ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ Новосибирской экономической лаборатории на 2013 – 2016 годы (предложения). Материалы к заседанию Ученого Совета ИЭОПП СО РАН 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Нормативное обоснование создания Центра Федеральный закон от N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ Новосибирской экономической лаборатории на 2013 – 2016 годы (предложения). Материалы к заседанию Ученого Совета ИЭОПП СО РАН 19 марта 2013 год

I. Направления научных исследований Новосибирской экономической лаборатории. Цель исследований Новосибирской экономической лаборатории – разработка научных основ социально-экономического развития Новосибирской области и исследование современных тенденций в развитии управления экономикой крупного города, разработка инструментария выявления и использования потенциала экономического развития территорий, подготовка предложений по законодательной инициативе. В этой связи предлагается реализация двух крупных проектов. 1.«Экономические основы местного самоуправления Новосибирской области: тенденции, потенциал и механизмы развития» 2.«Национальная инновационная система в Новосибирской области: развитие, перспективы, проблемы, пути и инструменты их решения»

Исследовательские задачи в рамках первого проекта: 1.анализ тенденций социально-экономического развития и структурных сдвигов в экономике области; 2.оценка влияния наличия полномочий территориального субъекта управления на эффективность его экономического развития, анализ структуры интересов субъектов экономической деятельности на территории города и ее влияние на экономические процессы, выявление оптимального соотношения принципов территориального и отраслевого управления на территории муниципального образования; 3.разработка методических подходов к выявлению и формированию конкурентных преимуществ территорий и их элементов в целях экономического развития, развитие коммуникационного пространства и краудсорсинг в выявлении (формировании) и реализации конкурентных преимуществ территории (формы, эффективность); 4.оценка технологического потенциала и конкурентных преимуществ территорий как основы экономического развития, разработка сценариев экономического и пространственного развития Новосибирска и тяготеющих территорий в целях и в связи с развитием экономической основы МСУ;

Исследовательские задачи в рамках первого проекта: 5.моделирование и прототипирование структурных элементов предприятий города, решающих задачи экономического развития в современных условиях (инновационные офисы, инкубаторы, производственные кампусы и др.), разработка механизмов преобразования крупных ФГУП в экономические структуры, адаптированные к современной экономической деятельности (акционерные общества, промышленные парки и др.); 6. анализ социально-экономических внутрирегиональных и межрегиональных противоречий, возникающих в экономике области, и разработка методов их разрешения; 7. разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием области, включающей экономическую диагностику, планово-прогнозную деятельность, организационные структуры управления, финансово- экономический механизм реализации региональных программ и проектов.

Исследовательские задачи в рамках второго проекта: 1. ретроспективный анализ и мониторинг развития инновационной системы в городе Новосибирске и Новосибирской области; 2.анализ структуры интересов субъектов экономической деятельности на территории и ее влияние на инновационные процессы; 3.исследование смены парадигм научно-технического развития и их институциональное обеспечение; 4.выявление оптимального соотношение принципов территориального и отраслевого управления на территории научно-технического развития; 5.моделирование и прототипирование структурных элементов промышленных предприятий, решающих задачи инновационного развития (инновационные офисы, инкубаторы, производственные кампусы и др.);

Исследовательские задачи в рамках второго проекта: 6. разработка адаптивных механизмов (концентрации и централизации научно-технического потенциала) повышения эффективности использования научно-технического потенциала территорий в целях инновационного развития экономики (бюджетное стимулирование, «особый статус», государственно-правовой эксперимент и др.); 7. разработка предложений по развитию коммуникационного пространства и краудсорсинга инновационной деятельности (формы, эффективность); 8. исследование институцианального многообразия и его влияния на эффективность инновационной деятельности; 9. разработка инструментов инициализации и поддержки инноваций;

II. Организационно-методическое и информационное обеспечение исследований. Одной из главных задач Новосибирской экономической лаборатории является деятельность по координации экономических исследований по проблемам развития Новосибирской области, проводимых в различных научно- исследовательских институтах, высших учебных заведениях и других организациях области. Основные организационно-методические задачи Новосибирской экономической лаборатории включают: координацию и стимулирование научных разработок, осуществляемых в других отделах ИЭиОПП СО РАН и в других организациях по проблемам экономики Новосибирской области, в части согласования методического аппарата, научного инструментария, сроков и форм предоставления материалов, обмена информацией, характера взаимодействия участников; организацию координационных совещаний и семинаров для совместного обсуждения промежуточных и конечных результатов исследований, организацию публикаций материалов и научных разработок; организацию экспедиций, выездных сессий для практического изучения проблем и перспектив развития Новосибирской области и ее городов и районов; формирование информационной базы исследований на основе сотрудничества с областным и муниципальными структурами.

III. Ожидаемые теоретические и прикладные результаты исследований. Исследования в рамках плана НИР ИЭОПП СО РАН по первому направлению: ппОсновное содержание работ по блокам (этапам) проектаСрок реализацииФорма отчетности 1 Влияние наличия полномочий территориального субъекта на эффективность его экономического развития. Оптимальное соотношение принципов территориального и отраслевого управления на территории местного самоуправления. 2013отчет 2 Разработка методических подходов к выявлению и формированию конкурентных преимуществ территорий региона и муниципальных образований и их элементов в целях экономического развития. 2014отчет 3 Сценарии экономического и пространственного развития Новосибирска и тяготеющих территорий в целях и в связи с развитием экономической основы МСУ. 2015отчет 4 Моделирование и прототипирование структурных элементов промышленных предприятий, решающих задачи экономического развития в современных условиях (инновационные офисы, инкубаторы, производственные кампусы и др.). 2016отчет Цикл работ монограф ия

III. Ожидаемые теоретические и прикладные результаты исследований. Исследования в рамках плана НИР ИЭОПП СО РАН по второму направлению: ппОсновное содержание работ по блокам (этапам) проектаСрок реализацииФорма отчетности 1 Ретроспективный анализ развития инновационной системы, интересов и институтов инновационной деятельности в городе Новосибирске. 2013отчет 2 Оптимальное соотношение принципов территориального и отраслевого управления на территории научно-технического развития. 2014отчет 3 Разработка механизмов повышения эффективности использования научно-технического потенциала территорий (бюджетное стимулирование, «особый статус», государственно-правовой эксперимент и др.). 2015отчет 4 Развитие коммуникационного пространства, институцианального многообразия и краудсорсинг инновационной деятельности. 2016отчет Цикл работ монограф ия

IV. Накопленный опыт исследований. Главный принцип организации исследований в лаборатории - преемственность методологических подходов и тематики. Начиная с момента образования Новосибирской экономической лаборатории, научные исследования проводились в тесном контакте с Отделом управления социально-экономическими процессами региона и другими отделами ИЭиОПП под руководством д.э.н. Р.И.Шнипера. Подготовлена серия научных докладов и программ по проблемам и перспективам социально-экономического развития Новосибирской области, разработаны методические положения по подготовке комплексных программ областного уровня, схем развития и размещения производительных сил, подготовлены проекты ряда областных законов и других документов, в разработке которых принимали участие многие сотрудники Института.

IV. Накопленный опыт исследований. Результаты исследований опубликованы в монографиях и предплановых документах: 1.Методологические положения разработки комплексной схемы развития экономики области, края. АССР (1990), Шнипер Р.И. 2. Регион: экономические методы управления (1991); 3. «Концепция развития Новосибирского научного центра в Советском районе в новых условиях» (1991), 4.«Стратегия развития ННЦ СО РАН и основные контрольные параметры развития Советского района г. Новосибирска на перспективу» (2002), 5.Комплексная целевая программа реализации Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Территория научно- технического развития - Технополис Новосибирск» (2005), 6.Комплексная целевая программа реализации Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года» (2010), 7.Проект Комплексной целевой программы реализации Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики города Новосибирска» (2013).

IV. Некоторые результаты исследований по первому направлению. Анализ экономических основ развития местного самоуправления в городе Новосибирске позволил получить некоторые выводы: Снижение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов. Снижение доли доходов городского бюджета в общей сумме финансовых ресурсов города. Сокращение инвестиций в основной капитал города за счет всех источников финансирования и их доли в общем объеме инвестиций в основной капитал по городу в целом. Сокращение бюджета развития города.

Имущество, находящееся на балансе муниципальных унитарных предприятий (МУП) и муниципальных учреждений (МУ) 37873,342668,545360,849736,877935,782292,4 2Пакеты акций (доли муниципального образования) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги 145,185,082,879,4 80,7 3Имущество, незакрепленное за МУП и МУ 31534,227720,313355,89173,36290,86101,6 Итого: 69557,670473,858799,458989,584305,988474,7 Доля незакрепленного имущества, % 45,339,322,715,67,56,9 Структура муниципальной собственности города Новосибирска по состоянию на дату в млн. рублей

пп показатель Продажа имущества 1657,31858,71789,21943,01192,5 1480,0500,0 250,0 2Сдача в аренду имущества 1402,41638,21145,7931,0944,2 599,9507,6 496,7 Итого:3059,53496,92934,92874,02136,7 2079,91007,6 746,7 Доля в доходах бюджета,% 11,411,910,08.45,9 6,23,0 2,1 Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности по годам. (млн. рублей) 2007, 2008, 2010, 2011 гг. – отчет; 2012 г. – оценка; 2013, 2014, 2015 гг. – прогноз.

Показатель Передано в пользование и владение , Сдано в аренду , Площадь, находящаяся в собственности граждан , Площадь, находящаяся в собственности юридических лиц , Итого по стр. 1, 3, , Итого по стр. 1, 2, 3, Использование земельных ресурсов города Новосибирска по состоянию на дату (площадь, га).

пппоказатель Арендная плата за земельные участки 1818,82248,31644,31903,02285,02150,02080,02100,0 2Земельный налог3300,42694,32617,12708,32916,62884,42985,33089,8 3Поступления от продажи земельных участков 619,8725,5211,5341,4634,8280,0185,0150,0 4Итого по стр. 1, 2, 35739,05668,14472,94952,75836,45314,45250,35339,8 5Эффективность по сравнению с 2007 г. 0,0-70,9-1266,1-786,3+97,4-424,6-488,7-399,2 6Эффективность по сравнению с 2007 г. в % 100,098,877,986,3101,792,691,593,0 7«доходы» от зем. ресурсов, млн.руб/га 0,37870,36900,29860,26980,2948нд Экономическая эффективность использования земельных ресурсов по годам (млн. рублей) 2007, 2008, 2010, 2011 гг. – отчет; 2012 г. – оценка; 2013, 2014, 2015гг. – прогноз.

показатель Доходы бюджета города 26786,229358,329233,933925,536467,833742,634208,736341,5 в том числе: налоговые доходы 9667,211058,511697,512540,815742,217487,719304,921447,5 неналоговые доходы 6768,59046,96700,48188,96506,05780,94567,34320,9 безвозмездные поступления 9441,59252,910836,013195,814219,610474,010336,510573,1 2 Прибыль прибыльных предприятий 32766,359691,053180,068700,079800,091650, , ,0 3 Инвестиции в основной капитал 52832,478795,767985,679881,194276, , , ,8 4 Фонд заработной платы 96962, , , , , , , ,6 5 Сумма пенсионных выплат 14882,918938,336258,240806,846052,451250,357103,263633,0 6 Сумма по , , , , , , , ,9 7 Доля доходов бюджета в финансовых ресурсах города, % 11,949,388,828,738,166,696,05,63 Финансовые ресурсы города Новосибирска, (млн. рублей) 2007, 2008, 2010, 2011 гг. – отчет; 2012 г. – оценка; 2013, 2014, 2015гг. – прогноз.

пп показатель Инвестиции в основной капитал города за счет всех источников финансирования 5281,78730,05516,37932,18566,47358,97135,66478,6 1.1 Доля от инвестиций в основной капитал в целом по городу, % 9,99%11,07%8,11%9,939,096,585,404,13 2 Капитальные вложения (бюджет города) 3331,95694,02755,72954,03787,94752,24568,34484,6 2.1 Доля от доходов бюджета, % 12,43%19,39%9,42%8,7110,3914,0813,3512,34 3 Доля капитальных вложений от инвестиций в основной капитал, % 63,08%65,22%49,96%37,24%44,22%64,58%64,02%69,22% Финансовые ресурсы развития города (млн. рублей) 2007, 2008, 2010, 2011 гг. – отчет; 2012 г. – оценка; 2013, 2014, 2015гг. – прогноз.

Очевидно, что продолжение таких тенденций отрицательно скажется на социально- экономическом положении города и приводит к: возникновению серьезных противоречий между возрастающим числом расходных полномочий местного самоуправления и сокращающейся роли его экономической основы в реализации этих полномочий; между задачами экономического развития города и полномочиями городского самоуправления; нарастанию диспропорций в развитии социально- бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры; замедлению реализации конкурентных преимуществ в развитии города.

IV. Некоторые результаты исследований по второму направлению. Эффективное развитие экономики страны, региона и отдельных муниципальных образований по инновационному пути предполагает наличие и развитие национальной инновационной системы (схема ниже), развивающейся на определенной территории, включающей в себя: - инновационно ориентированная власть; - развивающийся научно-технический и образовательный потенциал; - мотивированная высоко-технологичная промышленность; - инфраструктура инновационной деятельности; - механизмы поддержки инноваций; - механизмы взаимодействия элементов инновационной системы; - социо-культурные основы инновационного развития общества и экономики.

Научно- технический и образователь ный потенциал Высоко- технологич еская промышлен ность Социо-культурные основы инновационного развития общества и экономики Основные элементы национальных инновационных систем развитых стран. Власть Инновационно- ориентированная власть Научно-технический и образовательный комплекс Высокотехнологи- ческая промышленность Инфраструктура инновационного бизнеса Механизм поддержки и взаимодействия элементов инновационной системы Социо-культурные основы инновационного развития общества и экономики ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ

СО РАН СО РАМН СО РАХН НИИПК НПО «Вектор» ВУЗы, СУЗы ВТ-фирмы Инициаторы инноваций Научно- технический и образовательный потенциал : Высоко- технологическая промышленность г. Новосибирска и Новосибирской области Элементы социо-культурных основ инновационного развития общества и экономики Основные элементы инновационной системы г. Новосибирска. Власть ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ Инновационно- ориентированная власть Научно-технический и образовательный потенциал Высокотехнологическая промышленность Инфраструктура инновационного бизнеса Механизм поддержки и взаимодействия элементов инновационной системы Социокультурные основы инновационного развития общества и экономики

Социо-культурные основы инновационного развития общества и экономики Необходимые элементы инновационной системы г. Новосибирска и НСО. Инновационно – ориентированная власть Инновационно- ориентированная власть Инфраструктура инновационного бизнеса Механизм поддержки и взаимодействия элементов инновационной системы Социо-культурные основы инновационного развития общества и экономики ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Примененный термин «Инновационно ориентированная власть» нуждается в определенных пояснениях. Частое и интенсивное использование в правительственных документах в выступлениях высших должностных лиц и чиновников инновационной фразеологии не является синонимом инновационно ориентированной власти. Инновационно ориентированная власть понятие комплексное и глубинное и не является исключительной прерогативой современного политического истеблишмента. Обращаясь к понятию инновационно ориентированная власть определенного уровня следует иметь ввиду круг полномочий и круг решаемых этой властью вопросов, соответствие круга вопросов реальным социальным, экономическим, культурным, гуманитарным и прочим процессам, происходящим на территории. Наличие бюджетных возможностей у власти решать возникающие проблемы, наличие системы приоритетов развития и ее реализация. У власти есть понимание или она стремится к пониманию оптимальной структуры местного хозяйства и сообщества отвечающего инновационному пути развития. Критерии оценки эффективности деятельности местной власти. В этой связи становится понятно почему полномочия территориальных и муниципальных органов власти – инструмент экономического развития территории. Власть может формулировать стратегические цели инновационного развития и декомпозировать эти цели до уровня принятия конкретных хозяйственных решений и выбора приоритетов в соответствии с стратегическими целями.

Серьезные изменения претерпели социокультурные основы инновационного развития. Под социокультурными основами понимаются исходные посылки для осуществления человеческой деятельности с позиции методологического подхода базирующегося на системных принципах, сущность которого состоит в попытке рассмотрения общества как единства культуры и социальности, образуемых и преобразуемых деятельностью человека. Это единство, согласно принципам системного подхода, образует целое, свойства которого не выводимы из характеристик частей. Сама личность при социокультурном подходе рассматривается как часть связанная с обществом системой отношений и культурой как совокупностью ценностей и норм. Образование, воспитание и традиции в этой в этой системе занимают ключевые позиции.личность В эпоху социализма социокультурную основу экономического развития, в том числе инновационных процессов, являлись исторические традиции пассионарности российских ученых и русской интеллигенции, качественная (по различным оценкам лучшая в мире) система образования, совмещенная с воспитанием и воспроизводством российских традиций, менталитет высокой ответственности за порученное дело, идеологическое обеспечение актуальных общественно- политических процессов, четко выстроенные общественные приоритеты. В настоящее время изменения в российской социокультурной системе и, в частности в образовании, имею скорее отрицательные результаты, деидеологизация и отсутствие четких общественных приоритетов развития, утеря ряда традиций отрицательно сказалось на развитии социокультурных основ инновационных процессов.

Оценка намерений Выявление возможностей УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РЕСУРСОМ Бюро занятости Агенства Консалтинги Биржа Коммуникационное пространство ВТ - фирмы Инновационные офисы предприятий Реализация возможностей Образовательные инновационные комплексы Люди

Субсидии Ссуды, компенсация % Венчурный капитал Консультации помещения, услуги помещения, услуги территория, услуги, помещения Механизм формирования наукоемких предприятий. ИДЕЯ СТРУКТУРИ- РОВАНИЕ ИДЕИ Создание прототипа, Бизнес план Организация производства НЕПа и её сбыта РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОД- СТВА ИНКУБАТОР ТЕХНОПАРК БИЦ, консалтинговые фирмы ИНКУБАТОР ФОНДЫ ПОДДЕРЖКИ НАУКИ, НАУКОЕМКОГО БИЗНЕСА, ОБРАЗОВАНИЯ КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕНЧУРНЫЕ ФОНДЫ Инвесторы Ресурсы инициатора

КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОСИ г. НОВОСИБИРСКА Промышленные зоны развития наукоемкого бизнеса Технопарковые зоны, устанавливающие научно-техническую связь ННЦ с промышленными зонами. Размещение объектов инфраструктуры технополиса. Образовательные инновационные комплексы Инновационные офисы предприятий Общественный образовательно- инновационный комплекс Советского района Многофункциональный деловой центр

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА НАУКОЕМКОГО БИЗНЕСА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ Зоны промышленного развития ВТ-фирм Технопарковые зоны Зоны размещения отдельных элементов инфраструктуры наукоёмкого бизнеса Направления развития зон наукоёмкого бизнеса

Инициативное развитие инновационной инфраструктуры наукоемкого бизнеса в Советском районе (наряду с СО РАН и МинИнфосвязи РФ)

V. Кадровое обеспечение. Для выполнения намеченных задач необходимо усилить кадровый потенциал лаборатории, который существенно сократился в последние годы. Целесообразно принять в штат 3-х научных сотрудников (1 - в.н.с., 1 – с.н.с., 1- н.с.). Кроме того, предполагается привлечь для работы 4-5 аспирантов, выполняющих исследования по проблемам экономики области под руководством сотрудников лаборатории (совместно с экономическим факультетом НГУ, кафедрой региональной экономики Сибирского института Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХГС), кафедрой управления НГУЭиУ).

VI. Взаимодействие с другими научными подразделениями ИЭОПП и другими организациями. Новосибирская экономическая лаборатория в своей деятельности по исследованию экономических проблем Новосибирской области и разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области будет опираться на тесные связи с другими отделами Института. Новосибирская экономическая лаборатория будет продолжать сотрудничество с комитетами и отделами Областного законодательного собрания и Городского совета, Областной и Городской администрации, территориальными органами управления федеральных министерств и ведомств, а также с научно-исследовательскими институтами, вузами, предприятиями и организациями Новосибирской области.

Благодарю за внимание!