«Люби и знай родной свой край». «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента на основе образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Григорьева Наталия Павловна, воспитатель МБДОУ 105 г. Мурманск Приобщение детей к социальному миру.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Транксрипт:

«Люби и знай родной свой край». «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента на основе образовательной программы ДОУ» Планирование работы по краеведению в старшей группе детского сада Воспитатель: Орлик Ирина Владимировна

Введение Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш Красноярский край неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Чувство патриотизма – высшее социальное чувство. Как найти верные пути к его формированию? Надо представить, на базе чего формируется это многогранное чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребёнок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких, делах, сопереживать своим друзьям и близким, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание патриотизма – многотрудный, долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей.

Цель работы : совершенствование нравственно- патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине. Задачи: 1. Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине. 2. Формирование интереса дошкольников к настоящему и прошлому своего края, разнообразию природного и растительного мира; 3. Воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Формы работы с детьми: НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов; Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная;

мероприятиесрокиответственные Сбор информационно- методического материала сентябрьвоспитатели, родители Родительское собрание на тему: «Изучаем наш край» октябрьвоспитатели Диагностика знаний детей о родном крае октябрьвоспитатели Установление внешних связей октябрьВоспитатели, сотрудники музеев, библиотек В структуру работы по реализации регионального компонента в ДОУ входит целый комплекс мероприятий, затрагивающих различные сферы деятельности детей. Работа проходит в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь)

2 этап – апробация (ноябрь – апрель) мероприятиесрокиответственные Экскурсия к памятнику А.Дубенскому и Историческим воротам ноябрьвоспитатели НОД «С чего начинается Родина?»ноябрьвоспитатели Выставка рисунков «Казаки на Енисее»ноябрьвоспитатели Игра-путешествие в прошлое «История возникновения города» декабрьвоспитатели Экскурсия в Краеведческий музейдекабрьвоспитатели, сотрудники библиотеки Выставка рисунков «Мы были в музее»декабрьвоспитатели Игра-путешествие «Вниз по Енисею»январьвоспитатели Экскурсия в музей пожарной частиянварьвоспитатели, сотрудники музея Совместное изготовление макета Красноярского острога январьвоспитатели

Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям» февральвоспитатели Экскурсия в Центр народного прикладного творчества февральвоспитатели, сотрудники центра «Секреты бабушкиного сундука» - совместное развлечение для детей и родителей февральвоспитатели Выставка предметов быта прошлогомартвоспитатели, родители Игра-путешествие «По северному краю»мартвоспитатели Экскурсия в библиотеку, беседа о знаменитых земляках мартВоспитатели, сотрудники библиотеки НОД на тему «Символика Красноярского края» апрельвоспитатели Совместная экскурсия с детьми и родителями к часовне на Караульной горе апрельвоспитатели Викторина «Мой Красноярский край»апрельвоспитатели

мероприятиесрокиответственный Диагностика знаний детей о Красноярском крае майвоспитатели Анализ сформированных знаниймайвоспитатели Родительское собрание на тему: «Итоги работы по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» майвоспитатели 3 этап – коррекция (май)

Разработанный проект «Люби и знай родной свой край» не требует для своей реализации каких-либо капиталовложений, поэтому его реализация возможна в любом дошкольном учреждении. При его реализации необходимо следовать следующим принципам: личностно-ориентированный подход (партнерство, соучастие и взаимодействие), наглядность (широкое представление наглядного материала, соответствующего изучаемому разделу), последовательность (от простого к сложному), занимательность (материал должен быть интересным, увлекательным). В результате реализации данного проекта с обязательным использованием игровых мотивационных ситуаций ожидается формирование стойкого интереса детей к родному краю, его природе, истории, развитие познавательной деятельности детей, зарождение первых ростков гражданско- патриотических чувств.