижение обобщенного планиру­емого результата: находить в тексте слова героев и автора; определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить ее при чтении вслух.

Примеры заданий Умение: находить в тексте слова героев и автора. Задание базового уровня Прочитай текст от звездочки (*). Подготовь этот отрывок для чтения по ролям. Задание повышенного уровня Найди и отметь в тексте прямую речь. Прочитай эти отрывки по ролям. Умение: определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя и воспроизводить ее при чтении вслух. Задание базового уровня Прочитай про себя приведённый ниже отрывок из произведения Б. Шергина, найди и подчеркни слово, которое показы­вает, с каким настроением надо читать слова героя. «- Я вам покажу цветочки, - ворчала бабушка. - Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!» Прочитай этот отрывок выразительно вслух. Задание повышенного уровня Прочитай про себя последний абзац текста. Определи, с какой интонацией надо читать слова героя. Докажи свой ответ ссылкой на текст. Прочитай этот абзац выразительно вслух.

Раздел «Человек и природа»

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Умения, характеризующие достижение этого результата: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления; различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.

Примеры заданий Умение: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фото­графиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления. Задание базового уровня Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунках. Соедини стрелками рисунок с названием дерева. Задание повышенного уровня Узнай животное по его описанию и запиши его название. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищ­ник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами. Это животное - __________

Умение: различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений. Задание базового уровня Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной? Отметь ответ. Созревание плодов и семян. Приостановка роста и развития. Распускание почек, цветение. Отмирание надземной части у травянистых растений. Задание повышенного уровня Выбери три свойства, характерные для воздуха. Отметь ответы Прозрачность; плохо проводит тепло; твердость; не имеет запаха; белый цвет; сжимается при нагревании.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий (3 блока): самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация