Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Познакомиться с понятиями «функция» и «линейная функция»; Познакомиться с графиком линейной функции; Развивать творческие способности.
Advertisements

введение понятия л инейной функции ; отработка навыка распознавания л инейной функции п о заданной формуле ; отработка навыка вычисления значения функции.
18.11 А Найдите значение функции у = для следующих значений аргумента: а) 0;б) –2. 2. Проверьте, принадлежат ли графику функции, заданной формулой.
Проверка домашнего задания , 549(2, 4), 550(2, 4), 554.
1. Стоимость бланка телеграммы – 10 рублей, а стоимость одного слова- 5 рублей. Задайте зависимость стоимости телеграммы (С) от количества слов (m). 3.
«Методическая схема изучения линейной функции» МОУ МДДШМВ г. Мытищи Московская область Автор презентации: Безбародова А. Г.
«Прямая пропорциональность». Является ли линейной функция, заданная формулой? Является ли линейной функция, заданная формулой? а) б) у = 2(х+1), г) у.
Понятие обратной функции. Определение логарифмической функции
Повторение. 7 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Функция и ее график.. Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида, где x – независимая переменная и k – не равное.
Цель: повторить, обобщить, углубить знания по данной теме. Цель: повторить, обобщить, углубить знания по данной теме. Главное: Главное: 1) Функциональная.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: а) 3-х; б)3х; в) х/(х+5) Учащиеся вспоминают, когда выражение не имеет смысла ( деление на нуль)
Д авайте посмотрим, какие функции нам встречаются если не на каждом шагу, то во всяком случае чаще всего. Сделаем первый шаг. Пусть это будет шаг в жаркое.
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 Школьная научно-практическая конференция Реферат Линейная функция, решение.
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Алгебра 7 класс. Пусть функция задана формулой, где Х у , , ,524,57 Отметим в координатной.
Функции и их графики (фрагмент урока обобщающего повторения по алгебре в 9 классе) Автор: Полянцева Г.А. - учитель математики МОУСОШ 41 г. Тулы.
Линейная функция А - 7. Исправьте ошибки, допущенные в написании математических терминов: КОРДИНАТА АБЦИСА АРДИНАТА ПРАПОРЦЫАНАЛЬНОСТЬ ЛЕНЕЙНАЯ.
Цели урока: Ввести: Ввести: Понятие функции Понятие функции Способы задания функции Способы задания функции Расширять кругозор учащихся Расширять кругозор.
Транксрипт:

Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ

Урок 1. Определение линейной функции Цели урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента.

Понятие функции первоначально возникло из решения практических задач. Решим и мы некоторые из них. Задача 1. Мама купила несколько конфет по цене 5 рублей за конфету и одну шоколадку по цене 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку? Составьте выражение, с помощью которого можно подсчитать стоимость покупки. Как вы думаете, от чего зависит стоимость покупки? Проверь себя

От числа покупаемых конфет.

Попытаемся теперь составить выражение, по которому можно подсчитать стоимость покупки для любого числа конфет. Обозначим число конфет через d, а стоимость всей покупки – через n. Переменная d может принимать только целые положительные значения (натуральные; неотрицательные). Проверь себя

n = 5d + 65

Задача 2. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии s (км) от пункта А будет мотоциклист через t часов? От чего зависит расстояние от пункта А до мотоциклиста, если скорость и расстояние АВ постоянны? Проверь себя

От времени. Чем дольше едет мотоциклист, тем большее расстояние он проедет от пункта А.

Какая формула выражает зависимость расстояния от времени движения? Давайте вспомним общую формулу, знакомую вам из курса физики s = vt. Посмотрите на таблицу. Давайте разберемся, как получены значения расстояния.

В момент начала движения (t = 0) мотоциклист находился в пункте В, значит, s = 20 км. За 1 ч он отъехал от пункта В на 50 км, следовательно, расстояние s от пункта А до мотоциклиста s = = 70 (км). За три часа мотоциклист отъехал от пункта В на расстояние, равное 150 км (используем формулу s=vt). Значит, расстояние от пункта А до мотоциклиста составит s = = 170 (км). Попробуйте записать формулу, выражающую зависимость расстояния от времени движения. Проверь себя

s = 50t + 20, где t > 0. Обратите внимание на то, что полученная формула позволяет найти s для любого момента времени.

Итак, мы получили две формулы, выражающие совершенно различные факты и явления, но имеющие одинаковую структуру: n = 5d + 65 s = 50t + 20 Общий вид формулы: y = kx + b, где k и b – некоторые числа, x – переменная величина. Можно предположить, что эти факты и явления описываются одной и той же формулой. Функция, с которой мы столкнулись в обеих задачах, называется линейной.

Определение. Линейной называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – не зависимая переменная, k и b – некоторые числа.

Рассмотрим частные случаи. Если b = 0, то формула y = kx + b принимает вид y = kx (k 0) этой формулой задается прямая пропорциональность. Таким образом, прямая пропорциональность является частным случаем линейной функции. Если k = 0, то формула y = kx + b принимает вид y = b Функция, задаваемая этой формулой, является линейной. Она принимает одно и то же значение при любом х.

Давайте выясним, является ли линейной функция, задаваемая следующими формулами 1) y = 2x – 3 2) y = - x + 5 3) y = 8x 4) y =7 – 9x 5) y = x/ ) y = 2/(x + 1) 7) y = x 2 – 3 8) y =5 Обратите внимание на то, что функции y = 8x и y =5 являются линейными (это частные случаи линейной функции).

Является ли линейной функция y = (5x –1) + (-8x +9)? Что бы ответить на этот вопрос нужно упростить правую часть выражения. y = (5x –1) + (-8x +9) у = 5x x + 9 y = -3x + 8. Ответ: функция линейная.

Выполните еще два аналогичных задания y = 4(x – 3) + (x + 2) у = 7(8 – x) + (x – 10)

Задание 2 Функция задана формулой y = - 3x + 1,5. Заполните пустые клетки таблицы:

Задание 3 Некоторая линейная функция задана формулой y = kx- 1. Найдите число k и заполните таблицу. Подсказка

Для определения k воспользуемся тем, что при х = 1,2 функция принимает значение y(1,2) = 0,8. С другой стороны, y(1,2) = k * 1,2 – 1 Значит, 0,8 = k * 1,2 – 1 1,2k = 1,8 k = 1,5 Таким образом, данная функция задана формулой y = 1,5x- 1

Задание на дом: 579, 580 (Алгебра-7, Ш.А. Алимов и др., - М., Просвещение)