Презентация проекта «Язык жив до тех пор, пока на нем говорят» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Автор проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Народная кукла» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Руководитель проекта: Клепиковская Надежда.
Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Проектная деятельность в ДОУ. Пункт 1. Пункт 2. Пункт 3.
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ.
Проект «Наша дружная семья!» Средняя группа «Белочка» Детский сад «Теремок»
Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1490.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
ПРОЕКТ «Лучше всех на свете бабушка моя» Воспитатели: Голякова Л.А Сергеева Г.П.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Паспорт проекта «Человек без друзей, что дерево без корней» Автор: Ракина Н.Ф Ворошилова О.А.. Сыктывкар, 2013.
«Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и, может быть, я запомню, Но дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Проект «Богатыри земли русской» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 209 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Транксрипт:

Презентация проекта «Язык жив до тех пор, пока на нем говорят» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Автор проекта: Клепиковская Надежда Федоровна, Воспитатель по обучению коми языку и краеведению

Возрастная группа: подготовительные группы 1,7 Тема проекта: «Язык жив до тех пор, пока на нем говорят» Цель проекта: формирование представлений о своеобразии культур других народов. Название и форма итогового мероприятия (события, праздник и др.): музыкальное развлечение «Шире круг» Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к празднику Международный День родного языка ( 21 февраля) ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Клепиковская Н.Ф., вос-ль по краеведению и обучению коми языку, вос-ль по изодеятельности Кригер И.Л., педагог- психолог Олейник Н.В., музыкальные руководители Купченко Л.П., Лахменева И.Г.

КритерийОпределение 1. СамобытностьПервый из изучаемых языков (первые долгосрочные языковые отношения) 2. Идентификация а) собственная б) со стороны а) Язык, с которым человек отождествляет себя б) Язык, на котором, по мнению других, человек говорит с рождения 3. КомпетентностьЯзык, которым человек владеет лучше всего 4. Функциональное использование Язык, который человек использует больше всего

Результаты перехода на язык большинства Исчезновения культуры меньшинства Ущемление мировой культуры Возникновение социально-психологических проблем в сообществе: социальная апатия, алкоголизм, потеря идентичности, склонность к суициду

Говорят дети «Что ты знаешь о людях других национальностей» «Есть разные государства и люди, которые в них живут – англичане, французы, американцы, китайцы, японцы, русские, коми. В России – татары, чуваши, грузины» «Они отличаются по внешнему виду, по месту жительства, разные жилища, предметы быта» «Японцы кушают палочками, дома у них, как сказочные» «Есть люди, которые живут в снежных домах»

Анкетирование родителей Что вы знаете о международном дне родного языка? Каково его значение? Считаете ли вы необходимым знакомить детей с этой датой? Ваше отношение к тому, чтобы ваш ребенок овладел языком какого-либо национального меньшинства?

1 этап проекта –мотивация. Постановка проблемы.

Образовательная ситуация. Целеполагание. «Подготовка к празднику «Международный день родного языка». Что вы знаете об этом празднике?

Прием «культурного продавливания» «Модель трех вопросов» (Л.Свирская) Что мы знаем ?Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Этот праздник бывает в феврале (Маша) В детском саду уже готовятся к празднику (Настя) Знаю на каком языке разговаривают мама, папа, бабушка, дедушка. (Ростик) Как его отмечают (Карина) Зачем он нужен (Арсений) На каких языках говорят родители, родственники. (Ксюша) Какой язык родной у родителей, бабушки, дедушки ( Женя) Побывать в других группах (Полина) Спросить у родителей (Влад) Узнать по компьютеру, из книг (Маша)

Практическая ценность «Модели трех вопросов» 1. Это самостоятельно выбранное дело, а значит осознанно выбрано детьми –не нужно придумывать мотивацию. 2. Дети знают чем будут сами заниматься и чем будут заниматься другие дети. 3. Всегда можно обратиться к записям, а значит посмотреть как они выполняются. 4. Дети понимают, что вы записываете их идеи, мысли, это придает им особое значение. Воспитывает чувство собственного достоинства. 5. Записанные слова печатными буквами побуждают детей учиться читать.

Индивидуальная исследовательская деятельность Какой язык ты считаешь родным? ЯМамаПапаДедушкаБабушкаСестраБрат На каких языках умеешь говорить Что можешь рассказат ь на другом языке?

2 этап –планирование. Что нужно сделать сначала, что потом, чтобы подготовиться к этому празднику? Осуществим сбор информации о празднике, и почему его отмечают. Опросим родителей какой язык родной у мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры.

Этап планирования. Деление на микрогруппы. (Л.Свирская)

3 этап –реализация проекта. Формы работы и виды детской деятельности с учетом интеграции ОО Познание. Индивидуальный проект Коммуникация. Выпуск словарей Книжек- малышек «Пословицы и поговорки о языках» Чтение. Чтение художественных произведений народов разных стран, республик. (методика Ирины Котречко, Хрестоматия «Родная сторонка»)

4 этап- заключительный. Презентация проектов. Фестиваль «Шире круг» с участием представителей диаспор.

Берегите свой язык !