Диагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна. Максимова Елена Владимировна maximova.org maximova.org
Уровни построения движений А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. В – Уровень синергий и штампов или таламо- паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела в целом. С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем. Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень топологического восприятия и действования. Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.
УРОВЕНЬ А Движение: простраивается тонус и поза тела Общение: телесное, тоническое, состраивание двух тел
УРОВЕНЬ А - состраивание
Уровень А- роль мамы при тоническом объединении тонус мамы достраивает, выравнивает тонус ребенка: выравнивает эмоциональный тонус ребенка при его изменениях; тонус мамы более значим, чем эмоциональный тонус ребенка при оценивании комфортности/не комфортности среды.
УРОВЕНЬ А - Нарушения общения, разобщение
УРОВЕНЬ А - нарушения общения, разобщение
УРОВЕНЬ В Движение: основные движения тела: ползание, сидение, ходьба и т.п. Общение в движении, содвижение прижаться плечом, торкнуться головой, объятия, ласки
УРОВЕНЬ В - содвижение
УРОВЕНЬ В Поворот щеки, наклон головы, положение бедра
УРОВЕНЬ В - содвижение
Уровень В - роль мамы – симбиотическое объединение ребенка и мамы: мама, как живой механизм для удовлетворения жизненных потребностей ребенка: мамины руки помогают почувствовать тело в движении; мамины эмоции накладываются на эмоциональную окраску ощущений, вплоть до замены знака.
УРОВЕНЬ В - нарушения «Уходит» щека
УРОВЕНЬ С Движение: восприятие пространства, владение движениями в пространстве Общение - совнимание: интонации звучания, мимика, жесты
УРОВЕНЬ С С общение – совнимание к общей цели
УРОВЕНЬ С – совнимание,
УРОВЕНЬ С – совнимание, общая цель
Уровень С - роль мамы Мама является центром, вокруг которого ребенок строит пространство (пространство строится «от мамы»). мамины эмоции положительно или отрицательно заряжают цели в пространстве (мишка – хороший, червяк – плохой; возможно и наоборот – зависит от мамы); определяют границы пространства; Социальный контроль поведения – наказания и поощрения «здесь и сейчас». Собственный контроль – делать как родители, позже – как лидер. Становление и развитие самостоятельности в познании пространства.
Уровень С – нарушения общения – нет общей цели
УРОВЕНЬ D D – движение: восприятие схем, схемы действий, называние схем D – общение: опирается на схемы внутри определенной ситуации: мимика, жесты, слова.
УРОВЕНЬ D – общность ситуации
Уровень D - роль мамы мама вводит ребенка в социум, в общество, в культуру: обучение знакам общения; мамины эмоции положительно или отрицательно заряжают целостные (архитипические) ситуации; эмоциональное подкрепление правильного поведения. Социальный контроль поведения – угроза наказания, угроза осуждения («ты не такой, не правильный, плохой»). Собственный контроль – делать и вести себя «так, как положено», «как надо», «правильно». Становление и развитие самостоятельности в познании норм и правил человеческого поведения.
УРОВЕНЬ D – нет объединения в целостной ситуации общения
Уровни построения движений и общения: ГРУППА УРОВНЕЙ Е - уровни интеллекта Движение: развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия Общение: все виды устной и письменной речи
Уровни Е - роль мамы, учителя мама, учитель вводят ребенка в мир интеллекта. Социальный контроль поведения – внешний контроль – правила, законы. Собственный контроль – внутренний контроль – совесть, саморазвитие.