Новые информационные технологии на уроках химии и их роль в здоровьесбережении школьников Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Химические свойства опорные конспекты Оксиды, основания, кислоты и соли.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Тема: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений.
Что мы знаем и умеем Урок-игра Всякое вещество – от самого простого до самого сложного – имеет три различные, но взаимосвязанные стороны: свойство, состав,
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Транксрипт:

Новые информационные технологии на уроках химии и их роль в здоровьесбережении школьников Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5» г. Донской.

УРОК УРОК ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС Минимум физической Минимум физической и психической и психической нагрузки, нагрузки, максимум знаний максимум знаний Грамотное использование современных информа- ционных технологий

Учитель организатор, помощник (1), а не источник знаний (2). Ребенок должен знать зачем, где и когда он должен воспользоваться полученными знаниями. Учитель должен создать положительные эмоции, настрой, уметь управлять эмоциями и научить этому детей. Создать психический комфорт, атмосферу дружелюбия, уважения. Учитель должен быть сам здоров. Обсуждать ситуации, связанные с сохранением здоровья и связанные с темой урока. Следить за физическим состоянием здоровья ребенка на уроке (поза, смена деятельности, нагрузка на зрение, физкультурная минутка). Для достижения результата необходимо: 1) вместе формировать цель; 2) обсуждать; 3) вести диалог, в котором участвуют все; 4) спорить, отстаивать свои точки зрения; 5) учитель оказывает помощь детям, дети друг другу. ИКТ

1) Увлекательный процесс интерес! 2) С элементами игры. 3) Способствует развитию исследовательских навыков. 4) Тренирует, активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание. 5) Применение цвета, графики, звука дает возможность моделировать различные ситуации. 6) Усиливает мотивацию. ИКТ

ПРИ ЭТОМ: 1) Урок наиболее продуктивный с экономией времени; 2) Процесс интересный; 3) Позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. 4) Объективно и своевременно провести контроль и подвести итог; 5) Интегрированный подход.

Формы. 1) Созданий презентаций; 2) Создание тестов; 3) Создание игровых программ; 4) Мультимедийные пособия.

Методы. 1. Объяснительно- иллюстративный метод. Повышает познавательную активность за счет наглядности мультимедийных эффектов. 2. Исследовательско- поисковый метод. Включает активное применение средств вычислительной техники и интернет ресурсов (самостоятельно добытые знания). Носит и интеграционный характер, усиливая метопредметные связи. При проведении практических работ и при решении задач ученик исследует, анализирует, делает выводы. 3. Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Позволяет провести различные формы проверки с использование тестов, интерактивных тренажеров, мультимедийных курсов при подготовки к ЕГЭ.

Приёмы. 1. Словесные, текстовые сообщения. 2. Наглядные компьютерные приложения, экранные средства, интернет- ресурсы. 3. Практические: выполнение задания на основе словесного или визуального представления информации при решении задач, выполнении опытов.

Главное. Правильная организация поиска материалов, с использованием информационных технологий чтобы ребенок мог: а) искать информацию по заданному критерию; б) классифицировать отобранный материал по значимости; в) уметь использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Поэтому: правильно отобранная информация- залог успеха, залог понимания проблемы, изучаемой на уроке. Недостатки: при непрерывной организации есть риск нанесения ущерба здоровью. Поэтому необходимо заранее готовить ни на одного, а на команду, где каждый должен выполнять свои функции, чтобы материал был представлен широко и разносторонне.

Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5» г. Донской.

2. Заполните таблицу: «Классификация и номенклатура неорганических веществ», используя список: CuSO 4, NaOH, HCl, K 2 O, N 2 O 5, Fe 2 (SO 4 ) 3, CuO, Ca(OH) 2, H 2 SiO 3, Cu(OH) 2, Cu 2 O, NaNO 3, H 2 SO 4 Устно разделите оксиды на основные, амфотерные и кислотные; дайте им названия: SO 2 ; CaCO 3 ; NaO; Cu(OH) 2 ; Na 2 O; ZnO; BeO; P 2 O 5 ; CrO 3 ; CO 2 ; BaO. Сколько в этом списке несолеобразующих оксидов? ОксидыКислотыОснованияСоли

3. По каким ещё признакам можно классифицировать кислоты? Воспользуйтесь списком. Назовите вещества: H 2 CO 3 ; H 3 PO 4 ; H 2 S; HNO 3 ; HNO 2 ; CuSO 4 ; H 2 SO 4 ; HCl; HBr; HClO 4 ; Ca(OH) 2 ; NaNO 3 Физкультурная минутка. 4. Поиграем в крестики нолики, найдите выигрышный путь; обоснуйте своё решение. Какую с.о. имеет атом азота в соединениях, приведенных в таблице. Возможны ли ещё варианты с.о. этого элемента, и в каких соединениях? K 2 O – KOHN 2 O 5 – HNO 3 Fe – Fe(OH) 2 CO 3 – H 2 CO 3 CO 2 – H 2 CO 3 SO 2 – H 2 SO 4 N 2 O 5 – HNO 3 Cu 2 O – Cu(OH) 2 Fe 2 O 3 – Fe(OH) 2

5. Вспомним химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. После просмотра каждого опыта запишите соответствующее уравнение реакции и назовите тип реакций и продукт реакций.

По какому правилу происходит взаимодействие металлов с кислотами неокислителями? Как правильно разбавить серную кислоту? Что необходимо сделать при отравлении щелочами или кислотами? Ваши действия при попадании на кожу растворов кислот или щелочей?

Отгадаем загадки Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я -..., и в кислотах я краснею. Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон....

Попасть в кислоту – для него неудача, Но он перетерпит без вздоха, без плача, Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина. От щелочи я желт, как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда, И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда.

ТЕСТ. Домашнее задание. (раздаточный материал) При выполнении заданий 1-7 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. 1. К основаниям относится каждое из двух веществ 1) H 2 SO 4, Н 2 СО 3 2) К 2 О, КОН3) Na 2 S, H 2 SiО 3 4) Mg(OH) 2, Cu(OH) 2 2. Азотной кислоте соответствует формула 1)HNO 3 2) NaOH3) H 3 N4)NO 2 3. Оксид калия реагирует с каждым из двух веществ: 1) NaOH,CO 2 2) N 2 O 5, H 2 SO 4 3) Cu(OH) 2, HC14) SO 3, CaO. 4. Гидроксид кальция реагирует с 1) оксидом калия 2) гидроксидом магния 3) соляной кислотой 4) оксидом меди(II) 5. Серная кислота реагирует с каждым из двух веществ 1) Na 2 O и Сu(ОН) 2 2) СО 2 и K 2 SO 4 3) ВаО и H 2 SiО 3 4) Ag и СаСl 2 6. Сульфат меди(II) реагирует с 1) хлоридом бария 2) медью 3) гидроксидом калия 4) углеродом

7. В цепочке превращений SO 3 Х BaSO 4 веществом X является 1) SO 2 2) H 2 SO 4 3) BaS 4) H 2 SO 3 Ответами к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке. Цифры в ответах могут повторяться.________ 8. Установите соответствие между формулами и названиями солей. А) Б) В) ФОРМУЛА А) Ba(NO 3 ) 2 Б) Ва 3 (РО 4 ) 2 В) ВаС1 2 Название соли 1) сульфат бария 2) карбонат бария 3) фосфат бария 4) хлорид бария 5) нитрат бария Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу. АБВ

9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА A) Zn + H 2 SO 4 Б) ZnO + НС1 B) Zn(OH) 2 + НС1 ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) ZnOHCl 2) ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnSO 4 + H 2 4) ZnS + H 2 O 5) ZnSO 4 + H 2 O При выполнении задания 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат. 10. Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2 г карбоната натрия с достаточным количеством раствора гидроксида кальция? Запишите ответ с точностью до целых. АБВ

Работа по группам. I. Группа. Осуществить цепочку превращений: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 II. Группа. Распознайте вещества в пробирках, написать соответствующие уравнения реакций: HCl, NaCl, KOH III. Группа. Продолжить уравнение: Ca + HCl = CuSO 4 + … = Cu + … KOH + … = H 2 O + … t CaCO 3 = … t Cu(OH) 2 = … IV. Группа. Составить кроссворд по теме урока.