О работе комиссии и рабочей группы по проведению аудита платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги ОТЧЁТ за IV квартал 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Advertisements

Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Реализация постановления Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
Видеоконференция «Раскрытие информации о деятельности управляющих организаций как инструмент общественного контроля в сфере ЖКХ» 18 июня 2013 года.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Совет многоквартирного дома – эффективный механизм контроля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.
Совет МКД
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации 1468 от 28 декабря 2012 года РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Транксрипт:

о работе комиссии и рабочей группы по проведению аудита платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги ОТЧЁТ за IV квартал 2012 года

В 2012 году проведен аудит платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги в городах Ростов-на-Дону, Аксай, Белая Калитва, Зерноград, Сальск, Красный Сулин, Семикаракорск, Цимлянск, Миллерово, Морозовск, а также в поселках Персиановский (Октябрьский район) и Усть- Донецкий (Усть-Донецкий район). 2

год: информация о выявленных нарушениях, составленных протоколах об административных правонарушениях и выданных предписаниях

В IV квартале 2012 года при проведении аудита платежей граждан акцент был сделан на проверке соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от и вступивших в силу с года. С во всех проверенных в IV квартале 2012 года муниципальных образованиях применяются новые Правила предоставления коммунальных услуг. В ходе аудита выявлены проблемы, связанные с: -начислением платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в случаях отсутствия общедомовых приборов учета; -внедрением единой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, соответствующей требованиям пункта 69 новых Правил предоставления коммунальных услуг. Рабочей группой руководителям организаций даны необходимые разъяснения по вопросам применения новых Правил предоставления коммунальных услуг. 4

Формирование сбалансированных договорных отношений между управляющей (обслуживающей) организацией и собственниками помещений в многоквартирных домах позволит: Установить четкий перечень обязательств управляющей (обслуживающей) организации и механизмы контроля собственников за их исполнением; Определить перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) управляющей (обслуживающей) организацией, согласовать цены на такие работы и услуги; Предотвратить конфликтные ситуации и наладить сотрудничество между управляющей (обслуживающей) организацией и собственниками помещений в доме. 5

Специфика работы управляющих (обслуживающих) организаций в муниципальных образованиях: города Миллерово, Морозовск и поселке Усть-Донецкий (результаты аудита за IV квартал 2012 года) 6

г. Миллерово (многоквартирный дом по адресу: ул. Чехова, 32; обслуживающая организация (в доме избран непосредственный способ управления) – МУП «Жилищно-эксплуатационное управление») Отрицательные моменты:Положительные моменты: 1. Многоквартирный дом 32 в нарушение требований законодательства об энергосбережении не оснащен общедомовым прибором учета электрической энергии. 1. Нарушения при применении регулируемых государством тарифов на коммунальные ресурсы не выявлены. 2. Отсутствует протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом. Порядок заключения договора на обслуживание многоквартирного дома 32 не соблюден. 2. Все жилые помещения в доме оснащены индивидуальными приборами учета электрической энергии. 3. Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного дома не заключен. 3. Многоквартирный дом 32 находится в удовлетворительном техническом состоянии и обеспечен всеми коммунальными услугами в нормативном режиме. 4. Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества общим собранием собственников помещений не утвержден. 4. Обслуживающей организацией ведется судебная и претензионная работа с задолженностью за жилищные услуги. 7

Усть-Донецкое сельское поселение (многоквартирный дом по адресу: ул. Промышленная, 14; управляющая организация – ООО «Жилкомстрой») Отрицательные моменты:Положительные моменты: 1. Договор управления многоквартирным домом заключен не по форме, рекомендованной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства области от В доме избран совет многоквартирного дома. Планы работ по текущему ремонту согласуются с представителем собственников. Приемка выполненных работ осуществляется председателем совета многоквартирного дома. 2. В многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. 2. Собственникам помещений управляющей организацией выставляется единый платежный документ по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3. Земельный участок под многоквартирным домом 14 не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. 3. Информация о деятельности управляющей организации раскрывается в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от Отчет управляющей организации об исполнении обязательств по договору управления многоквартирным домом носит общий характер, не содержит детализации по видам выполненных работ и оказанных услуг. 4. Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного дома заключен. 8

г. Морозовск (многоквартирный дом по адресу: ул. Ворошилова, 195; управляющая организация – ООО «ЖКХ Чистый город-Сервис») Отрицательные моменты:Положительные моменты: 1. Договор управления многоквартирным домом не содержит всех существенных условий, предусмотренных статьей 162 Жилищного кодекса РФ (договоры о предоставлении коммунальных услуг заключены собственниками напрямую с ресурсоснабжающими организациями) и заключен не по форме, рекомендованной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства области от Управляющей организацией разработан перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирного дома 195 по ул. Ворошилова. 2. Земельный участок под многоквартирным домом 195 не поставлен на кадастровый учет. 2. Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного дома заключен. 3. В многоквартирном доме 195 не установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. 3. На момент проверки многоквартирный дом был обеспечен всеми коммунальными услугами в нормативном режиме. 4. Оплата электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, производится за счет денежных средств, аккумулированных по статье «содержание и ремонт общего имущества». 4. Все жилые помещения оснащены индивидуальными приборами учета электрической энергии и холодной воды. 9

