Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
Advertisements

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе Изменить обстоятельства легче, чем изменить личность.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
Семинар 8 Федеральный закон от ФЗ 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) «О противодействии коррупции» Федеральный закон.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Транксрипт:

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Предотвращение коррупционного поведения и формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 22 декабря 2008 г. г.Новосибирск

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Семинар1 Международное, федеральное и областное законодательство по противодействию коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Международные акты по противодействию коррупции Конвенция Совета Европы от об отмывания, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности Конвенция ООН против коррупции от г. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от г. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (принят Генеральной Ассамблеей ООН ) Ратифицирована Россией г. Ратифицирована Россией г. Ратифицирована Россией г.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Составы коррупционных правонарушений согласно международным конвенциям Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от г. Конвенция ООН против коррупции от г. активный и пассивный подкуп должностных лиц злоупотребление влиянием в корыстных целях правонарушение в сфере бухгалтерского учета (оформление или использование любого бухгалтерского документа, содержащего ложную или неполную информацию; противоправное невнесение в бухгалтерские книги сведений о платежных операциях) соучастие подкуп должностных лиц злоупотребление в корыстных целях хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества злоупотребление служебным положением незаконное обогащение отмывание доходов, полученных преступным путем сокрытие воспрепятствование осуществлению правосудию

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Международный кодекс поведения государственных должностных лиц дает определение государственной должности закрепляет принципы государственной службы определяет общие подходы к вопросам, связанным с конфликтом интересов необходимостью сообщения сведений об активах, как своих собственных, так и супруга и иждивенцев принятием подарков и других знаков внимания, которые могут повлиять на выполнение гос.служащими своих функций, осуществление своих обязанностей или принятие решений обеспечением тайны и сохранности сведений конфиденциального характера отказом от участия в политической или иной деятельности вне рамок их официальных обязанностей « это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства» морально-этические нормы Кодекс этического поведения

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Проекты федеральных законов по противодействию коррупции проект федерального закона «О борьбе с коррупцией», внесенный Президентом РФ, был отклонен на стадии первого чтения проект федерального закона «О борьбе с коррупцией», внесенный Комитетом Государственной Думы по безопасности, отклонен на той же стадии проект федерального закона «О противодействии коррупции», внесенный группой депутатов Государственной Думы, был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2002 года проект федерального закона «Основы законодательства об антикоррупционной политике», внесенный группой депутатов Государственной Думы также был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2002 года (апрель)

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Инициативы Президента РФ по противодействию коррупции Создание Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции Принятие Президентом РФ Национального плана противодействия коррупции Разработка и внесение в Думу пакета антикоррупционных законопроектов О противодействии коррупции О внесении изменений в ФКЗ О Правительстве РФ О внесении изменений в отдельные законодательные акты, в связи с ратификацией Россией международных конвенций О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу уточнения статуса судей, членов представительных органов власти, избирательных комиссий, Счетной Палаты, служащих Центробанка

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Пакет антикоррупционных мер, предложенных Президентом РФ Разработка и внесение в Думу законопроекта «О противодействии коррупции», а также проектов законов, предусматривающих: -установление ответственности для лиц, совершивших коррупционные правонарушения и причастных к ним -уточнение требований к судьям, депутатам, членам избирательных комиссий, аудиторам Счетной Палаты, служащим Центробанка - установление дополнительных запретов и ограничений для госслужащих I. Законодательное обеспечение противодействию коррупции - в социально-экономической сфере - совершенствование функционирования государственного аппарата -создание в составе кадровых служб подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений -разработка методики оценки эффективности выявления и профилактики коррупционных рисков -повышение качества и оперативности оказания социально значимых услуг по принципу «единого окна» и электронного обмена информацией -решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих государственным служащим и приносящих доходы ценных бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций II. Совершенствование госуправления в целях предупреждения коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Пакет антикоррупционных мер, предложенных Президентом РФ -повышение качества образовательных программ в области юриспруденции -совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы в области юриспруденции -усиление контроля за образовательными учреждения юридической направленности -поддержка участия общественных объединений в формировании нетерпимого отношения к коррупции -повышение правовой культуры общества в целом III. Повышение профессионального уровня юридических кадров и правовое просвещение поручения конкретным органам власти по реализации плана с установлением срока исполнения перечень первоочередных законодательных актов, которые необходимо принять в связи с национальным планом IV. Первоочередные меры по реализации Плана

