МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейно-функциональная структура управления
Advertisements

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Лекция 10. Реализация стратегии План: 1. Инструментарий реализации стратегии 2. Задачи в процессе реализации 3. Виды бизнеса 4. Построение организации.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента»

Самоуправление - демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в организации. Понятие "самоуправление" выражает довольно устойчивый тип социального образования или общественных отношений. Полностью самоуправляемой считается система, не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления (например, частная фирма). Организация самоуправляема частично в том случае, если она представляет собой объект (элемент, звено, подсистему) в более сложной иерархической структуре (ряд предприятий и фирм входят в состав ОАО). Степень такой самоуправляемости определяется мерой централизации (децентрализации) или соотношением между внешним управлением, реализуемым со стороны вышестоящего органа, и внутренним управлением, исходящим от управляющего субъекта системы. 2

ТрудУправление Самоуправление 3

4 Развитие с позиции общетеоретических аспектов (А. Маслоу, У. Оучи и др.) Развитие с позиции участия работников в самоуправлении (Л. Келос, У. Мэри и др.) Развитие с позиции исторических предпосылок (М. Туган-Барановского, А, Чаянова и др.) Развитие с позиции участия работников в управлении

1 Самоуправление на уровне конкретного рабочего места – повышение производительности труда работника. 2 Первичное производственное звено – предоставление возможности работникам самостоятельно управлять своей автономной бригадой и добиваться экономической выгоды. 3 Корпоративный уровень – реализация знаний, опыта и инициативы работника в процессе управления организацией в целом. 5

Основные формы демократизации: 1. Соучастие в управлении – право работников на получение информации о функционировании организации, о планах администрации, на выражение своего мнения, на привлечение к управлению фирмой с правом совещательного голоса и на представительство в органах управления на условиях меньшинства. 2. Соуправление – право на участие в принятии решений, наложения вето на отдельные постановления, принимаемые администрацией, самостоятельное решение некоторых вопросов производственного и социального характера, на равное представительство в органах управления. 3. Внутренний (рабочий) контроль – право контроля за действиями администрации. 4. Самоуправление – право на прямое управление предприятием по главным направлениям на основе принципа «один человек – один голос», так и на косвенное. 6

Условие: работник и трудовые коллективы реализую себя в качестве субъектов собственности. Труд соединяется с управлением через отношения собственности. Так как экономической формой их реализации является хозяйственный расчёт, то более благоприятные условия для самоуправления складываются на нижнем уровне, где хозяйственные отношения проявляются наиболее значимо. 7

Проблемы развития самоуправления в коллективе: 1. Общие причины: инерция, старые методы руководства. 2. Причины внутри трудовых коллективов: разная квалификация, конфликтность, профессиональная пригодность. 3. Сложность определения самостоятельности с самоуправлением. 4. Неравный доступ к управленческой деятельности внутри коллектива. 5. Разный уровень доступа к необходимой информации. 8

- разработка программ, где центральным элементом которых является обучение персонала организации особенностям, принципам и формам самоуправления; - реструктуризация предприятий с целью формирования на местах автономных самоуправляемых рабочих команд и бригад с передачей им части функций иерархических структур; - превращение самоуправляемых автономных подразделений в самостоятельные бизнес-единицы; -построение системы широкой информационной коммуникации, привлечение на этой основе работников к планированию деятельности своих подразделений и организации в целом; -сохранение и поддержание традиционных ценностных ориентиров; -формирование особого, партнерского стиля управления, основанного на горизонтальной координации и вертикальной интеграции, - нацеленного на корпоративное использование знаний, инициативы и самостоятельности работников. 9

1. Пассивно – сдерживающее направление – пассивная поддержка преимуществ и сдерживание желания участия работников в управлении. 2. Компенсационная поддержка самоуправления – поддержка инициативы участия работников в самоуправлении и поощрение достигнутых результатов. 3. Развитие самоуправления в качестве эффективного функционирования организации. 10

Состав системы: 1. Формы участия в управлении. 2. Система оплаты труда и материального стимулирования. 3. Система технического прогресса. 4. Система управления процессами труда. 5. Система управления товарными ресурсами. 6. Обслуживающая система. 7. Система социального развития. 8. Система развития экономического соревнования. 9. Система технологии производства. 10. Система единичного управления структурными подразделениями трудового коллектива. 11