Правила предоставления коммунальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354) 0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
Advertisements

Нормативы и стандарты качества коммунальных услуг.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ Постановление Правительства РФ.
МОУ СОШ 12 г. Новочебоксарска Права и обязанности потребителей Выполнили : Петров Сергей и Андреев Максим 10 Б класса 24 Апреля 2008 года.
Реализация постановления Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Требования к качеству коммунальных услуг, порядок снижения размера платы за коммунальные услуги в случае их непредоставления или нарушения качества, порядок.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
Прокофьев Владилен Юрьевич Новое регулирование расчета размера платы за КУ в соответствии с новыми правилами предоставления КУ собственникам и пользователям.
(ПО МАТЕРИАЛАМ ЖК РФ И ПОДЗАКОННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ)
Порядок приостановления или ограничения подачи электрической энергии бытовым потребителям (Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным СПК договоров с ресурсоснабжающими организациями,
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Жилищно-коммунальные услуги - это действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно- гигиенического.
Транксрипт:

Правила предоставления коммунальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354) 0

«Правила предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354 вступили в силу с 1 сентября 2012 года(в ред. Постановлений Правительства РФ от N 442, от N 857"Об особенностях применения в годах Правил предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов»).N 442N 857 Постановлением рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг Постановление Правительства РФ 306. Изменения в Правила установления и определения нормативов потребления КУ вступили в силу с 1 июля 2012 г. 1

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление 2

Условия представления КУ с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам; с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно- строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам; КУ предоставляется, если техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления КУ Момент начала предоставления КУ? Предоставление КУ осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление КУ; Условия предоставления коммунальных услуг 3

Стороны договора предоставления КУ в МКД 1.собственниками помещений 2.органом управления ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК При способе управления Управляющая организация При способе управления ТСЖ, ЖСК, ЖК или СПК Собственник помещения Непосредственное управление МКД Собственник помещения Способ не выбран или не реализован Управляющая организация ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК РСО Собственник помещения Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК или СПК не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления МКД условий о предоставлении КУ того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства МКД 4

Основания представления КУ Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Потребителю не может быть отказано в предоставлении КУ в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении КУ. 5

Договор управления МКД заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. (п.1. ст. 162 ЖК) 6

Редакция 354 ПП РФ Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода КУ на общедомовые нужды в МКД рассчитывается исходя из: продолжительности непредоставления КУ норматива потребления КУ. потребителю в жилом помещении рассчитывается: исходя из продолжительности непредоставления КУ норматива потребления КУ - для жилых помещений, потребителю в нежилом помещении рассчитывается исходя из: продолжительности непредоставления КУ расчетной величины потребления КУ, определенной в соответствии с Правилами. 7

При перерывах в предоставлении КУ, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной КУ 8

При обнаружении исполнителем факта нарушение качества КУ предоставляемых всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации дату, время начала и причины нарушения качества КУ в течение суток с момента обнаружения указанных фактов проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества КУ зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета дату и время возобновления предоставления потребителю КУ надлежащего качества 9

При обнаружении факта нарушения качества КУ потребитель уведомляет об этом ОДС Исполнителя. Сообщение о нарушении качества КУ может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации ОДС. При этом потребитель обязан сообщить: свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение вид КУ. Сотрудник ОДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации В случае если сотруднику ОДС известны причины нарушения качества КУ он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений 10

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное ХВС в течение года перерыв подачи ХВ: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях в соответствии со СНиП * от 8 до 24 часов, может быть увеличен до 15 сут. Постоянное соответствие состава и свойств ХВ требованиям СанПиН Отклонение не допускается Давление в системе ХВС в точке водоразбора в МКД от 0,03 Мпа до 0,6 Мпа, у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа Отклонение не допускается 11

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное ГВС в течение года перерыв подачи ГВ: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно перерывы в связи с производством профилактических работ в централизованных сетях определяются в соответствии с СанПиН суток Постоянное соответствия температуры ГВ в точке водоразбора требованиям СанПиН Отклонение в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до часов) - не более чем на 3°С Постоянное соответствие состава и свойств ГВ требованиям СанПиН Отклонение не допускается Давление в системе ГВ в точке разбора -от 0,03 Мпа до 0,45 МПа Отклонение не допускается 12

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии) 13

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва: 2 часа - при наличии 2 резервирующих источниках питания 24 часа - при наличии 1 источника питания Постоянное соответствие напряжения и частоты тока требованиям ГОСТ и ГОСТ Отклонение не допускается Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя. 14

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода Перерыв в отоплении: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре в помещениях от +12°С; не более 8 часов единовременно - при температуре в помещениях +10°-+12°С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха от +8°С до +10°С Температура: в помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), -в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - -31°С и ниже не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); -в других помещениях в соответствии с ГОСТ Р Превышение температуры - не более 4°C; снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C; в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) снижение не допускается 15

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Давление во внутридомовой системе отопления: -с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа; -с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа; -с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем Отклонение не допускается Требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (ГОСТ Р )). 16

Оплата КУ в жилом доме Плата за КУ в жилом доме включает КУ, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также КУ, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за КУ, при наличии индивидуального или общего приборов учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета размер платы за КУ определяется исходя из нормативов потребления КУ. 17

Расчет размера платы за КУ, потребленные в жилом помещении МКД При наличии прибора учета – исходя из показаний прибора учета При отсутствии прибора учета – исходя из установленных нормативов ХВС, ГВС, водоотведение, электроснабжения, отопления Размер платы за водоотведения, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, измеренных по индивидуальным приборам ХВС и ГВС, а при отсутствии приборов, по нормативу. При наличии коллективного прибора учета и отсутствии индивидуальных приборов учета во всех помещениях плата за отопление рассчитывается по установленной формуле 18

почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике(ах) помещения (с указанием наименования юридического лица ФИО физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - ФИО нанимателя); наименование исполнителя с указанием наименования юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, номер банковского счета исполнителя, банковские реквизиты исполнителя, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и при наличии адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; 19

указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой КУ, размер тарифов (цен) на каждый вид коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; объем каждого вида предоставленных КУ, размер платы за каждый вид предоставленных КУ объем каждого вида КУ на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя (исключение - производство КУ с использованием общего имущества), размер платы за КУ на общие домовые нужды общий объем каждого вида КУ на общедомовые нужды, предоставленный в МКД, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида КУ, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем при производстве КУ по отоплению и (или) ГВС 20

сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за КУ с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату КУ в виде скидок, сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за КУ, предоставленной потребителю в соответствии с Правилами; другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами и договором 21

БЫЛОСТАЛО При ограничении предоставления КУ (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление КУ. При ограничении предоставления КУ исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса, вводит график предоставления КУ в течение суток. При приостановлении предоставления КУ исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. Приостановление или ограничение предоставления КУ не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении КУ 22

БЫЛО (307 ПП РФ)СТАЛО (354 ПП РФ) Возникновение или угроза возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение Возникновения или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях ИТО, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; Возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости Возникновение стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения. 23

СТАЛО Выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям ИТО - с момента выявления несанкционированного подключения. Использования потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; Получение исполнителем предписания о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления КУ установленным требованиям, - со дня, указанного в документе соответствующего органа. 24

БЫЛО СТАЛО При неполной оплате потребителем КУ - через 1 месяц после предупреждения Неполной оплаты потребителем КУ - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя Под неполной оплатой КУ понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких КУ, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления КУ и тарифов, действующих на день ограничения предоставления КУ, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения 25

БЫЛОСТАЛО Проведения ППР и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД – через 1 месяц после предупреждения Проведения ППР и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления ) потребителя 26

БЫЛОСТАЛО При отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления КУ исполнитель приостанавливает предоставление КУ, за исключением отопления, а в МКД также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя- должника путем вручения ему извещения под расписку. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления КУ исполнитель имеет право приостановить предоставление КУ, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Предоставление КУ возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин введения ограничения или приостановления предоставления КУ, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление КУ с более раннего момента. 27

БЫЛОСТАЛО Приостановление или ограничение предоставления КУ (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается Ограничение или приостановление исполнителем предоставления КУ, которое может привести к нарушению прав на получение КУ надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении КУ, не допускается, за исключением следующих случаев: возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях ИТО стихийных бедствий и (или) ЧС получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор проведения ППР и работ по обслуживанию централизованных сетей ИТО и (или) внутридомовых инженерных систем 28

БЫЛОСТАЛО повреждению общего имущества собственников помещений в МКД, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом МКД повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в МКД и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении КУ нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. 29

В случае установления факта нарушения качества КУ, составляется акт проверки. В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества КУ, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества КУ. Если в ходе проверки факт нарушения качества КУ не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества КУ. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами 30