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Основные политические и правовые документы федерального уровня в сфере противодействия коррупции Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию Конвенция ООН против коррупции Международный кодекс поведения государственных должностных лиц Международные акты Национальный план противодействия коррупции Концепция административной реформы в РФ на годы Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции» Примерная программа противодействия коррупции в субъекте РФ на годы (Минэкономразвития России) Порядок и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (Минэкономразвития России) Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию Доклад Всемирного банка по управлению экономикой и борьбе с бедностью Доклад Подкомиссии Общественной палаты РФ по проблемам противодействия коррупции «Уровень коррупции в РФ и некоторые антикоррупционные приоритеты» Национальные акты

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Инициативы структур гражданского общества, связанные с противодействием коррупции Структуры гражданского общества Гражданский контроль: информационный портал Общественный антикоррупционный комитет Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р»

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Опыт субъектов РФ в части правовой регламентации антикоррупционной политики Система нпа субъектов РФ закон о противодействии коррупции (Ленинградская, Пензенская, Калужская, Ульяновская, Новгородская, Брянская, Кемеровская, Саратовская области, Республики Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Мордовия и д.р.) региональная целевая программа (план) противодействия коррупции (Республики Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Хакасия, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Челябинская, Липецкая, Владимирская, Ульяновская области и др.) распорядительные акты о создании комиссий и рабочих групп по противодействию коррупции, включая представителей от правоохранительных органов в законодательных (представительных) и исполнительных органах власти субъектов РФ порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, а также Методика ее проведения порядок рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции (Мурманская область)

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Правовые акты Новосибирской области в сфере противодействия коррупции Программа реализации административной реформы в Новосибирской области (одобрена распоряжением Губернатора области от р) Ежегодные планы мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области (утверждаемые распоряжением Губернатора области) План противодействия коррупции (утвержден распоряжением Губернатора области от р) Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов а администрации Новосибирской области (утверждены постановлением администрации области от па) Методические рекомендации по анализу коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов (утверждены постановлением администрации области от па)

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Семинар 2 Составы правонарушений, содержащих признаки коррупционных деяний

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Виды коррупционных правонарушений гражданско-правовые деликты дисциплинарные проступки административные проступки преступления

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Состав правонарушений

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Понятие элементов состава правонарушения Объект правонарушения Субъект правонарушения Объективная сторона правонарушения Субъективная сторона правонарушения психическое отношение лица, совершившего противоправное деяние, к своим действиям и наступившим последствиям и состоит из мотива, цели и вины правонарушителя общественно опасные или общественно вредные деяния характеризующиеся признаками: - действие или бездействие - общественно опасный и противоправный характер это тот, кто совершает правонарушение – физическое или юридическое лицо способное отвечать за свои поступки и нести юридическую ответственность это то, на что направлено противоправное деяние. Объектом правонарушения всегда выступают общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом, которым правонарушение причиняет или может причинить вред. Это – права и свободы личности, общественный порядок, конституционный строй государства и т.д.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Административные коррупционные проступки административные коррупционные проступки подкуп избирателей, участников референдума использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности и т.п.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Преступления коррупционного характера предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении государственным, муниципальным служащим либо служащим коммерческой или иной организации каких-либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении им таких преимуществ преступления коррупционного характера

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Преступления коррупционного характера незаконный (противоправный) характер получаемых субъектом преимуществ (имущества, услуг или льгот) непосредственное нанесение ущерба авторитету публичной службы использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы ПРЕСТУПЛЕНИЯ коррупционного характера наличие у виновного умысла на совершение действия (акта бездействия), объективно причиняющих ущерб интересам публичной или непубличной службы наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности наличие у совершившего преступление признаков лица, принадлежащего к одной из категорий, указанных в прим. к ст.ст.285 и 201 УК РФ за исключением активного подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов и пассивного подкупа спортсменов (ст.184 УК РФ), дачи взятки должностному лицу (ст.291 УК РФ), активного коммерческого подкупа (ч.1 или 2 ст.204 УК РФ), провокации взятки или коммерческого подкупа с целью шантажа (ст.304 УК РФ), подкупа свидетелей, потерпевших, экспертов и переводчиков (ч.1 ст.309 УК РФ), которые наказываются вне зависимости от наличия служебного статуса

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Коррупционные преступления Публичные коррупционные преступления Непубличные коррупционные преступления преступления против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Публичные коррупционные преступления публичные коррупционные преступления воспрепятствование работе избирательных комиссий, соединенное с подкупом (ст. 141 УК РФ) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ) получение взятки (ст. 290 УК РФ) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ) отказ в предоставлении информации ФС РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ) дача взятки (ст. 291 УК РФ) служебный подлог (ст. 292 УК РФ) провокация взятки с целью шантажа (ст. 304 УК РФ)

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Подкуп участников и организаторов спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов злоупотребления частных нотариусов, на которых возложено исполнение публичных функций непубличные коррупционные преступления провокация взятки (с целью шантажа) провокация взятки (с целью шантажа) подкуп руководителей федеральных казенных предприятий преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) подкуп свидетелей, потерпевших, экспертов и переводчиков Непубличные коррупционные преступления

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Особенности непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях совершение не только должностными лицами, но и иные государственными, муниципальными служащими, служащими коммерческих или иных негосударственных структур (любые физ. и юр. лица) относительная стабильность регистрируемых преступлений при их высокой латентности, достигающей 90% Особенности коррупционной преступности наличие корыстной или личной заинтересованности и умысла на совершение противоправного деяния несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений тесная связь с организованной преступностью, представители которых выделяют на подкуп чиновников от 30 до 50% средств использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы повышенная общественная опасность

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Меры административной и уголовной ответственности административное гражданское предпринимательское трудовое социальное жилищное миграционное бюджетное валютное финансовое банковское налоговое таможенное экологическое другие отрасли взаимосвязанный комплекс антикоррупционных норм законодательство Российской Федерации законодательство Российской Федерации САНКЦИИ: КоАП РФ – штраф от 500 до 3-5 тыс. рублей УК РФ – от штрафа до 10 лет лишения свободы

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Задачи в сфере противодействия коррупции исследование коррупционных «технологий» в государственном управлении исследование и подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных положений КоАП с целью разработки составов коррупционных административных правонарушений разработка системы общих для всех видов службы правоограничений и запретов, предъявляемых к публичным должностным лицам недопущение незаконного вмешательства в деятельность судей и сотрудников правоохранительных органов решение вопроса о специализированном органе по борьбе с коррупцией, определение его компетенции, места в системе органов государственной власти дифференциация ответственности и усиления мер административного и уголовного воздействия на физ. и юр. лиц, причастных к совершению коррупционных правонарушений

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Семинар 3 Эффективная система мер и мероприятий по противодействию коррупции на уровне субъекта РФ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Повышение эффективности функционирования органов власти субъекта Российской Федерации за счет снижения рисков проявления коррупции выявление условий, способствующих проявлению коррупции разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции повышение уровня открытости органов власти и подотчетности их работников создание эффективно действующей обратной связи с обществом регламентация исполнения работниками органов власти закрепленных за ними полномочий повышение эффективности контроля за информационными процессами совершенствование механизма кадрового обеспечения органов власти совершенствование механизма мотивации действий в рамках закона и во благо общественных интересов ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СУБЪЕКТЕ РФ 1. Политические и правовые документы Национальный план противодействия коррупции, утв. Президентом РФ от г. Пр-1568 Концепция административной реформы в РФ в гг., одобренная распоряжением Правительства РФ от г р; законодательство субъекта РФ 2. Документы Минэкономразвития России Примерная программа противодействия коррупции в субъекте РФ на гг. 3. Опыт субъектов РФ по формированию эффективной системы мер по противодействию коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ОПЫТ СУБЪЕКТОВ РФ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Формы закрепления системы мер по противодействию коррупции в субъекте РФ Мероприятия региональной целевой программы по противодействию коррупции, предусматривающие финансирование Тамбовская область Липецкая область Мероприятия региональной целевой программы по противодействию коррупции без финансирования Воронежская область Саратовская область

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ОПЫТ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ План мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области на гг., утвержденный постановлением Администрации Тамбовской области от 19 апреля 2006 г. 388 Определена необходимость разработки и принятия антикоррупционного законодательства Тамбовской области Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. 205-З «О противодействии коррупции в Тамбовской области» Определена система мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Тамбовской области Областная целевая Программа «Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на годы», утвержденная Законом Тамбовской области от г. 330-З Конкретизирована система мер по противодействию коррупции в рамках запланированных антикоррупционных мероприятий

