Группа 14 Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Транксрипт:

группа 14 Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом Основные проблемы, условия дальнейшего реформирования и предложения по направлениями работы Москва, 24 февраля 2011

группа 14 Основные проблемы 1. Глобальная потеря конкурентоспособности государства Некомфортные условия ведения бизнеса, высокие риски и отсутствие понятных перспектив, защищенных прав собственности и гарантий исполнения договоров; необходимость анализа и совершенствования правового поля, развития судебной системы, в том числе административной юстиции 2. Несоответствие предложения общественных благ социальным ожиданиям Низкое доверие государственным институтам, отсутствие учета общественного мнения при проведении государственной политики, тенденция фактического ухода государства из социальной сферы в социальном государстве 3. Недостаточная управляемость внутри государства Режим «ручного управления», имитация реформ, отсутствие публичной «конкуренции идей», несогласованность действий отдельных ведомств, неопределенность в распределении функций и ответственности между ведомствами, недостаточное качество планирования и контроля, слабое стимулирование 4. Избыточность и неэффективность отдельных видов регулирования Административные барьеры, недостижение целей регулирования, коррупция, неэффективное использование государственных ресурсов 5. Низкое качество услугПреобладание традиционных обременительных для заявителя схем предоставления государственных услуг 6. Отсутствие эффективного контракта общества с чиновником Вопросы определения «эффективного» компенсационного пакета, моделей карьерного роста по заслугам 2

группа 14 Связанность решений Государственная программа по развитию информационного общества до 2018 года Карта проекта ОНДП Проект Концепции административной реформы Программа развития и реформирования государственной службы до 2013 года Нормативные правовые акты и решения по вопросам совершенствования государственного управления (ФЗ 210, решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, проч…) Принятые решения 3 Пространство для новых решений

группа 14 Условия дальнейшего реформирования Сформированы инструменты и нормативная правовая база повышения качества и доступности государственных услуг Накоплен опыт работы по модернизации административных процессов, анализу функций Проведена оптимизация отдельных услуг Ведется реестр государственных услуг Отработана методика мониторинга результатов Частая смена направлений управленческих инноваций, отсутствие заинтересованности в их внедрении, «усталость» аппарата от постоянных нововведений Противоречивость требований сокращения расходов на управление и проведения реальных реформ Формирование «повестки» дня реформ в значительной степени с участием внешних экспертов, заинтересованных в расширении соответствующего рынка консалтинга Недостаток и нестабильность кадрового и организационного капитала для доведения реформ до результата 4

группа 14 Предложения по направлению дальнейшей оптимизации Оптимизация государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса Сокращение избыточных государственных и муниципальных услуг, упрощение административных процедур Обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в т.ч. за счет использования ИКТ Развитие межведомственных взаимодействий Развитие предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» От разрешительного к преимущественно уведомительному порядку государственного регулирования Оптимизация функций регулирования, в т.ч.: Лицензирование Аккредитация Оценки соответствия продукции и процессов, сертификация и декларирование продукции Уведомительный порядок осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности Прочие инструменты государственного регулирования Совершенствование государственного контроля и надзора, в т.ч. с использованием дистанционных механизмов и процедур. Развитие саморегулирования Развитие механизмов оценки регулирующего воздействия Разработка и совершенствование нормативной и методической базы оценки регулирующего воздействия, формирование институтов «умного регулирования» Развитие механизмов общественного участия в работе органов государственной власти Доступность информации, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности и реализации прав граждан Раскрытие нормативной базы, процедур и методик, используемых в регулировании хозяйственной деятельности, при реализации прав граждан Развитие организационного потенциала исполнительной власти Развитие кадрового потенциала государственной службы, эффективный контракт с чиновником, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих Меры по борьбе с коррупцией Механизмы координации и контроля деятельности органов власти, в т.ч. по уровням управления (федеральный, региональный, муниципальный) Планирование, программирование и оценка деятельности органов власти ИКТ обеспечение деятельности органов исполнительной власти Организация и оценка работы подведомственных организаций Обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом Открытость и доступность информации о результатах исполнения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Рейтинги качества исполнительной власти и механизмы их использования Развитие механизмов общественного участия в разрешении споров 5

группа 14 План работы экспертных групп СрокИсточникВидОтветственные до 10 марта 2011 ИШ-П от 11 февраля 2011 (И.И.Шувалов) Доклад о ходе работы соответствующих экспертных групп в НИУ ВШЭ и РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации Руководители экспертных групп до 15 марта 2011 ИШ-П от 11 февраля 2011 (И.И.Шувалов) Информация о ходе проведения экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. для ее рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации Я.И. Кузьминов В.А. Мау ежеквартальн о ИШ-П от 11 февраля 2011 (И.И.Шувалов) Материалы (доклады экспертных групп) для заслушивания на проводимых Президентом Российской Федерации совещаниях по экономическим вопросам Я.И. Кузьминов В.А. Мау совместно с руководителям и экспертных групп 1 августа 2011 ВП-П от 19 января 2011 Промежуточный доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации Я.И. Кузьминов В.А. Мау совместно с руководителям и экспертных групп 1 декабря 2011 ВП-П от 19 января 2011 Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации Я. И. Кузьминов В.А. Мау совместно с руководителям и экспертных групп 6

группа 14 Предложения к плану работы для членов экспертной группы Срок Вид работы до Определение приоритетных направлений индивидуальной работы (или организаций, представителями которых вы являетесь) 2.Подготовка предложений по изменению структуры работы, альтернативных вариантов структуры 3.Определение срока, к которому выбранные разделы могут быть подготовлены для дальнейшего обсуждения до Тезисы по выбранному направлению работы, включая: 1.Оценка результативности по определенному направлению реформ 2.Предложения по дополнению (изменению) уже принятых планов 3.Новые предложения Дата будет определенаОбсуждение предложений членов экспертной группы 5-7 апреля 2011Участие в XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, круглый стол по тематике группы Дата будет определенаОбсуждение предложений членов экспертной группы до Подготовка и обсуждение промежуточного сводного доклада группы 7

группа 14 Наши координаты Ответственный секретарь экспертной группы – Сергеева Евгения Евгеньевна, тел.: +7(495)