Введение в Разрешение Конфликтов. Что такое конфликт? Конфликт – выраженное разногласие по крайней мере между двумя взаимозависимыми сторонами, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ. ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТА ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Advertisements

Д ОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ Выполнила: уч-ца 9 а класа МОУ СОШ 3 г. Ершова Шалунова Анна Учитель: Бочкарева Ю.В.
Социальный конфликт столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Дипломатические средства разрешения международных споров.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Переговоры: общие характеристики. Понятие Рой: «Переговоры… определяются как продолжительный процесс общения между сторонами с различающимися и пересекающимися.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.
Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель: Солдатова Л.В.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Толерантность готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. Конфликт ситуация,
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Политический конфликт Презентация к теме « политическая деятельность» 10 класс профильный уровень.
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Европейский опыт Альтернативы судебному разбирательству споров между административными органами и частными сторонами.
Транксрипт:

Введение в Разрешение Конфликтов

Что такое конфликт? Конфликт – выраженное разногласие по крайней мере между двумя взаимозависимыми сторонами, которые обнаруживают расхождение целей, недостаток ресурсов или внешние помехи к достижению своих целей

Необходимые элементы любого конфликта Как минимум две стороны. Взаимозависимость. –Если одна из сторон может подействовать на возможность достижения другой стороны ее целей, эти стороны являются зависимыми друг от друга. Выраженная борьба. –Если одна сторона ощущает борьбу с другой стороной, но не выражает этого восприятия, эта сторона остается единственной вовлеченной стороной. –Чтобы конфликт имел место, необходимо вовлечение по крайней мере двух сторон.

Плюс, как минимум один из следующих элементов должен существовать Восприятие несовместимых целей. –Если две стороны воспринимают их цели для того, чтобы быть совместимыми, они будут работать вместе в направлении этих целей. –Однако, если одна из сторон считает, что она может достичь свои цели только за счет другой сороны, конфликт может случиться.

Восприятие недостаточных ресурсов. –Даже если стороны воспрнинимают их цели как совместимые, недостаточные ресурсы, необходимые для достижения целей обеих сторон, могут привести к конфликту над доступом к этим ресурсам.

Восприятие вмешательства с другой стороны. –Это восприятие наиболее вероятно как результат восприятия несовместимых целей или недостаточных ресурсов. –Однако, если по какой-либо причине одна сторона ощущает возможность вмешательства в достижении своих целей другой стороны, конфликт со стороной вмешательства, вероятно, произойдет.

Как мы справляемся с конфликтом? 1.Ожидаем конфликт и работаем над тем, чтобы его предотвратить. 2.Пытаемся избежать конфликт, игнорируя его, или 3.Используем один из нескольких процессов, чтобы попробовать разрешить конфликт.

Предотвращение Конфликта В большинстве случаев, предотвращение конфликта предпочтительно Разрешая проблемы до того, как конфликт разовьется, можно сэкономить время и энергию и сохранить отношения сотрудничества.

Методы для предотвращения конфликта Конфликт предотвращается путём устранения его причин. Восприятия несовместимых целей, недостаточных ресурсов, или вмешательства с другой стороны - главные факторы в порождении конфликта. Когда эти восприятия являются результатом недостаточного общения или недостатком точной информации, Вы можете помочь предотвратить конфликт, помогая потенциальным участникам спора лучше общаться, и, гарантируя, что у них будет та же самая точная информация.

Необходимость делиться информацией –Уравняйте информационную основу (базу) –Поделитесь своими тревогами –Определите проблему Активное Слушание –Обращайте внимание на устные сообщения –Перефразируйте Проверяйте Восприятия

Если конфликт не может быть предотвращен, его можно проигнорировать или избежать, или можно использовать множество методов, чтобы попытаться разрешить этот конфликт. Эти методы изменяются согласно с тем: 1)Является ли подход личным или общественным процессом 2)Какова степень формальности процесса 3)Вовлечена ли третья сторона (и полномочие третьей стороны) 4)Количеством принуждения, которое используется спорными сторанами; и 5)Типом решения, который появляется в результате конфликта

Подходы для Избежания Конфликта В некоторых спорах, одна или большее количество сторон может попытаться избежать иметь дело с конфликтом путем бездействия. Стороны могут выбрать путь бездействия, потому что они чувствуют, что проблема: –Неважна –Что они не имеют силы принудить к изменению, или –Что изменение к лучшему невозможно В то время как в результате инертности можно временно избежать конфликт временно, спор вероятен к появлению на поверхности позже.

Совместные Подходы Могут быть определены как процессы для урегулирования конфликта путем вовлечения всех сторон, исследования интересов каждой стороны и попыткой создания выборов, которые будут взаимоприемлемы. Первоначальные совместные процессы решения спора: –переговоры, –помощь, и –посредничество.

Процесс переговоров Суть большинства совместных подходов к разрешению спора Имеет место, когда стороны добровольно встречаются, чтобы обсудить один или большее количество определенных спорных вопросов. Полностью взаимозависимый процесс. Участники на переговорах разрешают все проблемы либо самостоятельно, либо процедурно.

Помощь Помощь может быть описана как переговоры с помощью третьей стороны Помощник руководит переговорами с тем, чтобы увеличить уровень общения и помочь в обсуждении так, чтобы все стороны были способны выразить свои взгляды и в полной мере участвовать в переговорах. Хотя помощник может быть связан некоторым способом с одной из сторон в споре, он или она должны быть нейтральны в течение переговоров. Как и в переговорах, полномочие принятия решения остается в руках сторон.

Посредничество Посредничество – это переговоры с помощью нейтральной третьей стороны, которая не только обогощает процесс общения, но также помогает сторонам достичь соглашение. Из-за причастности к сущности конфликта, посредник должен восприниматся как нейтральное лицо всеми сторонами, чтобы быть эффективным У посредника нет полномочия для навязывания урегулирования Соглашение достигается путем согласия (а не правилом большинства)

Традиционные Подходы Традиционные подходы к конфликту включали подчинение спора третьей стороне, которая принимала решение. В отличие от совместных подходов, которые придают особое значение принятию согласия обеими сторонами, эти процессы дают мало контроля сторонам над разрешением конфликта, в результате обычно остаются победители и проигравшие.

Арбитраж Обычно арбитраж – это частный, добровольный процесс, в котором стороны спора просят, чтобы нейтральная третья сторона приняла за них решение относительно оспариваемых вопросов. Процедура разработана сторонами и обычно включает основные элементы судебного разбирательства (но в неофицальной обстановке) –Представление аргументов –Подача доказательств –Опрос свидетелей Стороны также совместно выбирают арбитра, определяют стандарты, на которых будет основано решение, и решают, будет ли решение обязательным или консультативным.

Административное Решение Если спор происходит в пределах правительственного агентства или частной организации, он может быть разрешен при помощи административного решения. Третья сторона, может быть непосредственно и не вовлечена в спор, но которая является частью затронутого спором агентства или организации, принимает решение для сторон. Лицо, принимающее решение – обычно, должностное лицо или менеджер (управляющий), если спор происходит в частной организации. Если конфликт включает общественное агентство, лицо, принимающие решение, и процедуры для этого подхода могут быть определены общественным положением, административным кодексом, кодексом правил или правительственным кодексом.

Судебное Решение Подход для разрешения конфликта переходит от частного процесса к общественному - тяжба Тяжба – это легальные средства общества для разрешения споров. Это система враждующих сторон. –Стороны обычно нанимают адвокатов, чтобы представить судье или присяжным свои аргументы и доказательства в поддержку дела. – Судья или присяжные принимают решение в пользу одной из сторон на основании закона. –Процесс основан на официальных правилах и управляется жесткими законами. –Поскольку процесс санкционирован в соответствии с законом, решение обязательно для участников спора.

Законодательное Решение Другой общественный процесс для разрешения спора Лица, принимающие решение при этом подходе, являются избранными представителями в законодательный орган. Для разрешения спора каждая сторона может попытаться повлиять на этих законодателей, голосуя за закон, который поддерживает его или ее позицию. Результатом этого процесса может быть либо «победа- проигрыш» решение (хотя может быть принят компромисс), либо никакое решение, вообще. –Если решение принято, позиция выигравшей стороны будет осуществляться в соответствии с законом. –Если в результате решение не было принято, обе стороны, вероятно, вложат много ресурсов и не приблизятся ближе к разрешению своего спора.

Принудительные Подходы Эти подходы не включают социально- обязательные или иногда даже социально-приемлемые методы для разрешения конфликтов. В этих подходах, одна сторона использует принуждение, чтобы вынудить другую сторону к согласию или подчинению.

Ненасильственное действие - подразумевает человека или группу, которые совершают или умышлено не в состоянии совершить действия, которые вынудили бы противника вести себя в нужном направлении -, например, проведение забастовок. Лучше всего, когда стороны взаимозависимы. –Одна сторона тогда может влиять на поведение другой, совершая некоторые действия или отказываясь сотрудничать. –Иногда этот подход включает одну сторону, нарушающую социальные нормы, чтобы привлечь общественное внимание к позиции другой стороны, при этом активист не признающий насилие, считает, что это несправедливо. Если все пройдет успешно, то это может выразиться в общественном давлении на другую сторону, чтобы разрешить конфликт таким способом, который удовлетворит активиста.

Насилие Насилие иногда используется одной из сторон, чтобы физически принудить другую к подчинению. Хотя этот подход обычно не считается приемлемым, он используется для разрешения некоторых конфликтов.