Куликов Олег Васильевич Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики Москва, 2007 год Опыт развития социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Advertisements

Экономические и нормативные перспективы развития социального партнерства на примере электроэнергетики Куликов Олег Васильевич Генеральный директор Общероссийского.
Эффективность отраслевого тарифного соглашения для организаций, их работников и экономики Российской Федерации Куликов Олег Васильевич Генеральный директор.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА К ОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ Автор: Наумова И.В.
Куликов Олег Васильевич Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики Москва, 2009 год Социально – трудовые.
Тема 3. Социальное партнерство в сфере труда План. 1. Понятие социального партнерства в сфере труда. 2. Стороны социального партнерства. 3. Уровни и органы.
1 Рынок труда и социально – трудовые отношения Общероссийский гражданский форум Секция: Тенденции развития социально- трудовых отношений в России Москва.
Отраслевые особенности социального партнерства: позиция работодателей Куликов О.В. Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей.
Виды соглашений и их участники. Срок действия различных соглашений. ВЫПОЛНИЛ:ШУРАЕВ М.Н 102 ЮД.
Соглашение в сфере социального партнерства в электроэнергетике Российской Федерации о механизме реализации «Рекомендаций о едином порядке оплаты труда.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Сила профсоюза – в ее массовости, в сплоченности членов, в энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который: Протягивает руку помощи! Решает.
Объединение РаЭл «Опыт создания и деятельность Объединения РаЭл» Генеральный директор Объединения РаЭл О.В. Куликов.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Потапова В.Н., Начальник Управления по взаимодействию.
Корпоративная социальная ответственность и социальное партнерство в сфере трудовых отношений (в электроэнергетике) Генеральный директор Общероссийского.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Транксрипт:

Куликов Олег Васильевич Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики Москва, 2007 год Опыт развития социального партнерства в электроэнергетике Российской Федерации Научно-практическая конференция «Российская модель социального партнерства: перспективы развития»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Одномоментное обязательство Одномоментное обязательство БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Взаимные обязательства и ответственность сторон Отношения сторон социального партнерства Взаимная выгода Добро или зло? ? ?

Законодательное регулирование и социальное партнерство Работодатель Работники Увеличение законодательного поля ведет к сниженю возможностей договорных взаимоотношений сторон социального партнерства Законода- тельство Зона доброй воли субъектов социального партнерства (сфера взаимовыгодных решений) Расширение законодательного регулирования Государство

Гарантии КЗоТ РСФСР (с 1971 г.) по состоянию на г. ТК РФ (принят в 2002 г.) по состоянию на г. Нормальная продолжительность рабочего времени 41 час в неделю не более 40 часов в неделю Продолжительность оплачиваемого отпуска не менее 15 рабочих дней не менее 28 календарных дней Количество нерабочих праздничных дней 812 Минимальный размер оплаты труда 900 руб руб. Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 3 лет Гарантии С 1880 года В настоящее время Продолжительность рабочего дня 10 часов менее 8 часов Продолжительность рабочей недели дней 5 дней Оплата "сверхурочных" нет Не менее чем в 1,5 кратном размере Оплата дней отпуска нет недели в году Оплата дней праздников нет 10 дней в году Изменение правовых гарантий работникам по законодательству РФ по законодательству США

Интересы сторон социального партнерства в электроэнергетике Формализация интересов сторон СТРАТЕГИЯ работодателей по развитию социального партнерства в электроэнергетике Российской Федерации (Утверждена г.) СТРАТЕГИЯ Общественного объединения - «Всероссийский Электропрофсоюз» по развитию социального партнерства (Утверждена г.) Миссия Представление и защита на рынке труда интересов членов Профсоюза и уполномочивших его Работников путем согласования их интересов с интересами социальных партнеров, направленных на повышение эффективности работы предприятий и организаций соответствующих отраслей Миссия Повышение эффективности организаций отрасли, конкурентоспособности Работодателей на цивилизованном рынке труда путем согласования собственных интересов с интересами социальных партнеров

Стратегические цели социальных партнеров в электроэнергетике: Создание системы мониторинга и реальной оценки эффективности трудовых отношений и системы социального партнерства.Создание системы мониторинга и реальной оценки эффективности трудовых отношений и системы социального партнерства. Совершенствование трудовых отношений как инструмента реального повышения эффективности деятельности организаций отрасли и производительности труда.Совершенствование трудовых отношений как инструмента реального повышения эффективности деятельности организаций отрасли и производительности труда. Установление и формализация общих интересов Работодателей электроэнергетики в сфере социально-трудовых отношений.Установление и формализация общих интересов Работодателей электроэнергетики в сфере социально-трудовых отношений. Развитие рыночных механизмов регулирования социально-трудовых отношений, рынка труда.Развитие рыночных механизмов регулирования социально-трудовых отношений, рынка труда. Создание условий для развития социального партнерства в организациях отрасли, совершенствование существующих и формирование новых форм социального партнерства.Создание условий для развития социального партнерства в организациях отрасли, совершенствование существующих и формирование новых форм социального партнерства. Создание системы мониторинга и оценки эффективности трудовых отношений и системы социального партнерства.Создание системы мониторинга и оценки эффективности трудовых отношений и системы социального партнерства. Развитие трудовых отношений как инструмента повышения производительности труда и эффективности организаций электроэнергетики в целях роста уровня заработной платы и качества жизни Работников.Развитие трудовых отношений как инструмента повышения производительности труда и эффективности организаций электроэнергетики в целях роста уровня заработной платы и качества жизни Работников. Установление и формализация общих и особенных интересов Работников в сфере социально – трудовых отношений.Установление и формализация общих и особенных интересов Работников в сфере социально – трудовых отношений. Определение цены предложения рабочей силы на рынке труда.Определение цены предложения рабочей силы на рынке труда. Совершенствование существующих и формирование новых форм социального партнерства.Совершенствование существующих и формирование новых форм социального партнерства. РАБОТОДАТЕЛИПРОФСОЮЗЫ

Стратегические задачи социальных партнеров в электроэнергетике: 1.Изучение рынка труда. 2.Формирование согласованной позиции Работодателей отрасли по основным вопросам социально-трудовых отношений. Определение единых подходов при взаимодействии с социальными партнерами. 3.Увеличение заинтересованности работников в развитии социального партнерства и повышении эффективности труда. 4.Расширение сферы совместных интересов Работодателей и их социальных партнеров. 5.Вовлечение субъектов, представляющих интересы работников, в сферу социального партнерства. 6.Формирование цивилизованных отношений с органами государственной власти с целью обеспечения их адекватной реакции на потребности Работодателей отрасли, совершенствования правового регулирования социально- трудовых отношений. 7.Выработка корпоративных стандартов социально-трудовых отношений в организациях отрасли, внедрение системы публичной социальной отчетности. 8.Выработка критериев эффективности системы социально- трудовых отношений в организациях отрасли для анализа и оценки состояния социального партнерства в отрасли. 9.Прогнозирование и оценка потенциала возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях при изменениях рынка. Разработка типовых регламентов действий, позволяющих не допускать коллективных трудовых споров, минимизировать негативные последствия при возникновении конфликтных ситуаций. 1.Изучение рынка труда с целью определения цены предложения рабочей силы. 2.Формирование согласованной позиции и солидарных действий Профсоюза и Работников по основным вопросам социально-трудовых отношений. Определение общих подходов во взаимодействии с социальными партнерами. 3.Расширение сферы совместных интересов Работников и Профсоюза с их социальными партнерами. Увеличение заинтересованности Работодателей в развитии социального партнерства и повышении качества жизни Работников. 4.Формирование отношений с органами власти. 5.Выявление общих и особенных интересов Работников на отраслевом и территориальном уровне и уровне предприятий и организаций отросли. 6.Участие в формировании корпоративных стандартов социально-трудовых отношений в организациях и на предприятиях. 7.Выработка критериев эффективности системы социально-трудовых отношений в организациях и на предприятиях электроэнергетики, электротехники и торфяной промышленности. Осуществление контроля исполнения сторонами социального партнерства совместных решений. 8.Взаимодействие Профсоюза с иными представителями Работников в сфере социального партнерства. РАБОТОДАТЕЛИ ПРОФСОЮЗЫ

