«ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД» МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Транксрипт:

«ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД» МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А.ТОПИЛИН

2 НАСЕЛЕНИЕ И ДЕМОГРАФИЯ 2011 год2012 годв % к 2011 году Численность постоянного населения на 1 января, млн.чел. 143,0143,3100,2% Родившиеся, тыс. чел ,81 896,3105,7% Родившиеся на 1000 человек населения 12,613,3105,7% Умершие, тыс. чел ,01 898,898,6% Умершие на 1000 человек населения 13,513,398,6% Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел. -131,2-2,6- Естественный прирост (убыль) населения в расчете на 1000 человек -0,9-0,02- Количество субъектов Российской Федерации, в которых зафиксирован естественный прирост ,9%

3 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ дополнение принятых на федеральном уровне мер поддержки семей с детьми мерами, вводимыми на региональном уровне по поддержке семей с тремя и более детьми продление программы по предоставлению материнского (семейного) капитала после 2016 года проработка возможности учета в стаже для начисления трудовой пенсии периодов ухода за детьми стимулирование женщин к рождению первого ребенка в более раннем возрасте (20-25 лет) СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СЕМЕЙНЫХ И РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ развитие инфраструктуры ухода за детьми в возрасте до семи лет, включая развитие организаций присмотра за детьми кратковременного пребывания и иных форм развитие общедоступной системы дошкольного образования развитие организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ обеспечение жильем экономического класса граждан, имеющих трех и более детей обеспечение жильем молодых семей с детьми развитие арендного жилья, возводимого с применением кредитного (проектного) финансирования на земельных участках, безвозмездно предоставляемых многодетным семьям СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ И ДЕТЯМ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ИМ ДОСТУПНОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4 МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ В 2013 году размер материнского (семейного) капитала составил 408,96 тыс. рублей (164% по сравнению с 2007 годом) на 1 января 2013 года выдано 4037 тыс. государственных сертификатов на материнский капитал Средствами материнского капитала воспользовалось тыс. семей почти 97% семей (1458 тыс. семей) направили средства на улучшение жилищных условий 50 тыс. семей – на обучение детей 1 тыс. женщин – на накопительную часть пенсии Подготовлен законопроект, устанавливающий, что средства материнского капитала будут направляться на погашение договоров займов, исполнение обязательств по которым обеспечено ипотекой Региональный материнский капитал введен с 1 января 2012 года в 73 субъектах Российской Федерации Размер регионального материнского капитала при рождении третьего ребенка варьируется от 25 тыс. рублей в Нижегородской области до 350 тыс. рублей в Ямало-Ненецком автономном округе В среднем по России размер регионального материнского капитала составляет не более половины суммарного среднедушевого денежного дохода в регионе за год

5 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ По предварительным прогнозным оценкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, число рожденных третьих и последующих детей в 2013 году, учитывая стимулирующую роль данной выплаты, может составить более 130 тыс. детей Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и последующих детей до достижения ими 3-х летнего возраста – новая мера социальной поддержки, введенная с 2013 года и дополняющая действующую систему материальных выплат при рождении детей По предварительной прогнозной оценке, число третьих и последующих рождений составит в регионах, введших ежемесячные денежные выплаты, за гг. более 600 тыс. детей Эффект от введения ежемесячной денежной выплаты в сочетании с ранее принятыми региональными мерами по поддержке третьих и последующих рождений - предоставлением регионального материнского капитала и бесплатных земельных участков семьям с тремя и более детьми - даст прирост абсолютных чисел третьих и последующих рождений в 2018 году по отношению к 2012 году на 17-20% (в среднем тыс. дополнительных рождений третьих и последующих детей в год)

6 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: сохранение кадрового потенциала повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) услуг ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ: совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений развитие кадрового потенциала работников учреждений создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 и от 1 июня 2012 г. 761

7 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА - профессионально-квалификационных требований; - профессионально-квалификационных групп (ПКГ); - типовых норм труда; - содержания трудовых функций по должностям - рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов по ПКГ и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ - введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника; - установления соответствующих данным показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях по оплате труда работников учреждений, локальных правовых актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений; - отмены неэффективных стимулирующих выплат; - использования результатов независимой системы оценки качества работы учреждений Совершенствование системы установления окладов (тарифных ставок) на основе актуализации: Установление компенсационных выплат в соответствии Совершенствование системы стимулирующих выплат на основе: Проработка вопросов по установлению базовых окладов по ПКГ Совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников («социального пакета») с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

8 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА К ПРОЖИТОЧНОМУ МИНИМУМУ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПЕРЕХОД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (800 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К 2015 ГОДУ СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ») РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЮ РАБОЧИХ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ (СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ») СОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РАЗВИТИЕ НОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННОЙ И ДРУГИХ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ УСТРАНЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В КАДРОВОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ, ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

9 ЗАКОНОПРОЕКТ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА Цель принятия: Установление единой процедуры оценки условий труда для реализации мер по улучшению условий труда на рабочих местах и сохранению здоровья занятых на них работников Формирование механизма экономического стимулирования работодателя к улучшению условий труда на рабочих местах Планируемые результаты: Сохранение и повышение эффективности процедуры оценки условий труда на рабочих местах и мониторинга ее результатов Снижение административной нагрузки на бизнес Исключение дополнительных расходов работодателей Внедрение на законодательном уровне экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда через установление: - критериев определения условий труда на рабочих местах с целью выявления целесообразности проведения в отношении работников, занятых во вредных условиях труда, профилактических и иных мероприятий в области охраны труда; - порядка (механизма) определения для работодателя величины страхового тарифа и скидок (надбавок) к нему, а также размеров отчисления в Пенсионный фонд в зависимости от условий труда на рабочих местах

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. 597 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ и БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «О бюджетной политике в годах» ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ 10 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ УЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО СТАЖА И ВОЗРАСТА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года 2524-р) АДЕКВАТНОСТЬ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ / ОБЪЕМУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

11 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 - 3 ПМП достижение максимальной сбалансированности пенсионной системыувеличение уровня облагаемой зарплатыстимулирование более позднего выхода на пенсию создание трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов

12 ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФСС И УЛУЧШЕНИЮ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ установление порядка получения органами контроля за уплатой страховых взносов информации, составляющей банковскую тайну (в целях повышения эффективности проведения в отношении плательщиков страховых взносов контрольных мероприятий) установление оснований и условий предоставления плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с целью сохранения платежеспособности плательщика страховых взносов) установление уголовной ответственности за уклонение физических лиц и организаций от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды введение патента для самозанятых граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с установлением обязанности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды распространение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности на иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации

13 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА ПОКАЗАТЕЛИ MAX ЗНАЧЕНИЕ В ГОДАХ ДЕКАБРЬ 2011 Г. ДЕКАБРЬ 2012 Г. ЗНАЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С MAX ЗНАЧЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН ПО МЕТОДОЛОГИИ МОТ, ТЫС. ЧЕЛОВЕК февраль 2009 г (в 1,8 раза) УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ БЕЗРАБОТИЦЫ, % 9,2% февраль 2009 г. 6,0% 5,1%-4,1% ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ТЫС. ЧЕЛОВЕК февраль 2010 г (в 2,1 раза) УРОВЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ, % 3,1% февраль 2010 г. 1,7% 1,4%-1,7% КОЛИЧЕСТВО СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (ВАКАНСИЙ), ТЫС. ЕДИНИЦ 724 декабрь 2009 г (в 1,8 раза) КОЭФФИЦИЕНТ НАПРЯЖЁННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА, ЧЕЛОВЕК НА ОДНУ ВАКАНСИЮ 3,2 декабрь 2009 г. 1,20,8-2,4

14 РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»

15 РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 606 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

16 УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ 2011 г.2012 г.в % к 2011 году ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, РУБ , ,7*109,9%* РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ 100,4%104,2%* ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, РУБ ,8% в том числе трудоспособное население ,1% Соотношение среднедушевого дохода и прожиточного минимума в среднем на душу населения, раз 3,33,5106,1% Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума 12,7%11,2%88,2% СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, РУБ. по экономике в целом *113,9%* в образовании ,3% в здравоохранении и предоставлении социальных услуг ,7% РЕАЛЬНАЯ НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА: по экономике в целом 102,8%107,8% Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума трудоспособного населения, раз 3,43,8111,8% Соотношение среднемесячной заработной платы в образовании со средней заработной платой по экономике, раз 0,670,71105,6% Соотношение среднемесячной заработной платы в здравоохранении со средней заработной платой по экономике, раз 0,750,77103,4% ПРОСРОЧЕННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА 1 ЯНВАРЯ, МЛН. РУБЛЕЙ ,3% СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАЗНАЧЕННЫХ ПЕНСИЙ НА 1 ЯНВАРЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ, РУБ ,6% в том числе пенсии: по старости ,3% социальные пенсии ,7% Реальный размер назначенных пенсий 101,2%104,9%* *предварительные данные

17 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВОГО НАБОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ И ПРИБЛИЖЕНИЕ ЕГО К НОРМАМ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Наименование продуктов питания «Старая» потребительская корзина «Новая» потребительская корзина Рекомендуемые рациональные нормы потребления* ОВОЩИ И БАХЧЕВЫЕ 98,1 110, ФРУКТЫ СВЕЖИЕ 28,1 66, МЯСОПРОДУКТЫ 35,4 55, РЫБОПРОДУКТЫ 15,4 18, МОЛОКО И МОЛОКОПРОДУКТЫ В ПЕРЕСЧЕТЕ НА МОЛОКО 250,1 294, ХЛЕБНЫЕ ПРОДУКТЫ (ХЛЕБ И МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ПЕРЕСЧЕТЕ НА МУКУ, МУКА, КРУПЫ, БОБОВЫЕ) 118,5 112, КАРТОФЕЛЬ 101,9 94, ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ, ККАЛ\СУТКИ *Приказ Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания" (в среднем на одного человека в год, кг)

18 ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ ЗАКОНОПРОЕКТ Соблюдение прав человека и гражданина Соблюдение прав человека и гражданина Ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов Ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов Доступность Доступность Добровольность Добровольность Конфиденциальность Конфиденциальность Приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации Приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации Соблюдение прав человека и уважение достоинства личности Соблюдение прав человека и уважение достоинства личности Индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах Индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах Доступность социального обслуживания Доступность социального обслуживания Добровольность социального обслуживания Добровольность социального обслуживания Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг Социальное сопровождение получателя социальных услуг Социальное сопровождение получателя социальных услуг Максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной, благоприятной социальной среде Максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной, благоприятной социальной среде Профилактика трудной жизненной ситуации Профилактика трудной жизненной ситуации Содержание каждого принципа социального обслуживания в Законопроекте раскрыто

19 ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Заявление о предоставлении социальных услуг Признание гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации. Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах. Оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Заключение договора о предоставлении социальных услуг Предоставление социальных услуг Уполномоченный орган в области социального обслуживания Гражданин Поставщик социальных услуг Межведомственная комиссия Поставщик социальных услуг МониторингКонтрольФинансирование Порядки, в т.ч. стандарты предоставления социальных услуг Нормативы подушевого финансирования социальных услуг Реестры поставщиков социальных услуг Регистры получателей социальных услуг Регламент межведомственного взаимодействия

20 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, УВЯЗАННЫХ С ПЕРЕХОДОМ НА «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ»( ГОДЫ) Цель Обеспечение доступности и повышения качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания Задачи совершенствование правового регулирования социального обслуживания оптимизация структуры и штатной численности работников учреждений повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения обеспечение развития рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги предоставление права выбора клиентам получения социальных услуг в организациях социального обслуживания независимо от организационно- правовой формы

21 ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ Наименование ОЦЕНКАПРОГНОЗ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Численность работников, тыс. чел. 193,1 Средняя заработная плата с учетом всех источников финансирования, руб в % к предыдущему году 111,4 %143,8 %136,6%131,4%128,2%125,6%123,4% Соотношение к средней заработной плате по экономике субъектов РФ, % 37% 47,5%58%68,5%79%89,5%100% ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ОПТИМИЗИРОВАТЬ ЕЕ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ТЕМ САМЫМ СОКРАЩАЯ ДОЛЮ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА (АУП) И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, МАЛО ВОСТРЕБОВАННЫЕ НАСЕЛЕНИЕМ. С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ПЛАНИРУЕТСЯ ДАЛЬНЕЙШАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ. ОСНОВНЫЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ВОЗМОЖНО ИЗЫСКАТЬ ПУТЕМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТРУДА, СОКРАЩЕНИЯ ДОЛИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА (АУП) В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, А ТАКЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПТИМИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ.

22 ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

23 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ГОДЫ

24

25 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

26 РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫНАПРАВЛЕНИЯ работы в 2013 году Совершенствование системы государственного управления, институциональное развитие государственной гражданской службы Обеспечение открытости государственной гражданской службы, расширение информированности общества о деятельности государственных органов Внедрение современных кадровых технологий в практику работы государственных органов Повышение эффективности деятельности государственных гражданских служащих, в том числе качества предоставления государственных услуг Профессиональное развитие государственных гражданских служащих, повышение их моральной и материальной мотивации Профилактика коррупционных и иных правонарушений государственных гражданских служащих Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 27 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

28 О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Номер п\пСОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЯ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТ 1.Указ 597 (пункт 1 «б») Подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» 2.Указ 597 (пункт 1 «в») Утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2012 г р Приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в годах» 3.Указ 597 (пункт 1 «г») Разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2012 г р и приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г Указ 597 (пункт 1 «д» абзац второй) Подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Проект Доклада Президенту о выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров от 20 декабря 2012 г. 14-5/10/ Указ 597 (пункт 1 «д» абзац третий) Создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Подготовлены материалы к вынесению на общественное обсуждение. Во II квартале 2013 года планируется определить организацию, на основе которой будет создан базовый центр 6.Указ 597 (пункт 1 «е») В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г р 7.Указ 597 (пункт 1 «ж») Создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 280-ФЗ Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. 975 и распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р

29 О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Номер п\пСОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЯ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТ 8.Указ 597 (пункт 1 «з» абзац второй) Подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации (в части создания производственных советов)» внесен в Государственную Думу 25 января 2013 г. Принят в первом чтении 22 марта 2013 г. 9.Указ 597 (пункт 1 «з» абзац третий) Разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики. Разработан и 28 сентября 2012 г. 5324п-П12 утвержден Заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 10.Указ 597 (пункт 1 «к») Совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г Указ 597 (пункт 1 «м») Разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г р 12.Указ 597 (пункт 2 «в») Разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г р

30 О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 606 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Номер п\пСОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЯ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТ 13.Указ 606 (пункт 1 «в») Осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» 14.Указ 606 (пункт 1 «г») Определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта. Распоряжение Правительства Российской Федерации 29 июля 2012 г р 15.Указ 606 (пункт 1 «д») Определить до 1 ноября 2012 г. объём средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчётной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта. Постановления Правительства РФ от 31 октября 2012 г и от 17 декабря 2012 г р Приказы Минтруда России от 22 ноября 2012 г. 539н и от 29 ноября 2012 г. 556н 16.Указ 606 (пункт 3 «а») Принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучению) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет. Письма Минтруда России от 21 августа 2012 г. 16-0/10/1-1205; от 31 августа 2012 г. 16-3/10/1-1382; от 14 сентября 2012 г. 16-3/10/1-1621; от 11 декабря 2012 г. 16-2/10/ О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 596 «О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ» Номер п\пСОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЯ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТ 17.Указ 596 (пункт 2 «а» абзац четвертый) утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации: «Развитие пенсионной системы», «Содействие занятости населения», «Социальная поддержка граждан». Утверждены госпрограммы: - «Социальная поддержка граждан» (от 27 декабря 2012 г р); - «Содействие занятости населения» (от 22 ноября 2012 г р). - «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы» (от 26 ноября 2012 г р, новая редакция)

31 О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 601 «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» Номер п\пСОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЯ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТ 18.Указ 601 (пункт 2 «о» абзац второй) Предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. 295-ФЗ 19.Указ 601 (пункт 2 «о» абзац четвертый) Организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг Распоряжение Правительства РФ от 1 августа 2012 г р 20.Указ 601 (пункт 2 «с» абзац второй) До 1 декабря 2012 г. представить предложения по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками. Предложения представлены в Правительство Российской Федерации 27 сентября 2012 г. 21.Указ 601 (пункт 2 «с» абзац третий) Представить предложения по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы. Приняты Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. 230-ФЗ и Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. 231-ФЗ 22.Указ 601 (пункт 2 «с» абзац четвертый) Представить предложения по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками. В Правительство РФ 27 сентября 2012 г. внесены соответствующие предложения. 23.Указ 601 (пункт 2 «р») До 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы. В Правительство РФ внесены соответствующие предложения. Приняты соответствующие нормативно-правовые акты.

32 О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНА 80 ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 2012 год …в планах на 2013 год - не менее 27 проектов федеральных законов

обращений граждан в 2012 году обращений направлено через интернет-приемную Минтруда России обращений поступило из Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ ,0% 18,1% 30,2% 35,8% СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ ПРАВА ИНВАЛИДОВ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН