Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Advertisements

ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области Обязанности государственных гражданских служащих и руководителей.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ.
МБОУ СОШ 3 г.Павлово Директор Гусева Н.Е.. Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной. Д.А. Медведев.
Семинар 8 Федеральный закон от ФЗ 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) «О противодействии коррупции» Федеральный закон.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Транксрипт:

Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН 20 марта 2009г. г. Тимашевск

Противодействие коррупции Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»

О противодействии коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: -впервые дает четкое определение коррупции; -устанавливает основные принципы и организационные основы противодействия коррупции; -определяет меры по ее профилактике; -устанавливает специальные требования к государственным и муниципальным служащим; -предусматривает ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных выше деяний, от имени или в интересах юридического лица

Основные меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер (ст. 6 Федерального закона от N 273-ФЗ): 1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. 3. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. 4. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 5. Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении; 6. Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Основные направления деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции (ст. 7 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1. Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью. 2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. 3. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 4. Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности. 5. Совершенствование порядка использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения. 6. Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих. 7. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц. 8. Повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. 9. Сокращение численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1.Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу или муниципальным служащим работодателю сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу либо основанием для освобождения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы или привлечения его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2. Невыполнение муниципальным служащим этой должностной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора (ст. 12 Федерального закона от N 273-ФЗ) 1.Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы данного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. 3. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Изменения внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации: 1. Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 64.1, устанавливающей особенности заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотренные выше. 2. Внесены изменения в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей: a) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями; б) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан; в) лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим; г) в отношениях между коммерческими организациями. Запрет на дарение лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Изменения внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации: Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьями и Устанавливается ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации (минимальный штраф за это правонарушение составляет миллион рублей с конфискацией передаваемых денег, ценных бумаг, иного имущества); Также привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от N 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Определены меры по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" работодатель муниципального служащего обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания. Установлено также, что для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Конфликт интересов на муниципальной службе В статье 11 Федерального закона от N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе 1.Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2.Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 3.Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 4.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН 20 марта 2009г. г. Тимашевск