Вызовы для субъектов социального партнерства: Обоюдная инициативная позиция сторон на коллективных переговорах.Обоюдная инициативная позиция сторон на коллективных переговорах. Потребность во встречных взаимных и реальных обязательствах со стороны работников и их представителей.Потребность во встречных взаимных и реальных обязательствах со стороны работников и их представителей. Признание социальной полезности прибыли хозяйствующего субъекта и безусловного права ответственного собственника самостоятельно распоряжаться ею.Признание социальной полезности прибыли хозяйствующего субъекта и безусловного права ответственного собственника самостоятельно распоряжаться ею. Признание реальности дифференциации рынка труда в отраслевом и региональном масштабах.Признание реальности дифференциации рынка труда в отраслевом и региональном масштабах. Признание и поддержка многообразия индивидуальных интересов, возможностей и способностей отдельных работников и работодателей, от которых напрямую зависит эффективность взаимодействия субъектов и оценка совместного результата.Признание и поддержка многообразия индивидуальных интересов, возможностей и способностей отдельных работников и работодателей, от которых напрямую зависит эффективность взаимодействия субъектов и оценка совместного результата.

Развитие взаимоотношений социальных партнеров отраслевого уровня Успешное развитие социального партнерства Определение (формализация) целей и задач партнерства социальными партнерами

Оценка субъектами рынка труда заключенного Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на годы г. (дата подписания Отраслевого тарифного соглашения) В Соглашении участвует 109 организаций г. В Соглашении участвует 174 организации К Соглашению добровольно присоединились 65 организаций

Предложения по содержанию Рекомендаций Конференции Активизация механизмов государственного стимулирования бизнес- сообщества к развитию социального партнерства.Активизация механизмов государственного стимулирования бизнес- сообщества к развитию социального партнерства. Субъекты отношений социального партнерства должны проявлять достаточную гибкость и отказываться от «закостенелых» стереотипов поведения.Субъекты отношений социального партнерства должны проявлять достаточную гибкость и отказываться от «закостенелых» стереотипов поведения. Информация о состоянии рынка труда, в том числе о его региональных особенностях, должна быть комплексной и достаточной для того, чтобы работодатели могли сформировать полное представление об имеющихся возможностях и проблемах.Информация о состоянии рынка труда, в том числе о его региональных особенностях, должна быть комплексной и достаточной для того, чтобы работодатели могли сформировать полное представление об имеющихся возможностях и проблемах. Создание системы мониторинга и реальной оценки эффективности трудовых отношений и социального партнерства.Создание системы мониторинга и реальной оценки эффективности трудовых отношений и социального партнерства. Формирование образцов-эталонов для оценки социально-трудовых отношений, внедрение системы добровольной публичной социальной отчетности.Формирование образцов-эталонов для оценки социально-трудовых отношений, внедрение системы добровольной публичной социальной отчетности. Необходимость и острая потребность межотраслевых и регионально- отраслевых перевязок-договоренностей в рамках социального партнерства.Необходимость и острая потребность межотраслевых и регионально- отраслевых перевязок-договоренностей в рамках социального партнерства. Учет законодателем при рассмотрении проектов законодательных актов размеров действующих обязательств работодателя, принятых в рамках социального партнерства. Принцип «не навреди». Акты принятые без учета обязательств работодателя должны объявлять договоренности в сфере СТО остановленными (право форс мажора для ответственного работодателя)Учет законодателем при рассмотрении проектов законодательных актов размеров действующих обязательств работодателя, принятых в рамках социального партнерства. Принцип «не навреди». Акты принятые без учета обязательств работодателя должны объявлять договоренности в сфере СТО остановленными (право форс мажора для ответственного работодателя)

Благодарю за внимание Куликов Олег Васильевич Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики