This project is funded by the European Union 1 Инновационная Россия: новая повестка муниципальных стратегий (Калининградская область) Яфасов Рашид Яруллаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Advertisements

БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности в сфере социальной защиты.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Направление Государственное и муниципальное управление Магистерская программа «Управление развитием муниципального образования»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Роль организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства для улучшения социально-экономической ситуации в ЗАТО Крупин Александр Геннадьевич Калининград.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Партнерские сети как один из инструментов формирования региональной информационной политики ПРИОР Северо-Запад; Междисциплинарный центр СПбГУ Информация.
Транксрипт:

This project is funded by the European Union 1 Инновационная Россия: новая повестка муниципальных стратегий (Калининградская область) Яфасов Рашид Яруллаевич Северо-западная академия государственной службы тел , факс , E/mail: «Развитие административного потенциала Калининградской области» EuropeAid/123561/C/SER/RU The project is implemented by GDSI

This project is funded by the European Union Дмитрий Козак, : «Разница между уровнем развития наиболее бедных и наиболее обеспеченных регионов составляет: -по развитию ВВП в 35 раз -по уровню безработицы в 29 раз -по объему инвестиций в основной капитал - в 158 раз»

This project is funded by the European Union Географическая близость к европейским столицам - автоматическая гарантия успешного и сбалансированного развития региона? Или исключительное геополитическое положение - «двойная периферия»? С одной стороны, Калининградская область - это отрезанный от остальной территории России субъект Федерации А с другой – не включённая, по понятным причинам, в процесс европейской интеграции российская территория Окружающая внешняя среда постепенно становится органичной частью повседневной и профессиональной жизни среднего жителя Калининградской области, экономика - нет Калининградская область

This project is funded by the European Union Стратегическое планирование Идеи Знания Варианты и возможности Приоритеты Ресурсы ЭТО:

This project is funded by the European Union ВЫВОД: необходим переход страны к индустриальной и информационно-индустриальной (постиндустриальной) экономике Динамика капитализации российских компаний (в % ВВП) и цена нефти

This project is funded by the European Union Сравнительные затраты на разведку, добычу и транспортировку 1 тонны нефти, $

This project is funded by the European Union Источник: Where is the Wealth of Nations: Measuring Capital for the 21 st Century, The World Bank, Washington DC, Использование ресурсов в России

This project is funded by the European Union 8 Команда Глава МО – лидер, видение и харизма Он уверен в себе и знает что он делает Он сгусток энергии и «помешан» на работе Амбициозен, абсолютная вера в успех, передает уверенность в том что его видение осуществимо Способен манипулировать - неприятно – но выживать то нужно Сити-менеджер – мозги и опыт работы в МО: «Кадры решают все» Кто и что будет делать? Каких людей не хватает и где их взять? Как измерять вклад людей в успех МО? Люди – а те ли ребята в Вашей лодке и на своих ли они местах? «Семейные» отношения или «бюрократия»? С 25 человек – вводится «бюрократия» по мотивам А.Галицкого Глава МО: ВИДЕНИЕ – ВЕРА - ВОЛЯ

This project is funded by the European Union Каждый процесс, каждая ситуация рассматривается и анализируется, как правило, с 3-х позиций: Калининградской области Российской Федерации Европейского Союза Рассматриваемые проблемы соотносятся с принципами устойчивого развития Учебные модули ориентированы на анализ и решение актуальных проблем муниципального образования ПРОБЛЕМА 1-ое приближение Принципы устойчивого развития ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

This project is funded by the European Union Каждый процесс, каждая ситуация рассматривается и анализируется, как правило, с 3-х позиций: Власть Бизнес Общество Рассматриваемые проблемы соотносятся с принципами устойчивого развития ПРОБЛЕМА 2-ое приближение Принципы устойчивого развития 1-ое приближение Анализ, оценка проблемы, принятие оптимального решения Результаты анализа ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

This project is funded by the European Union 11 Учет стратегии развития соседних МО, приграничных муниципалитетов соседних стран, что крайне важно для таких отраслей как транспорт и логистика перевозок, туризм, приграничная торговля и др. Учет стратегии развития региона - понимание более широкой политики и контекста ресурсов (регионального, национального и международного), в которые должны вписываться муниципальные стратегии развития. Необходимость взаимосвязи между стратегиями Калининград. Учет анклавного расположения: единая технологическая платформа – технология организации работ при пересечении государственной границы

This project is funded by the European Union 1А 9Д 1А Пункты пропуска через государственную границу, расположенные на территории Калининградской области КАЛИНИНГРАД Пункты пропуска через государственную границу морские и речные автомобильные железнодорожные авиационные действующиестроящиеся установленные, но не открытые

This project is funded by the European Union 13 ГУРЬЕВСК Оптимизация взаимодействия администраций МО 1-го и 2-го уровней – согласованное перераспределение прав и обязанностей Консенсус в вопросах стратегического планирования, мониторинга и управления Сильный, гибко и быстро реагирующий на угрозы финансово-экономический блок Четкое понимание политики вышестоящих органов государственного управления, внешней бизнес – среды и необходимости сохранения стабильности в обществе Постоянный мониторинг внешней среды в целях поиска новых источников финансирования проектов и программ Креативный менеджмент, постоянно ставящий нетривиальные вопросы и ищущий нетривиальные ответы на них Умение признавать свои ошибки и исправлять их ОБЗОР стратегических планов МО КО

This project is funded by the European Union 14 ГУСЕВ Вовлеченность, нацеленность на развитие реального сектора экономики- производственные базы, высокий профессионализм и постоянно обновляющиеся знания 1-го руководителя Вовлеченность местного сообщества, стимулированная социологическими исследованиями, сопровождающими процесс стратегического планирования, управления и мониторинга Оптимизация взаимодействия администраций МО 1-го и 2-го уровней – согласованное перераспределение прав и обязанностей, консенсус в вопросах стратегического планирования, мониторинга и управления Отлично выстроенные отношения и взаимопонимание с органами государственной власти (четкое представление их политики), с бизнес – средой и постоянный мониторинг общественных запросов ОБЗОР стратегических планов МО КО

This project is funded by the European Union 15 СВЕТЛОГОРСК Отсутствие единой цели развития МО 1-го и 2-го уровня Элементы асоциальности и отсутствие комплексного подхода к развитию МО Недостаточная системность и последовательность в реализации стратегии развития Отсутствие баланса интересов и низкая социальная эффективность Нелегитимность политики органов власти муниципальных образований Недостаточная демократичность в действиях руководства Преобладание бизнес-подхода над социальным в угоду интересов отдельных групп и лиц Профессионализм, не направленный на решение проблем МО ОБЗОР стратегических планов МО КО

This project is funded by the European Union Свелогорск: результаты муниципальной реформы

This project is funded by the European Union Проект схемы устройства местного самоуправления на территории Калининградской области

This project is funded by the European Union 18 Спасибо за внимание д.т.н. Яфасов Рашид Яруллаевич Северо-Западная академия государственной службы тел , факс , E/mail: E/mail: «Развитие административного потенциала Калининградской области» EuropeAid/123561/C/SER/RU The project is implemented by GDSI