Стресс и наше здоровье Авторы: студенты ТОГОУ СПО» Педагогический колледж» Ефремова А. Герасимов В. «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Господи, дай мне терпение вынести то, что не смогу изменить; сил – изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со вторым Р.Брей.
Advertisements

Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Тема: «Стресс и способы его снятия» Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев.
Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких,
Авторы: преподаватели спецдисциплин ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» Шишова С.В., Ефимова Т.Н. «Стресс и психологическое здоровье студентов» Название.
Страх Жалобы Гнев Ревность Скандалы Известный канадский ученый Ганс Селье многие годы изучавший влияние стресса на организм и психику, дал такое определение.
Авторы проекта: Ефимова Татьяна Николаевна Шишова Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с Вами.
В ЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Живя, умей всё пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф. Тютчев.
СТРЕСС «Истреби из сердца своего все досады». Народная мудрость.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Выполнила: педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ Сысоева Л.Д.. х.Арпачин 2012 г.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Компьютер и стресс Лобановой Ирины Ягодниковой Ирины Учащихся 8 А класса СОШ 12.
СТРЕССЫ Виды стрессов Реакции на стресс Как защититься от стрессов.
Что такое стресс? Стрессоры. Что это такое? Стрессоры. Что это такое? Социальная адаптация Социальная адаптация Факторы риска, формирующие стресс Факторы.
Авторы: Исаенко Вера Александровна –учитель истории Краснодарский край, г.Тимашевск, МБОУ СОШ 18.
Научно-практическая конференция «Эрудит » «Стресс. Возможна ли жизнь без стресса?» 2008.
Транксрипт:

Стресс и наше здоровье Авторы: студенты ТОГОУ СПО» Педагогический колледж» Ефремова А. Герасимов В. «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете!» Г. Селье

Творческое название проекта: Так ли страшен стресс, как его малюют?

Гипотеза Если мы научимся бороться со стрессом, то это будет способствовать сохранению нашего здоровья

Цель проекта: Цель проекта: обоснование необходимости борьбы со стрессом

Задачи проекта: изучить мнение студентов о влиянии на них стресса изучить мнение студентов о влиянии на них стресса проанализировать информацию, касающейся стресса и его характеристик проанализировать информацию, касающейся стресса и его характеристик исследовать позитивное и негативное воздействие стресса на организм человека исследовать позитивное и негативное воздействие стресса на организм человека разработать систему мероприятий борьбы со стрессом разработать систему мероприятий борьбы со стрессом

Ход исследования 1. Проведение социологического опроса в учебных группах педколледжа и анализ полученных результатов 2. Анализ источников информации о понятии стресса и его характеристиках 3. Проведение сравнительного анализа позитивного и негативного влияния стресса на организм человека 4. Выводы о влиянии стресса на здоровье студентов, подтверждение выдвинутой гипотезы

Результаты исследования: Провели социологический опрос в группах Ф-31, Д-51, ПНК-41: «Как вы думаете, стресс полезен или вреден для здоровья?» и вот что мы получили…

«Какие факторы оказывают на вас наиболее сильное негативное воздействие?» «Какие факторы оказывают на вас наиболее сильное негативное воздействие?»

«Часто ли вы попадаете в стрессовые ситуации?»

«Какой способ выхода из стрессовой ситуации вы используете чаще всего?»

Работая с источниками информации, мы узнали много полезного, интересного о стрессе как психоэмоциональном напряжении, разработали систему мероприятий, направленных на борьбу со стрессом

Информационная справка: Понятие «стресс» (от англ. stress – давление, напряжение) было введено канадским физиологом Гансом Селье в 1936 году. Согласно его определению, стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов Понятие «стресс» (от англ. stress – давление, напряжение) было введено канадским физиологом Гансом Селье в 1936 году. Согласно его определению, стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов

Также мы выяснили, что в зависимости от стрессора, выделяют следующие виды стресса: СТРЕСС Физиологи ческий (заболевания, физические перегрузки) Психологи ческий (моральные и психологические перегрузки) Информаци онный (информационные перегрузки) Эмоциональ ный (ситуации угрозы жизни, здоровью, социальному статусу)

Мы выяснили, что… стрессовая ситуация вызывает физиологические изменения в организме человека, оказывая негативное воздействия на его состояние: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЕ ДЫХАНИЯ СУХОСТЬ ВО РТУ МЫШЕЧНЫЕ СПАЗМЫ ПОТЛИВОСТЬ ДРОЖЬ РАСШИРЕНИЕ ЗРАЧКОВ МЫШЕЧНАЯ СКОВАННОСТЬ КРАСНОТА ИЛИ БЛЕДНОСТЬ ТРУДНОСТИ ГЛОТАНИЯ УЧАЩЕНИЕ ПУЛЬСА

Также мы обнаружили, что… стресс вызывает и психологические изменения в организме, отрицательно воздействующие на его состояние: Тревога Тревога Страх Страх Горе Горе Растерянность Растерянность Беззащитность Беззащитность Подавленность Подавленность Паника Паника Неуверенность Неуверенность

Система мероприятий по профилактике стресса у студентов

Попробуйте в стрессовой ситуации (особенно если стрессорное воздействие достаточно продолжительно) переключиться на какой-нибудь новый вид деятельности. Это должно быть нечто, целиком захватывающее вас, помогающее уйти от тяжелых переживаний. С какой бы серьезной жизненной проблемой вы ни столкнулись, взвесьте сначала, стоит ли она того, чтобы вступать в борьбу. Признайте то, что совершенно невозможно (только «патологические максималисты» убеждены в противном и на этом постоянно обжигаются), однако в каждом виде достижений есть своя вершина, к которой необходимо стремиться.

Цените радость подлинной простоты жизненного уклада. Избегая всего нарочитого, показного и вычурного, вы заслужите расположение и любовь окружающих. Ничто не обескураживает больше, чем неудача; ничто не ободряет сильнее, чем успех. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающими мыслями о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний об успехе. Это необычайно действенное средство восстановления веры в себя, необходимой для будущих побед. Любой из вас наверняка может о чем-то вспомнить с радостью. Если вам предстоит удручающе неприятное дело, не откладывайте его на потом, вскройте нарыв, чтобы скорее устранить боль.

В ситуации конфликта порой следует просто отступить. Из двух спорящих, выясняющих отношения, менее подвержен стрессорным воздействиям тот, кто не пытается «стоять до последнего», и особенно тот, кто защи­щается иронической (лучше мысленно) улыбкой. В конце концов, иногда разумнее просто уйти от встречи с человеком, который вам неприятен, которого вам заведомо не переубедить. Поскольку далеко не всегда имеется возможность изменить психотравмирующую ситуацию, попробуйте изменить отношение к ней. Вспоминайте слова французского мыслителя Монтеня: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее»!

И, пожалуй, самое главное. Проникнитесь философией оптимизма! Довольно считать себя неудачниками! Помните, человек, увы, легко свыкается со своими слабостями и недостатками. На неудачах учатся, на них настраиваются, так же как и на успех. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, что он бестолочь и тому подобное, он таким и становится в один далеко не прекрасный день! Старайтесь сами не создавать стрессорных ситуаций, не влезать в них. Максимально охраняйте тех, кто рядом с вами в семье и на работе, от излишних стрессорных воздействий. Будем добры друг к другу, ибо именно доброта спасет мир!

Наши выводы Стресс не имеет однозначного влияния на здоровье студентов, здесь можно выделить как негативные, так и позитивные стороны. Стресс не имеет однозначного влияния на здоровье студентов, здесь можно выделить как негативные, так и позитивные стороны. Владея информацией о характеристиках, стадиях стресса, а также путях выхода из него, студенту легче освоить способы саморегуляции в сложных жизненных ситуациях, сохранить свое здоровье. Владея информацией о характеристиках, стадиях стресса, а также путях выхода из него, студенту легче освоить способы саморегуляции в сложных жизненных ситуациях, сохранить свое здоровье. В результате нашего исследования гипотеза подтвердилась В результате нашего исследования гипотеза подтвердилась

Информационные ресурсы: 1. Алексеев А.В. Себя преодолеть // Искусство управлять собой. – Воронеж, – С Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – Спб.: ПРАйм-ЕВРОЗНАК, – 352 с. 3. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., – 123 с