1 2 2 Определение полномочий всех уровней власти по организации региональных систем капитального ремонта Закрепление функций по мониторингу и контролю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Федеральных законах от 25 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон.
Advertisements

И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Новое в законодательстве о финансировании муниципалитетами и регионами региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов ( 270 -ФЗ и 271-ФЗ.
ЗАКОНОПРОЕКТ О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (поправки ко второму чтению проекта федерального закона ) ноябрь 2012.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
О взаимодействии Кабинета Министров Чувашской Республики с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
Транксрипт:

1

2 2 Определение полномочий всех уровней власти по организации региональных систем капитального ремонта Закрепление функций по мониторингу и контролю за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда за Госстроем Нормирование необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома Детализация порядка принятия собственниками решения о проведении капитального ремонта Нормативное закрепление понятия «фонд ремонта многоквартирного дома», порядка его формирования и использования Нормативное закрепление понятия «взносы на капитальный ремонт», порядка их уплаты и их использования Закрепление статуса и функций регионального оператора Позволит достичь целей Предотвращение нарастания износа жилищного фонда Вовлечение собственников помещений в реализацию обязанности по содержанию общего имущества МКД Контроль качества проводимых ремонтных работ на системной основе Перспективное планирование ремонтов МКД и средств бюджетной поддержи на их проведение

3 3 Основные позиции, учтенные при доработке законопроекта Поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака, решения рабочей группы по развитию ЖКХ при Экспернтного совета при Правительстве РФ улучшение юридической техники и совершенствования понятийного аппарата; Определение нескольких основных механизмов аккумулирования, сохранности и использования средств; Определение механизма установления величины ежемесячной платы собственников помещений за капитальный ремонт; определение механизма установления порядка взимания платы на капремонт; Определение ФОИВ в качестве органа, уполномоченного на осуществление мониторинга за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда и реализации требований федерального законодательства этой сфере установление срока выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома до 1 марта 2014 г.; установление срока введения взноса за капитальный ремонт не позднее 1 мая 2014 г.; расширение прав субъектов РФ по регулированию деятельности операторов региональной системы капремонта, в частности, предоставить возможность создавать несколько операторов региональной системы капитального ремонта, действующих на территории региона; внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от налога на прибыль и НДС субсидий бюджетов, выделенных на софинансирование капремонта общего имущества МКД, а также платежей, вносимых с целью формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов; уточнить перечень обязательных параметров региональных адресных программ капремонта, включив в их число адресный список многоквартирных домов, виды работ по капитальному ремонту каждого дома и год их проведения; предусмотреть возможность свободного выбора собственниками помещений в МКД способа накопления средств на капремонт, с учетом необходимости обеспечения проведения капитального ремонта дома в сроки и объеме, предусмотренном региональной программой капремонта, независимо от выбранного способа формирования фонда капремонта дома;

4 4 Не принявшие решение о формировании фонда ремонта МКД на номинальном счете. Осуществляет сбор средств с «молчунов» и исполняет функции заказчика капитального ремонта по МКД «молчунов». Договор Собственники «молчуны» Региональный оператор Оператор несет ответственность перед собственниками за качество ремонта. УО (ТСЖ) НЕ УЧАСТВУЮТ В СБОРЕ СРЕДСТВ И ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА! Исполнение Долгосрочная региональная программа, охватывающая все МКД региона, кроме аварийных, с указанием: -Адреса; -Срока ремонта; -Перечня работ; -Стоимости работ. Утверждается на срок, необходимый для проведения капитального ремонта всех МКД, СРОК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМА МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕНЕСЕН НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ СРОК ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СОБСТВЕННИКА ! Программа Размер минимального ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Минимальный взнос Высший орган исполнительной власти субъекта РФ Субсидиарная ответственность! Финансирование из бюджета на кассовый разрыв между требуемой суммой на проведение капитального ремонта и объемом собранных средств. Субсидии из регионального бюджета на капитальный ремонт. Общая схема работы региональных систем капремонта МКД

5 5 Основные изменения в Федеральный закон 185-ФЗ (синхронно с изменениями в ЖК РФ) Продление срока деятельности Фонда (до ) Новые условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; Определены новые доли софинансирования программ; Новые принципы определения лимитов на переселение Программы в финансировании которых участвует Фонд Переселение граждан из аварийного жилфонда Модернизация коммунальной инфраструктуры Капитальный ремонт МКД

6 6 Продление сроков признания домов аварийными до 1 января 2012 года; Возможность включения в программы домов, подлежащих реконструкции; Возможность переселения на условиях найма и социального найма; Трехлетний период планирования региональных программ; Разрешение финансирования дополнительных метров за счет экономии по результатам конкурсов; Лимиты для региона устанавливаются пропорционально потребности в финансировании домов (реестр аварийных домов); Софинансирование программ за счет региональных бюджетов в размере от 30 до 70 процентов в зависимости от бюджетной обеспеченности (в среднем по стране 50%); Средства Фонда выделяются при наличии программ информирования населения о реформах ЖКХ, НПА, предусматривающих создание РСКР, и создании системы мониторинга по урегулированию задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций за ТЭР Переход к новым принципам реализации РАП переселения граждан из аварийного жилья Задачи: Расселение аварийного жилья общей площадью 10,6 млн.кв.м 720 тысяч человек

7 7 Капитальный ремонт многоквартирных домов 1. Устанавливается открытый перечень допустимых работ; 2. Софинансирование программ за счет консолидированных региональных бюджетов в размере от 30 до 70 процентов в зависимости от бюджетной обеспеченности (в среднем по стране 50%); ; 3. В качестве условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда определяется: наличие НПА, предусматривающих создание региональных систем капремонта МКД; создание постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций за ТЭР; наличие программ информирования населения о реформах ЖКХ Графики работ по кадастровому учету участков под МКД до 1 января 2016г. После повсеместного введения региональных систем капремонта МКД в 185-ФЗ потребуются дополнительные изменения, приводящие в соответствие порядок финансирование капремонта за счет средств Фонда с особенностями работы таких систем

8 8 Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (п. «а» части 1 и п. «г» части 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 600) Финансирование программ (поровну по сферам деятельности) в сфере: водоснабжения и водоотведения; обращения с ТБО (переработка, утилизация, захоронение) тепло- и электроснабжения (сети и источники до 25 МВт) Условия Стоимость программы от 100 млн. рублей Реализация в муниципалитетах до 250 тыс. чел. (приоритет – до 100 тыс. чел.) приоритетная доля муниципалитетов в капитале участника – до 25% Наличие договоров аренды / концессии на срок от 5 лет; Реализация мероприятий программы до 1 января 2016 года; Использование субсидий: субсидии на реализацию программ (до 20 % по программам в сфере теплоснабжения, до 40 % в сфере обращения с ТБО, до 60 % в сфере водоснабжения и водоотведения), включая проектные работы и обследования; возмещение расходов на уплату процентов по кредитам (в пределах ставки рефинансирования). Принятие решения о финансировании Одобрение заявки в случае ее соответствия условиям (до 1 января 2015 года) В течение 6 месяцев подтверждение субъектом РФ источников финансирования (кредиты, тарифы, субсидии) и условий деятельности участника (аренда, концессия) Принятие Фондом решения о финансировании программы Финансовое участие Фонда: предельный размер финансирования субъекта РФ (1,5 млрд. рублей); Софинансирование размеров, обеспечиваемых со стороны бюджетной системе, в объеме, не превышающем 50%.

9 9 Условия выделения финансовой поддержки за счет средств Фонда при подаче заявки на финансирование программ по модернизации коммунальной инфраструктуры: экономически обоснованные тарифы ОКК (при подаче заявки на модернизацию коммунальной инфраструктуры) Графики работ по кадастровому учету участков под МКД до 1 января 2016г Наличие НПА о создании региональных систем капитального ремонта МКД Создание постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций за ТЭР Наличие региональной программы модернизации СКИ Наличие общедомовых приборов учета в МКД на территории соответствующего МО; наличие схем теплоснабжения и схем водоснабжения; Поэтапное введение долгосрочных тарифов (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод); Регистрация прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры; наличие программ информирования населения о реформах ЖКХ.