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Реализованные антикоррупционные мероприятия Реализованные антикоррупционные мероприятия Нереализованные антикоррупционные мероприятия Нереализованные антикоррупционные мероприятия Программа по противодействию коррупции Программа по противодействию коррупции КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Базовый законодательный акт субъекта РФ по вопросам противодействия коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: определение (создание) уполномоченного органа по противодействию коррупции разработка и принятие ведомственных программ противодействия коррупции внедрение обязательной внутренней и внешней антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов формирование перечня коррупциогенных должностей разработка и внедрение Кодекса этического поведения внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля за деятельностью государственных служащих субъекта РФ внедрение механизмов обратной связи с получателями услуг, институтами гражданского общества, обеспечение информационной открытости власти, антикоррупционной пропаганды и правового воспитания мониторинг результатов осуществления антикоррупционной деятельности СИСТЕМА АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Рекомендации Минэкономразвития России: типовая антикоррупционная программа ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Уполномоченный орган по противодействию коррупции Подразделение по вопросам государственной службы и кадров

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Базовые программные мероприятия, разработанные МЭР РФ и одобренные решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы Программные мероприятия, разработанные в соответствии со спецификой ведомства РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ Система программных мероприятий ведомственных программ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Внедрение антикоррупционной экспертизы как самостоятельной процедуры в рамках существующего нормотворческого процесса Основные направления ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ I. Внедрение антикоррупционной экспертизы как самостоятельной процедуры в рамках существующего нормотворческого процесса II. Независимая антикоррупционная экспертиза III. Смешанный вариант

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ Оптимизация процедур закупок для государственных нужд Установление процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня Развитие свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд Устранение случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Основные коррупционно опасные направления ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Связанные с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий Связанные с непосредственным контактом с гражданами Связанные с подготовкой и принятием решений в сфере государственных закупок Связанные с подготовкой и принятием решений по выдаче разрешений и лицензий Связанные с подготовкой и принятием решений о назначении на коррупционные должности Связанные с решением вопросов в сфере выделения финансовых средств Связанные с непосредственным контактом с организациями Связанные с принятием решений по программам, предусматривающим выделение финансовых средств

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТА РФ Система внутреннего контроля Реализация мер по повышению внутреннего контроля за информационными процессами Контроль за соответствием действий должностных лиц регламентированным процедурам Проверка деятельности органов власти субъекта РФ и отдельных гражданских служащих

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ УСЛУГ, ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ Внедрение механизмов обратной связи проведение социологических исследований по вопросам коррупции в субъекте РФ подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам антикоррупционной направленности обеспечение постоянного PR-сопровождения мероприятий антикоррупционной направленности проведение семинаров с представителями общественности Обеспечение информационной открытости власти Разработка закона субъекта РФ, регламентирующего порядок предоставления гражданам информации о деятельности органов власти субъекта РФ Закрепление положений о доступе граждан к информации в административных регламентах органов власти, иных нормативно-правовых актах

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Мониторинг МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработка показателей (индексов) уровня коррупции, методики оценки Проведение опросов и экспериментов, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции Определение ответственных за проведение мониторинга Учет коррупционных нарушений, анализ документов

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Семинар 4 Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Этическое образование государственного служащего

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Организационно-правовые основы этического образования госслужащих Примерная программа противодействия коррупции в субъекте РФ на годы, одобренная Минэкономразвития создание и внедрение программы этического образования госслужащих в форме семинаров и тренингов формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны госслужащих формирование у госслужащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству разъяснение госслужащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности госслужащих, рассматриваемых как коррупционные Задачи этического образования : Национальный план противодействия коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Принципы этического поведения правительственных чиновников и служащих 1990г. Закон об этике в правительственных учреждениях 1978г.Кодекс Этики правительственной службы, принятый Конгрессом США в 1958 году исполнительный приказ Президента США «Принципы этики поведения должностных лиц и служащих государственного аппарата» Общие принципы поведения государственных Служащих 1995г. 1.США 2. Великобритания Международный опыт регламентирования вопросов этического поведения госслужащего 3. ФРГ Федеральный закон о борьбе с коррупцией 1997г. 4. Италия Кодекс поведения государственных служащих, принятый в 1994г.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Принципы и правила регулирования этических отношений на госслужбе в США государственная служба – это прежде всего доверие общества; равноправное и справедливое отношение ко всем лицам, обратившимся в госорганы; внешние проявления, когда поступки госслужащих не должны даже наводить на мысль о нарушении этических правил; правила должны быть оформлены в виде официального документа; руководитель должен быть примером для подчиненных; справедливый и жесткий контроль; Основные принципы регулирования этических отношений на госслужбе Основы эффективных правил этики госслужащих

