Диагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна. Максимова Елена Владимировна maximova.org maximova.org.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тело и психика. Значение телесно ориентированной терапии в формировании социального поведения ребенка с аутизмом Максимова Е.В. ГБОУ города Москвы Центр.
Advertisements

БРЮШНАЯ НЕРВНАЯ ЦЕПОЧКА И ОКОЛОГЛОТОЧНЫЙ ГАНГЛИЙ У ЧЕЛОВЕКА Максимова Е.В. Автономная некоммерческая организация «Социальный Центр «Развитие», Москва,
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
ТЕЛО И ПСИХИКА. ЗНАЧЕНИЕ БРЮШКА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Максимова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год.
Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо. Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыканты поступают плохо.
Выполнила: Курочкина Дарья. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Семестр 2 Тема 5 Лекция 1 Активно или реактивно поведение живых существ? (Проблема активности поведения)
Понятие социального контроля Структура социального контроля Санкции социального контроля Самоконтроль Девиантное и делинквентное поведение Социальный контроль.
«Социальный контроль» Презентацию подготовил: Студент 1 курса, Ефимов Максим ФИСЭУ. Группа 3601.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар – дар слова, чем раньше сделаем все, чтобы «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов»
Транксрипт:

Диагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна. Максимова Елена Владимировна maximova.org maximova.org

Уровни построения движений А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. В – Уровень синергий и штампов или таламо- паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела в целом. С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем. Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень топологического восприятия и действования. Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.

УРОВЕНЬ А Движение: простраивается тонус и поза тела Общение: телесное, тоническое, состраивание двух тел

УРОВЕНЬ А - состраивание

Уровень А- роль мамы при тоническом объединении тонус мамы достраивает, выравнивает тонус ребенка: выравнивает эмоциональный тонус ребенка при его изменениях; тонус мамы более значим, чем эмоциональный тонус ребенка при оценивании комфортности/не комфортности среды.

УРОВЕНЬ А - Нарушения общения, разобщение

УРОВЕНЬ А - нарушения общения, разобщение

УРОВЕНЬ В Движение: основные движения тела: ползание, сидение, ходьба и т.п. Общение в движении, содвижение прижаться плечом, торкнуться головой, объятия, ласки

УРОВЕНЬ В - содвижение

УРОВЕНЬ В Поворот щеки, наклон головы, положение бедра

УРОВЕНЬ В - содвижение

Уровень В - роль мамы – симбиотическое объединение ребенка и мамы: мама, как живой механизм для удовлетворения жизненных потребностей ребенка: мамины руки помогают почувствовать тело в движении; мамины эмоции накладываются на эмоциональную окраску ощущений, вплоть до замены знака.

УРОВЕНЬ В - нарушения «Уходит» щека

УРОВЕНЬ С Движение: восприятие пространства, владение движениями в пространстве Общение - совнимание: интонации звучания, мимика, жесты

УРОВЕНЬ С С общение – совнимание к общей цели

УРОВЕНЬ С – совнимание,

УРОВЕНЬ С – совнимание, общая цель

Уровень С - роль мамы Мама является центром, вокруг которого ребенок строит пространство (пространство строится «от мамы»). мамины эмоции положительно или отрицательно заряжают цели в пространстве (мишка – хороший, червяк – плохой; возможно и наоборот – зависит от мамы); определяют границы пространства; Социальный контроль поведения – наказания и поощрения «здесь и сейчас». Собственный контроль – делать как родители, позже – как лидер. Становление и развитие самостоятельности в познании пространства.

Уровень С – нарушения общения – нет общей цели

УРОВЕНЬ D D – движение: восприятие схем, схемы действий, называние схем D – общение: опирается на схемы внутри определенной ситуации: мимика, жесты, слова.

УРОВЕНЬ D – общность ситуации

Уровень D - роль мамы мама вводит ребенка в социум, в общество, в культуру: обучение знакам общения; мамины эмоции положительно или отрицательно заряжают целостные (архитипические) ситуации; эмоциональное подкрепление правильного поведения. Социальный контроль поведения – угроза наказания, угроза осуждения («ты не такой, не правильный, плохой»). Собственный контроль – делать и вести себя «так, как положено», «как надо», «правильно». Становление и развитие самостоятельности в познании норм и правил человеческого поведения.

УРОВЕНЬ D – нет объединения в целостной ситуации общения

Уровни построения движений и общения: ГРУППА УРОВНЕЙ Е - уровни интеллекта Движение: развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия Общение: все виды устной и письменной речи

Уровни Е - роль мамы, учителя мама, учитель вводят ребенка в мир интеллекта. Социальный контроль поведения – внешний контроль – правила, законы. Собственный контроль – внутренний контроль – совесть, саморазвитие.