Используются способы: Замены переменных Разложение на множители Вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем уравнений второй степени. ( способ сложения) учитель математики МБОУ ООШ 32, Галатова Валентина Антоновна.
Advertisements

Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными Методы решения метод подстановки; метод подстановки; метод сложения; метод сложения; графический.
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
Глоссарий Глоссарий это небольшой словарь, в котором собраны слова на определённую тему. ГЛОССАРИЙ-словарь специализированных терминов в какой-либо отрасли.
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
Решение задач с помощью систем уравнений. Урок математики 7 «А» класс Крылова Александра Владимировна – учитель математики МОУ «СОШ 13»
Способ сложения. Неделя математики, информатики 16 – 22 марта 2009 года Выставка проектных работ учащихся 5-10 классов «Стереометрия в геометрии»
Решение систем линейных уравнений. Учитель: НовакЛ.В. г. Рыльск, 2012 год.
Как решается система графическим способом? Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
Алгебра, 7 класс.. Решение систем линейных уравнений. (урок обобщения) Решение систем линейных уравнений. (урок обобщения)
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (7 класс)
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (7 класс)
Способы решения систем уравнений МОУ Маслянинская СОШ1 Учитель Стафиевская Галина Васильевна, 2009г.
Конкурс математических алгоритмов Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, МБОУ «Центр.
Урок алгебры в 9 классе «Решение систем, содержащих уравнения второй степени ».
Решение систем уравнений второй степени и поиск информации в сети Internet Интегрированный урок алгебры и информатики.
Транксрипт:

Используются способы: Замены переменных Разложение на множители Вывод

Алгоритм : 1)Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. 2)Складывают почленно левые и правые части уравнений системы. 3)Решают получившееся уравнение. 4)Находят соответствующее значение второй переменной.

З х – у = З (-1) З х –2у = 0 - З х + у = - З З х – 2 у = 0 -у = - З З х – 2 у = 0 у = З З х - 6 = 0 у = З З х = 6 у = З х = 2 Ответ: (2; 3)

Алгоритм: 1)Выражают из любого уравнения системы одну переменную через другую 2)Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение 3)Решают получившееся уравнение 4)Находят соответствующее значение переменной

Пример 1. х 2 – ху = 2 у+ 2 = 6 х х 2 – х( 6 – 2) = 2_ х у = 6 - 2_ х х 2 – х ( 6 – 2 ) = 2_ х D = b 2 – 4ac = 4 - 4×1×(-8) = = 36 х = -b ± D 2a = - 2 ± 36 2 х 1 = = 2 2 ;х 2 = -2 – 6 = -4 2 х 1 = 2 у 1 = 1 х 2 = - 4 у 2 = -3,5 Ответ: (2; 1) ; (-4; - 3,5).

Пример 2. ( 2у + 1 )(х – 3 ) = 0 2у 2 – х – 2у = 9 2у + 1 = 0 2у 2 – х – 2у = 9 х– 3 = 0 2у 2 – х – 2у = 9 у= -1 2 _ 2 ×( - 1 ) 2 – х – 2×(-1) = 9_ 2 _ 2 х = 3 2у 2 – 3 – 2у = × (- 1 ) 2 – х – 2×(- 1)= 9__ 22 1 – х + 1 = 9 _ 2 - х = 9 – 1 - 1_ 2 - х = 7,5 х = - 7,5 у = - 0,5

2. 2у 2 – 3 – 2у = 9 2у 2 – 3 – 2у – 9 = 0 2у 2 – 2у – 12 = 0 /: 2 у 2 – у – 6 = 0 D = b 2 – 4ac= 1– 4×1×(- 6)=1+24=25 у = 1±25 2 у 1 = 1+5 = 3 2 у 2 = 1-5 =-2 2 у 1 = 3 х 1 = 3 у 2 = -2 х 2 = 3 Ответ: (-7,5; 0,5); (3;3); (3;-2).

1 х + 1 у = х - 1 у = х =а; 1 у =b а+b= 5 6 a-b= 1 6 2a = 1 a – b = 1 6 a = 0,5 b = 1

Выполним обратную замену : 1 х =0,5 1 х = 1 3 х=2 у=3 Ответ : (2 ; 3)

х 2 = 13х + 4у у 2 = 4х + 13у/× (-1) х 2 = 13х + 4у -у 2 = - 4х – 13у х 2 - у 2 = 9х -9у + х 2 – у 2 –(9х – 9у)= 0 у 2 = 4х +13у (х-у) (х+у)-9(х-у)= 0 у 2 = 4х +13у

х-у =0 у 2 = 4х+13у х+у –9=0 у 2 =4х+13у 1. х=у у 2 =4у=13у у 2 -4у-13у=0 у 2 -17у=0 у(у-17)=0 у 1 =0 или у-17=0 у 2 =17 х 1 =0 у 1 =0 х 2 =17 у 2 =17 2. х=9-у у 2 =4(9-у)+13у у 2 =36-4у+13у у 2 -9у-36=0 D=b 2 -4ac=81-4×1×(-36)=81+144=225 у=9±225 2 у 1 =9+15=12 ; 2 у 2 =9-15=-3 2

х 1 =-3 у 1 =12 х 2 =12 у 2 =-3 Ответ: (0;0); (17;17); (-3;12);(12;-3).

Проанализировав задания ГИА(части А и В),мы заметили,что задания из части А-уровень нашей школьной программы,а чтобы решить системы уравнений части В,нам потребовались дополнительные знания,которые в школе не преподавались.Собирая информацию для данной презентации,мы нашли для себя новые способы решений.Благодаря этому проекту,наша подготовка к предстоящему экзамену улучшилась,и мы стали увереннее в своих силах.

Литература : Ф.Ф.Лысенко. Учебно - методическое пособие. Подготовка к итоговой аттестации Ященко И В, Семёнов А.В..Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзаменам. Теляковский С.А.Учебник для 7-9 класса общеобразовательных учереждений.