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Правовые основы этического поведения госслужащего II. Федеральный закон от 27 июля 2004г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» III. Указ Президента РФ от 12 августа 2002г. 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения гос.служащих» постановление Московской областной Думы от 23 ноября 2005г. 336 «Об Этическом кодексе депутат Московской областной Думы» распоряжение Губернатора Белгородской области от 5 августа 2005г. 579-р «Об утверждении Кодекса поведения государственного гражданского служащего Белгородской области» I.Федеральный закон от 27 мая 2003г. 58-ФЗ «О системе государственной службы в РФ» Нормативные правовые акты отдельных субъектов РФ: Федеральные законы и иные нормативные правовые акты: IV. Указ Президента РФ от 03 марта «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведения государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой Предназначение ограничений и запретов в деятельности госслужащих определены статьи 16, 17 Федерального закона от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»: установить препятствия для злоупотребления властными полномочиями создать условия для независимости служебной деятельности от групп давления гарантировать осуществление гражданскими служащими своих прав обеспечить эффективную служебную деятельность

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание его профессиональной службы; осуществлять служебную деятельность в рамках законодательства РФ и компетенции госоргана; соблюдать нейтральность, исключая возможность влияния на свою служебную деятельность решений политических партий, общественных и религиозных объединений, других организаций; учитывать культурные и иные особенности различных этических и социальных групп, а также конфессий не оказывать предпочтения каким-либо организациям и гражданам не совершать действий, связанных с влиянием личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей не совершать поступков, порочащих честь и достоинство не допускать конфликтных ситуаций соблюдать ограничения, установленные законодательством о госслужбе 1. предписывающие 2. запретительные Типы нравственных норм, входящих в требования к этическому поведению 3. рекомендательные проявлять корректность в обращении с гражданами соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Проект Модельного этического кодекса государственного служащего РФ Модельный этический кодекс государственного служащего РФ (разрабатывается ГД ФС РФ) формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения госслужащих вправе выносить за аморальное поведение госслужащим общественное порицание; ставить перед соответствующими госслужбами вопрос об административном наказании за аморальное поведение служащих, рекомендовать уволить их с работы. Этические комиссии проект этического кодекса поведения государственного служащего РФ призван помочь госслужащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы; выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью госслужащих задачи: полномочия:

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности госслужащего госслужащий обязан проявлять уважение к личности, соблюдать принцип законности в своих действиях, а также принцип лояльности; нравственным долгом для госслужащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку; госслужащий должен руководствоваться принципом политической нейтральности, а также соблюдать общие нравственные принципы; госслужащий вправе не повиноваться или игнорировать любое распоряжение вышестоящего лица в случае, если они находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, закрепленными в Конституции РФ и во Всеобщей Декларации прав человека Принципы этического поведения согласно Модельного кодекса Основные принципы этического поведения, заложенные в проекте Модельного кодекса этического поведения государственного служащего в РФ :

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Перечень мероприятий в системе этического образования госслужащих проведение обучающих семинаров и тренингов для государственных служащих области, а также сотрудников подведомственных организаций проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей – получателей государственных услуг разработка и внедрение Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области информирование государственных гражданских служащих, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности разработка памятки по вопросам ограничений в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Конфликт интересов и механизм его преодоления

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Правовые основы урегулирования конфликта интересов II. Федеральный закон от 27 июля 2004г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» III. Указ Президента РФ от 12 августа 2002г. 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» IV. Указ Президента РФ от 03 марта «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведения государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» I. Федеральный закон от 27 мая 2003г. 58-ФЗ «О системе государственной службы в РФ» Национальный план противодействия коррупции

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Госслужащий обязан воздерживаться от: - участия в решениях или действиях, которые могут затрагивать его личные интересы или интересы его родственников до четвертой степени или лиц, людей или организаций, в отношении которых он является опекуном, поверенным, агентом или работодателем или руководителем или управляющим - любого иного акта, направленного на то, чтобы предоставить ему серьезное преимущество: Принятие решения возложено на руководство, которому государственный служащий обязан немедленно сообщить о потенциальную ситуации конфликта интересов. 1.Конституция Италии 2. Кодекс поведения государственных служащих Зарубежный опыт урегулирования конфликта интересов на примере Италии Статьей 98 установлен принцип исключительности государственного трудового контракта, регламентированного точными и строгими инструкциями, предусматривающего невозможность совмещения государственной службы с иными постами и должностями Итальянское законодательство определяет конфликт интересов как потенциальное противоборство между частным интересом (госслужащего) и общественным интересом, под которым традиционно подразумевают обязанности, выполняемые госслужащими