Меры, принятые по итогам аудита в 2012 году: Министерством жилищно-коммунального хозяйства области подготовлены следующие рекомендации для управляющих (обслуживающих) организаций и органов местного самоуправления: -о приведении договорных отношений с собственниками жилья в соответствие с жилищным законодательством; -о соблюдении порядка организации и проведения общего собрания собственников, а также порядка подсчета голосов, установленных жилищным законодательством; -о выполнении перерасчета платежей за коммунальные услуги по выявленным фактам нарушений и о выполнении иных выданных Государственной жилищной инспекцией Ростовской области предписаний; -о разработке мер по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов; -о необходимости утверждения на общих собраниях планов текущего ремонта, размера платы за содержание и ремонт общего имущества; -о необходимости ведения претензионной и судебной работы, направленной на минимизацию задолженности граждан и повышение собираемости платежей населения; -о необходимости выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно; -о необходимости осуществления расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг; -о необходимости соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от

Меры, принятые по итогам аудита в 2012 году: Министерством жилищно-коммунального хозяйства области при содействии ГАУ «Ростовский областной учебный центр» в целях повышения правовой грамотности председателей советов многоквартирных домов и председателей правлений ТСЖ проведены: два 2-часовых видеосеминара по курсу: «Избрание и деятельность советов многоквартирных домов». Указанные видеосеминары одновременно прослушали свыше 400 председателей советов многоквартирных домов в 53 муниципальных образованиях Ростовской области; четыре 2-часовых видеосеминара по курсу: «Управление многоквартирными домами». Указанные видеосеминары одновременно прослушали свыше 200 председателей правлений ТСЖ и ЖСК в городах Ростовской области. Видеосеминарам предшествовали пятичасовые аудиторные занятия в 14 городах Ростовской области, проведенные в мае-июне 2012 года; 2-часовой видеосеминар по курсу: «Создание и деятельность советов многоквартирных домов» во всех городских округах и муниципальных районах Ростовской области, кроме Советского сельского района; 12-часовые семинары в очной форме по курсу: «Новые правила предоставления коммунальных услуг» в семи городах (Аксай, Азов, Волгодонск, Новочеркасск, Таганрог, Ростов-на-Дону, Шахты). 11

Меры, принятые по итогам аудита в 2012 году: Министерство жилищно-коммунального хозяйства области по результатам проведения аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги взаимодействует с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами. По результатам аудита в г. Красный Сулин в связи со значительным количеством выявленных нарушений, установлением обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении преступлений, направлено письмо в прокуратуру Ростовской области. 12

В целях освещения актуальных изменений в действующее жилищное законодательство в IV квартале 2012 года проведены следующие мероприятия: 10 октября 2012 года специалистами министерства жилищно- коммунального хозяйства области проведено учебно-методическое занятие для глав муниципальных образований по вопросам применения новых Правил предоставления коммунальных услуг. в рамках действующих областных долгосрочных целевых программ министерством жилищно-коммунального хозяйства области в печатных и электронных средствах массовой информации (статьи в газетах «Наше время», «Комсомольская правда», «Вечерний Ростов», на информационном портале г. Ростова-на-Дону «161.ru»), а также в телевизионных передачах («Форум», «Имеете право» на областном телеканале «Южный регион Дон», рубрика «Коммунальный ликбез» в передаче «Вести. Дон. Утро») проводится обширная разъяснительная работа с населением и исполнителями коммунальных услуг. 13

В целях освещения актуальных изменений в действующее жилищное законодательство в IV квартале 2012 года проведены следующие мероприятия: 12 октября 2012 года в Выставочном центре «Вертол-Экспо» проведено совещание под председательством министра жилищно- коммунального хозяйства области С.Б. Сидаш на тему: «Проведение управляющими компаниями, действующими в г. Ростове-на-Дону, обучающих семинаров с советами многоквартирных домов по вопросам управления домами, включая вопросы энергосбережения». В целях разъяснения положений новых Правил предоставления коммунальных услуг на территории г. Ростова-на-Дону силами управляющих организаций проведены 79 обучающих семинаров с представителями советов многоквартирных домов. В указанных занятиях также принимали участие сотрудники министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. 14

По итогам анализа выявленных в ходе аудита платежей типичных нарушений ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области разработана информационная брошюра «Новые правила предоставления коммунальных услуг: основные положения». Указанная брошюра содержит разъяснения по следующим наиболее актуальным проблемам применения новых Правил: порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды; разделение потребления каждой коммунальной услуги на общедомовую и индивидуальную составляющие; внедрение единой квитанции; возможность внесения платы за коммунальные услуги в рассрочку; особенности организации приборного учета; особенности порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам нежилых помещений; особенности применения санкций к должникам; особенности расчета платы за коммунальную услугу по отоплению на переходный период годов. 15

Аудит платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги в 2013 году По итогам деятельности комиссии и рабочей группы по проведению аудита платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги в 2011 и 2012 годах следует отметить, что аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги является: -эффективной формой мониторинга проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства; -одним из мероприятий, направленных на противодействие коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В 2013 году аудит платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги будет продолжена в соответствии с утвержденным графиком. 16