Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Advertisements

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести.
История возникновения обыкновенных дробей
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Путешествие в страну Дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов учителя математики МОУ СОШ 65 Гуреевой В.Н.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Урок-игра в 6 классе. Разработала Евграшина Н.В, учитель математики МОУ «Гальбштадтская СОШ»
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 5 класс.. Решите примеры и тогда узнаете название дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным деревом»? 1.60 : 12.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
Г Идентификатор: Вычислить. 52:272:2495:596:384: :25+34:3: :5-85:20 :18+563:253.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 Б КЛАССА МБОУ СОШ 2 Г.ПЕТРОВСКА БУДКЕЕВА ЮЛИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КРУПНОВА С.Ю. Дробь Межрегиональная конференция учащихся.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Ф. Сефа
Транксрипт:

Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль знаний развитие любознательности умение преодолевать трудности при решении примеров умение общаться друг с другом. Форма проведения: дидактическая игра. Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, фигуры ракет, интерактивная доска, учебник: Виленкин Н.Я. и др. «Математика, 6» Выполнила: учитель математики Слонова Г.П.

танубьксердвои Авосьдакакн-ибудьдо добранедоведут

АРФ72К

3ЮА12ТК

ЕБ4НУ7

1УА5БМ

И4БМУ5

***Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа - = у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемое основание дроби): … Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

***В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби И т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. *** Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительно положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585г. Голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382: Во Франции десятичный дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14,382: 14/382, Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей: 0123

– ввёл Иоганн Гартман Бейер в 1603г., врач; 143 (1) 8 (2) 2 (3) – Роберт Нортон в 1608 г.; 14(382 – Иоганн Кеплер в 1616г.; – Пьер Эригон в 1634г. *** Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В древнем Египте дроби изображали так: I II III

Интересная система дробей была принята в древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из который имела своё название. Решив примеры, вы узнаете, какому названию соотвествует каждая из дробей. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатиричные дроби. Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Ответ: - эта дробь называлась унция.

На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей: Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

а = км P-? S-?

Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. 2. Частное двух чисел. 3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно обратные числа 4. На сколько сокращается дробь ? 5. Сотая часть числа. 6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю 7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 8. Действие, при помощи которого надо находить дробь от числа. 9.Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК н сокращение п р тношениеа ов несократимая л унь мом двенадцать оя ж е н и процент о