Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований На основе выступления Д.И. Фельдштейна Председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК России
1.Исследования в раскрытии сущности человека: М еханизмы и движущие силы прогресса в становлении человека как личности; С оотношение в личностном развитии человека биологического и социального
2. ДЕТСТВО: научное определение, динамика, интенсивность изменений, приводящих к появлению новых характеристик
3. Формы и методы дифференцированного обучения: Обучение по индивидуальным учебным планам Обучение с позиции гендера и т.д. Традиции в обучении и воспитании в России и др. государствах и их использование в современных условиях.
4. Изучение характеристик этнических общностей. *Этнопедагогика. *Этнопсихология. *Основы воспитания у обучающихся личностных качеств, аккумулирующих лучшие черты конкретного этноса
5. Условия сочетания информационного прессинга и организованной системы образования *Формирование избирательного отношения к информации *Разработка научно-психологических, психолого-дидактических основ построения учебников, книг нового поколения
6. Определение специфики личности и деятельности современного учителя *Сочетание традиций и перспективных новаций в системе педагогического образования
7. Воспитание: современный взгляд Ф ормирование воспитательной системы школы; Т радиции народной педагогики в воспитании; Р оль неформальных структур в социализации молодежи; К ритерии успешности воспитательной работы; Р азвитие личности воспитанников в определенных типах ОУ
8. Оценка качества *Критерии успешности воспитательной работы *Рейтинг в образовании
9. Основы реабилитации детей с особыми нуждами
10. Здоровьесбережение. *Развитие массовой физической культуры и спорта как важнейшая составляющая формирования физического и духовного здоровья нации *Пути противодействия наркомафии
Чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади АРИСТОТЕЛЬ