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Понятие конфликта интересов в Российском законодательстве Федеральный закон от 27 июля 2004г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (ст.19) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ При этом под личной заинтересованностью госслужащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Правовые механизмы предотвращения возможности возникновения конфликта интересов в 79-ФЗ Конфликт интересов может возникнуть при: правомерном извлечении дохода (ч.2 ст.14) позволяя госслужащему с уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, есть условие – выполнение этой работы не должно повлечь конфликт интересов исполнении должностных обязанностей (п.12 ч.1, ч.4 ст.15) обязанность госслужащего в целях избежания конфликта интересов сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей формировании состава комиссии (ч.7 ст.19, ч.10 ст.22, ч 12 ст.48) наличие требований к формированию состава комиссий по урегулированию конфликтов интересов, конкурсной и аттестационной комиссий, исключающих возможность возникновения конфликта интересов

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Комиссии по урегулированию конфликта интересов Ст.19 Федерального закона от 27 июля 2004г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» - ограничении доступа гражданского служащего к определенной информации - переводе гражданского служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов - изменении должностного регламента гражданского служащего с тем, чтобы исключить конфликт интересов В случае подтверждения наличия конфликта интересов Комиссия может принять решение о: Указ Президента РФ от 03 марта «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведения государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» Нормативная правовая база о создании комиссий - увольнении гражданского служащего на основании пп.13 п 1 ст ФЗ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Механизмы предотвращения конфликта интересов Включение в действующие правовые акты области в сфере государственной службы положений, регламентирующих порядок проведения проверки: - персональных данных, представляемых гражданами, претендующими на замещение вакантной должности - на наличие (отсутствие) судимости - на наличие (отсутствие) конфликта интересов Принятие Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, интеграция его в областное законодательство и обеспечение исполнения Создание и совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведения государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Проведение постоянного мониторинга деятельности государственных гражданских служащих и внедрение механизмов ротации кадров

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2008 ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Мотивация антикоррупционного поведения

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Стимулирование и ограничения в процессе предупреждения коррупции В процессе предупреждения коррупции выделяются два взаимоувязанных процесса: стимулирование ограничение - премирование - профессиональные конкурсы - награды за честную и добросовестную службу ограничения и запреты определены статьями 16,17 Федерального закона от 27 июля 2004г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Теоретические аспекты мотивации служебной деятельности В основе лежит модель «начальник- подчиненный», предполагающей, что подчиненный преследует свои интересы путем недостаточной производительности труда, хищения, коррупции; Повышение результативности основывается на стимулах: - материальное вознаграждение - механизмы проверки - оценки и должностные инструкции В качестве основного критерия отбора на государственную гражданскую службу используется наличие у претендента мотивов служения государству и обществу; Эффективность и результативность госслужащих повышается за счет обеспечения связи между целями и задачами госслужащего и целями и задачами госоргана Теория общественного выбора Теория мотивации к государственной службе Оптимальная система мотивации должна включать в себя стимулирующие факторы обеих концепций

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Система оплаты труда госслужащих, замещающих коррупциогенные должности Примерная программа противодействия коррупции в субъекте РФ на годы, одобренная Минэкономразвития разработка и внедрение в органах исполнительной власти системы оплаты труда госслужащих, замещающих коррупциогенные должности, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия формирование системы мер дополнительного стимулирования для госслужащих, замещающих коррупциогенные должности («компенсационного пакета») Компенсационный пакет включает в себя: - «социальный пакет» для должностного лица, замещающего коррупциогенную должность на основе срочного служебного контракта; - отдельный порядок оплаты труда, с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Адреса и телефоны офисов компании МОСКВА , Россия, Москва, ул. Люсиновская, 27, стр.3 Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495) , Россия, Санкт-Петербург, проспект Бакунина, 5, Литер "А", офис 309 Тел.: +7 (812) НОВОСИБИРСК , г. Новосибирск, проспект Димитрова, 2 бизнес-центр «РосЕвроПлаза» офис 5052, 5053 Телефон: +7 (383) Факс: +7 (383) Эл. почта: НИЖНИЙ НОВГОРОД , Россия, Нижний Новгород, ул. Полтавская, 32, офис 24 Тел.: +7 (8312) , Россия, Удмуртская республика, Ижевск, ул. Красная, 131 Тел: +7 (3412) ВОЛГОГРАД , Россия, Волгоград, пр-т Ленина, 86, офис 205 Тел.: +7 (8442) Факс: +7 (8442) Сайт: Сайт: