Конфедерации Профсоюзов Азербайджана (КПА) г. Турин (Италия) 16-28 февраля 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специалистов. Нужно проводить обучение в первичных организациях, учить членов профкомов, ответственных за направления профсоюзной работы, молодежный актив,
Advertisements

ПРОФСОЮЗЫ ОРЕНБУРЖЬЯ : К 95 - летию создания объединения профсоюзов Оренбургской области.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИСОЮЗНОЙ РАБОТЫ. 2.Одной из актуальных проблем является ПРОБЛЕМА сохранения и укрепления организационного единства ПРОФСОЮЗА.
ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА. I уровень обучения профсоюзного актива «Введение в профсоюзную работу» Обеспечивает начальную подготовку впервые избранных.
Профсоюз образования и науки – Что? Где? Зачем? Преподаватель-организатор ОБЖ, заместитель председателя Совета молодых учителей Нижегородской области Смирнов.
Всероссийская Конфедерация труда общероссийское объединение профсоюзов Всероссийская Конфедерация труда общероссийское объединение профсоюзов членская.
Стратегия обучения Итоги Утверждение плана на Президиуме ТООП Анализ информации в Совете школы профсоюзного актива Выработка мнения отраслевого совета.
Молодежный проект первичной профсоюзной организации студентов УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» «Стратегический.
Комиссии профкома В помощь вновь избранному председателю профкома.
Реализация двустороннего договора о сотрудничестве между профсоюзами работников здравоохранения РФ и Беларуси.
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ФЕДОТОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Некоторые советы профсоюзным комитетам Чтобы профсоюзная организация была сильной и влиятельной, необходимо вести работу по привлечению работников в профсоюз.
Минский горком Белорусского профсоюза работников образования и науки Информационная листовка 247 ( г.) Горком профсоюза работников образования.
Отчёты и выборы в первичной профсоюзной организации Заведующая организационным отделом краевого комитета Каширцева И.Н.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
ПРОФСОЮЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра развития профсоюзного образования Института профсоюзного движения Академии.
1 ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ» г. Нижний Новгород, 21 декабря 2011 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ.
Отчёты и выборы в первичной профсоюзной организации.
Транксрипт:

Конфедерации Профсоюзов Азербайджана (КПА) г. Турин (Италия) февраля 2009 г.

Конфедерации Профсоюзов Азербайджана Концепция кадровой политики КПА является основополагающим документом для членских организаций Конфедерации Профсоюзов Азербайджана. Принятая в 2003 году на заседании Исполкома Конфедерации, Концепция рекомендована в качестве модели для использования в практической работе. В настоящее время в отраслевых профсоюзах, входящих в Конфедерацию профсоюзов Азербайджана насчитывается около 200 тысяч профсоюзных работников и активистов, в том числе более 10 тысяч руководителей профсоюзных организаций, из них освобожденных профработников 750 человек. В профсоюзных органах всех уровней работает более 1 тысяча 500 штатных профсоюзных работников. Основные цели и программы обучения профкадров, основные задачи, стоящие перед профсоюзами определяются съездами и Исполкомами КПА, а также Президиумами отраслевых профсоюзов в период подготовки к учебному году в системе профсоюзного образования. Сегодня основным принципом профсоюзного обучения нами определены: непрерывность и системность профсоюзного обучения. В разработке всех программных документов КПА по обучению профкадров ведущая роль принадлежит отделу организационной работы и информации Конфедерации, профессорско-преподавательскому составу Академии Труда и Социальных отношений. Ежегодно на заседании Исполкома КПА утверждается учебный план профобучения актива, аналогичные планы имеются и в отраслевых профсоюзах.

Основные задачи КПА как нового независимого профобъединения 1) обеспечить профсоюзным лидерам и специалистам получение разносторонних знаний и практических навыков в области теории и практики профсоюзного движения, конфликтологии, психологии, менеджмента, экономики, права и социологии, и т.д.; 2) формировать профсоюзного лидера, обладающего всем комплексом качеств, необходимых для работы в новых рыночных условиях и постоянно стремящегося к профессиональному росту, самосовершенствованию.

План обучения профсоюзных кадров и актива Академия труда и социальных отношений организует учебный процесс в соответствии с утвержденным Планом обучения профсоюзных кадров и актива, разработанного на основе предложений членских организаций КПА. Этот план ежегодно утверждается на заседании Исполнительного комитета КПА. Наш план обучения ориентируется на подготовку и повышение квалификации следующих категорий профсоюзных работников: - председателей и заместителей председателей профкомов предприятий и организаций (как штатных, так и на работающих на общественных началах); - специалистов аппаратов РК профсоюзов; - руководителей районных и городских комитетов профсоюзов; - председателей студенческих профком вузов; - председателей ревизионных комиссий, бухгалтеров, казначеев; - профсоюзных активистов, занимающихся всеми направлениями профсоюзной работы, а именно: охраной труда, социально-экономической защитой интересов работников, информационной, правозащитной деятельностью, работой среди женщин, молодежи. В зависимости от объема учебной программы курсы бывают различной продолжительности от 3 до 10 дней, причем на 10-ти дневных курсах обучаются председатели профсоюзных комитетов избранные впервые, а на 3-5- ти дневных- профработники, имеющие стаж профсоюзной работы, а на 2-ух дневных тренингах - профсоюзные тренера и опытные председатели профсоюзных комитетов.

Многоступенчатая система обучения профсоюзных кадров Первая ступень: - В Школах Профсоюзного Актива (ШПА), создаваемых в первичных профсоюзных организациях обучается низшее звено профсоюзного актива, работающего непосредственно в структурных подразделениях предприятий и учреждений (цехах, отделах, департаментах и т.д.). Вторая ступень: - В Постоянно-действующих семинарах (ПДС) создаваемых отраслевыми профсоюзными органами (Федерации, Республиканские Комитеты) обучаются председатели профкомов, бухгалтеры и общественные уполномоченные по охране труда первичных профорганизаций, члены постоянно-действующих комиссий профкомов. Третья ступень: - Обучение руководящего состава профсоюзного актива и работников, повышение их квалификации КПА видит в проведении семинаров, «круглых столов» по актуальным проблемам профсоюзного движения, конфликтологии, психологии, экономики, права, периодическое обучение по специальным образовательным программам, участие в международных профсоюзных проектах.

Результаты работы в 2008 году КПА организовала для профсоюзных работников до 20 курсов (из них 4 на средства международных организаций) и тренингов, «круглых столов», где обсуждались актуальные проблемы: Особенно приоритетными были темы: 1. Мотивация профсоюзного членства; 2. Экономические вопросы; 3. Социальный диалог. а. Основные препятствия и проблемы в получении лучших результатов: - Слабая финансово-техническая база для организации профобучения и развития образовательной структуры. - Недостаточное количество преподователей-тренеров. б. Основные успехи в обучении: - формирование оптимальной модели управления профсоюзным образованием со стороны КПА. - Создание специального учебного заведения профсоюзов Академии Труда и Социальных Отношений. - Вовлечение в программы обучения все большего числа молодежи и женщин. Регулярная и объективная оценка труда профкадров и актива является важнейшим условием оценки качества и результативности профсоюзного просвещения и обучения.

Образовательные проекты за последние 3 года Название проектаПартнер проекта 1Трудовое администрирование и социальный диалог в Азербайджане МОТ 2Неформальная экономика и профсоюзыМКП 3Социальный диалог в ТНКМОТ 4Проблемы защиты женского труда и здоровья на современном этапе и влияние профсоюзов на этот процесс МОТ 5Пути борьбы с Международными финансовыми институтами МКП, МОТ, профцентры стран СНГ 6Перспективы создания и деятельности профорганизаций в транснациональных компаниях МОТ

Дальнейшие планы КПА - Разработать Рекомендации для национальных профцентров стран по интенсификации учебного процесса на основе современных технологий, развитию информационной базы обучения, использованием глобальной сети Интернет и локальных информационных сетей, созданием профсоюзных сайтов, применением дистанционного обучения - расширить сеть международных тренинговых центров по профсоюзному обучению. Секретарь-руководитель аппарата Конфедерации профсоюзов Азербайджана Гасан Джафаров