Экспресс-анкетирование В свете принятия постановления Правительства Москвы 26-ПП от 3 февраля 2011 г. «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Управления имущественных и земельных отношений администрации г.Березники «О ходе реализации преимущественного права арендаторов – субъектов малого.
Advertisements

ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
О Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства на период до 2011 года Правление ТПП России Москва, 20 декабря 2007 года.
Фонд ИНДЕМ Бизнес и коррупция: проблемы противодействия 2006 Аренда и покупка недвижимости и земли для нужд малого бизнеса Москва,
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия 2014 год.
Результаты деятельности рабочей группы по разработке предложений по совершенствованию правового режима взаимодействия операторов связи, органов государственной.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Доклад Управления имущественных и земельных отношений администрации г.Березники «О включении (исключении) муниципальных объектов недвижимого имущества.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов «Перспективы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
Материалы для круглого стола по вопросам реализации постановления Правительства СПб от «О внесении изменений в постановление Правительства.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Реализация федерального закона «О РЕКЛАМЕ» на территории города Братска Комитет по градостроительству г. Братск 2010 г.
Транксрипт:

Экспресс-анкетирование В свете принятия постановления Правительства Москвы 26-ПП от 3 февраля 2011 г. «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» Экспресс-анализ Круглый стол Перспективы организации мелкорозничной торговли в Москве 10 марта 2011 г. 13:00 – 16:00

Экспресс-анализ 2 Проблемы мелкорозничной торговли в подземных переходах, затронутые в ходе экспертного опроса Отношения власти и бизнеса Энергоподключение Ограничения в ассортименте Площади и сроки арендных мест

Экспресс-анализ 3 Рабочая группа по рассмотрению предложений в сфере мелкорозничной торговли

Экспресс-анализ 4 Предприниматели стараются наладить обратную связь с потребителями

Экспресс-анализ 5 Неопределенность договорных отношений Непрозрачность и волокита при заключении договоров и соглашений Стоимость аренды недвижимости в г. Москве Установка определенной арендной платы Конкурсные аукционы, учитывая репутацию и соблюдение договорных обязательств с ГУП, предоставляющие аренду площадей Долгосрочные договорные отношения – необходимо учитывать в первую очередь те организации и ИП, которые уже десятилетия работают на этих площадях! Почему мы должны разрушать то, что построили и готовы улучшать? Налоговое законодательство Административные барьеры Кроме административных барьеров ничего не мешает! Бюрократическое администрирование всех, даже самых мелких, аспектов деятельности Власть Непредсказуемое изменение политики власти Полное непонимание властью принципов работы рыночной экономики Коррупция Коррупционные схемы проведения конкурсов Коррупционная составляющая Неоправданные ограничения на создание и ведение бизнеса Ограничения в ассортименте Ограничения ассортимента реализуемых товаров Проблемы с энергоподключением Что мешает развитию? Мнения экспертов:

Экспресс-анализ 6 Что мешает развитию? Неурегулированность арендных отношений 1 Административные барьеры 2 Коррупция 3 Ограничения развития бизнеса 4 Проблемы с энергоподключением 5 Обобщенные мнения экспертов:

Экспресс-анализ 7 Арендуемая площадь сегодня Средняя: не более Опрошенные эксперты указали среднюю площадь арендуемых ими помещений в мелкорозничной торговле (м 2 ) Экспертный анализ

Экспресс-анализ 8 Предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства, по мнению опрошенных экспертов, должно составлять: для мелкорозничной торговли достаточно не более 100 м 2 для развития бизнеса необходимо значительно более 100 м 2 нам надо 200 м 2, но я приобрел бы и больше при финансовой возможности оптимально – 300 м 2 свыше 300 м 2, но не более 400 м 2 на сколько хватит денег кто сколько имеет уже давно – столько и нужно! Потребность в развитии бизнеса Мнения экспертов:

Экспресс-анализ 9 Потребность в развитии бизнеса Готовность воспользоваться преимущественным правом выкупа арендуемого помещения согласно Закону города Москвы 66 от 17 декабря 2008 г. «О приватизации государственного имущества города Москвы» (м 2 ) > 400 > 300 > 200 > 100 Предложения экспертов

Экспресс-анализ 10 Срок рассрочки оплаты для приобретения арендуемой недвижимости более 3 лет 13,8 % лет 34,5 % 10 лет 10,3 % более 15 лет 6,8 % Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества города Москвы, по мнению опрошенных экспертов, не может превышать: 3 года – 5 лет – большинство респондентов 7 – 10 лет – с определенными оговорками 15 лет, мнение: раз в собственность, то – 15 лет! 20 – 30 лет – единичное мнение Предложения экспертов:

Экспресс-анализ 11 Полностью пересмотреть все нормативные документы и переработать существующие законы (Указ Президента от 1992 г., 294-ФЗ, 209-ФЗ, 381-ФЗ) – нет понимания сути проблемы (торговли) Сохранить площади, занимаемые мелкорозничными субъектами малого бизнеса в границах начала 2008 г. Формировать схемы размещения мелкорозничной торговли по предложениям предпринимателей, согласованным с органами самоуправления Четко определить ограничения для специализаций, например, запретить продажу пива и сигарет в специализации «Общественное питание» и др., выделив эти товары в отдельную специализацию. Проводить по ней отдельные аукционы Отобрать у исполнительной власти механизм распределения мест под торговлю и отдать его бизнес-сообществу и общественным организациям Учитывать интересы малого бизнеса Только совместное решение – недопустимо односторонних решений Проводить круглые столы с предпринимателями по поводу введения новых законодательных актов и законов Надо проводить больше круглых столов Предложений по совершенствованию законодательных актов, определяющих ведение мелкорозничной торговли в г. Москве, направленные на укрепление взаимодействия властей города с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства с целью найти пути решения проблем совместными усилиями власти и бизнеса у меня слишком много для перечисления! Достаточно выполнять то, что есть по федеральному законодательству Предложения - подробно Мнения экспертов:

Экспресс-анализ 12 Предложения по решению проблем Бизнес и Власть МТПП Законы Пересмотреть нормативно- правовую базу в сфере мелкорозничной торговли Отработать систему взаимодействия бизнеса и власти, в том числе посредством открытых круглых столов в МТПП Совместно с бизнес- сообществом регулярно проводить мониторинг законодатель- ных актов с целью их актуализации Обобщенные мнения экспертов

Экспресс-анализ 13 Привести в соответствие с реалиями сегодняшнего бизнеса законы и нормативные акты Решить проблему с законом 381-ФЗ Устранить ВСЕ административные барьеры Усилить поддержку малого и среднего предпринимательства Передать функции распределения мест под торговлю бизнес-сообществу и общественным организациям Решить проблему, связанную со схемой размещения нестационарных объектов в подземных переходах Отодвинуть чиновников от бизнеса Проблемы, требующие решения в приоритетном порядке Предложения экспертов:

Экспресс-анализ 14 Анализ проблем в сфере мелкорозничной торговли выявил первоочередные задачи, решение которых участники круглого стола ждут в приоритетном порядке: Привести в соответствие с федеральным законодательством постановление Правительства Москвы 26-ПП от 3 февраля 2011 г. «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» опираясь на формулировку ст. 10 Федерального закона 381-ФЗ от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: «6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы». Анализ, выводы и предложения

Экспресс-анализ 15 Привести в соответствие с федеральным законодательством Закон города Москвы 66 от 17 декабря 2008 года «О приватизации государственного имущества города Москвы», внеся в него поправки, соответствующие Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. 961 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества», а именно: 2. Предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет не более 300 кв. метров. (в Законе 66 – не более 100 кв. метров) 3. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества города Москвы не может превышать трех лет. (в Законе 66 – не может превышать одного года) Анализ, выводы и предложения

Экспресс-анализ 16 В опросе приняли участие представители сферы мелкорозничной торговли г. Москвы: руководители и представители профильных общественных организаций (ассоциаций, гильдий, движений) – арендаторов подземных пешеходных переходов, быстрого питания, инвесторов остановочных сооружений, малых предприятий, поддержки предпринимателей и др.; собственники, владельцы и совладельцы бизнеса; директора (генеральные, исполнительные, коммерческие) и их заместители; индивидуальные предприниматели; юристы. Из них не являются членами МТПП – 3 человека Всего присутствовало – 38 человек (генеральная совокупность) Участвовало в опросе – 29 человек (репрезентативная выборка для экспертного опроса) Анкет, заполненных от имени группы представителей – 1 Анкет заполненных, но не сданных – 2 Отказались участвовать в опросе, объяснив причину – 2 человека Отказались участвовать в опросе без объяснения причин – 4 человека Состав экспертов

Экспресс-анализ 17 Участники круглого стола «Перспективы организации мелкорозничной торговли в городе Москве» оценили его эффективность применительно к решению своих проблем (по 10-балльной шкале): ИНТЕРЕС: - 10 баллов 10 баллов (14 человек) 6 баллов (5 человек) 9 баллов (3 человека) 7 баллов (3 человека) 3 балла (1 человек) Не ответили на вопрос – 3 человека ИНТЕРЕС-ПОЛЕЗНОСТЬ-ПРИМЕНИМОСТЬ

Экспресс-анализ 18 Участники круглого стола «Перспективы организации мелкорозничной торговли в городе Москве» оценили его эффективность применительно к решению своих проблем (по 10-балльной шкале): ПОЛЕЗНОСТЬ: - 6 баллов 6 баллов (11 человек) 10 баллов (9 человек) 5 баллов (2 человека) 3 балла (2 человека) 1 балл (2 человека) Не ответили на вопрос – 3 человека ИНТЕРЕС-ПОЛЕЗНОСТЬ-ПРИМЕНИМОСТЬ

Экспресс-анализ 19 Участники круглого стола «Перспективы организации мелкорозничной торговли в городе Москве» оценили его эффективность применительно к решению своих проблем (по 10-балльной шкале): ПРИМЕНИМОСТЬ: - 5 баллов 5 баллов (10 человек) 6 баллов (6 человек) 10 баллов (5 человек) 1 балл (4 человека) 3 балла (1 человек) Не ответили на вопрос – 3 человека ИНТЕРЕС-ПОЛЕЗНОСТЬ-ПРИМЕНИМОСТЬ

Экспресс-анализ 20 Участники круглого стола «Перспективы организации мелкорозничной торговли в городе Москве» самостоятельно оценили свой вклад в его работу: Высокий – 14,3 % (4 человека) Средний – 25,0 % (7 человек) Низкий – 46, 4 % (13 человек) Нулевой – 7,1% (2 человека) Затруднились с ответом - 7,1% (2 человека) Вместо ответа дописано: «Поживем – увидим» (1 человек) Оценка экспертами собственной активности

В свете принятия постановления Правительства Москвы 26-ПП от 3 февраля 2011 г. «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» Экспресс-анализ Круглый стол Перспективы организации мелкорозничной торговли в Москве 10 марта 2011 г. 13:00 – 16:00 Экспресс-анкетирование Благодарю за внимание!