5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
Advertisements

Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
Лекция 3 Химия белков: аминокислоты, пептиды ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический колледж.
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
ТЕМА УРОКА: АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. АМИНЫ. АНИЛИН.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
третичные Триметиламин CH 3 -N- CH 3 CH 3 азотсодержащие органические соединения производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
Транксрипт:

5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия Свойства СвойстваСвойства Получение ПолучениеПолучение Применение ПрименениеПрименение

Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника) Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника) Общая формула Общая формула Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (Курс органической химии, стр.371) Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (Курс органической химии, стр.371) NH 2 – CH – COOH R

По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН ׀ NH 2 NH 2 лизин По взаимному расположению функциональных групп: α, β, γ… С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 2, 6 – диаминогексановая кислота моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН | NH2 глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота

оптическая изомерия: СН 3 | NH 2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изомерия положения стр.40 учебника

Свойства: 1) Растворимость в воде N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO - | | | R R R 2) С кислотами NH 2 – CH 2 – COOH + НС| [NH 3 – CH 2 – COOH ] С| хлорид как основание 3) С основаниями NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O как кислота Физические : сладкие, безвкусные, горькиеПочему? Вывод: зависит от радикала Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH 2 – CH 2 – COOH + НNH – CH 2 – COOH NH 2 – CH 2 – CO- NH – CH 2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков Биполярный ион Химические :

лабораторный уксусная кислота хлоруксусная кислотааминоуксусная кислота СН 3 -СООН + Сl 2 СН 2 -СООН | Cl СН 2 -СООН + NH 3 СН 2 -СООН | Сl NH 2 способы получения гидролиз белков промышленный:

В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму