Муниципальное Образовательное Учреждение « Лицей 17» Проект Проценты. Их роль в жизни человека Выполнила: Чистякова Н.П.- учитель математики г. Березовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
Advertisements

Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Транксрипт:

Муниципальное Образовательное Учреждение « Лицей 17» Проект Проценты. Их роль в жизни человека Выполнила: Чистякова Н.П.- учитель математики г. Березовский 2012 г.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Тема проекта Проценты. Их роль в жизни человека

Проценты проходят через всю нашу жизнь В выборах приняли участи 52,5% избирателей, уровень инфляции 8% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жир- ности Министерство бороны планирует ув-е на25%

Проценты -это Международный язык Американский ученый заявил об опасности 85 % новых лекарств. До 7% этих малых бомб не разрываются при падении, а... Паводок может затопить70% тер. Мировые цены на уран упали на 12 % после катастрофы в Японии

Экономическое понятие Как экономическое понятие процент используется в значении прибыль,выгода. Слово стало использоваться во второй половине 19 века.

Финансовое понятие Финансовое определение процента- плата, которую одно лицо (заемщик) передает другому лицу (кредитору) за то, что последний предоставляет первому во временное пользование денежные средства.

Основополагающий Вопрос Какую роль в жизни человека играют проценты? % ?

Проблемные вопросы Что должен знать ученик 21-го века о процентах? В каких областях жизни и науки применяются проценты ? Как История доказывала необходимость появления процентов ?

А знаете ли вы, что Кроме арифметики и геометрии в греческую математику входила…музыка. Греки создали научную теорию музыки. Музыкой называли ту часть арифметики, в которой говорится об отношениях и пропорциях. В каких областях жизни Вы встречались с этими понятиями? Какая связь этих понятий с процентами?

А знаете ли вы, что … Они знали, что короткая струна издает высокий звук. Для того чтобы все струны инструмента при игре звучали «согласно», приятно для уха, длины звучащих час- тей их должны быть в определенном отношении. Поэтому учение об отноше ниях, о дробях и стало наз-ся музыкой.

=

Что Вы слышали о «золотой пропорции? Золотое сечение (золотая пропорция)- деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.деление

Азнаете ли Вы, что длина окружности П = … больше её диаметра. примерно вДиаметр Показать Число называют Архимедово число. Архимедово число.227

Один из самых больших глобусов Земли был изготовлен в 1889 г. для Парижской всемирной выставки. Его диаметр был 12,7 м. В каком масштабе (отношении) этот глобус изображал Землю? Какова длина экватора и меридианов на этом глобусе? М Е Р И Д И А Н

Уильям Генри Плейфер

А знаете ли Вы? Как найти процентное отношение двух чисел? Что означает запись 4/5 1/4 1/5 ? На ?% 4 4?

Возможные ответы: дробь правильная дробь частное чисел 4 и 5 отношение чисел 4 и 5 4 составляет 80% от числа 5 Продолжи этот список…….

А знаете ли вы, что… Смех производит полезные изменения в мозге, поставляя эндорфины, и это позволяет проникать больше кислороду в тело. Смех является инстинктивной реакцией. Наш смех находится под минимальным сознательным контролем, и это бросает вызов гипотезе, что мы полностью управляем нашим поведением.

Вас не удивляет тот факт Что отношение времени смеха к езде на велосипеде равно 1 к 5 или 20%. Это означает: если Вы смеетесь 3мин, то это примерно так же полезно как езда на велосипеде 15 минут. Энергичный смех повышает сердечный ритм, углубляет частоту дыхания, разминает лицо, живот, и диафрагму. Смейтесь на здоровье! И скорее…

Включайтесь в наш проект! Наша цель: Обобщить и систематизировать, углубить знания по теме; Показать связь с жизнью; Сформировать базу знаний для смежных предметов: показать применение процентов в физике, химии, биологии; Познакомить с историей возник- новения и развития процента.

Отвечая на учебные вопросы: Какая связь процента с дробью? Какие основные типы задач на проценты вы должны знать? С какими основными задачами на проценты связаны задачи о нахождении части от числа и числа по его части? Какие способы решения одной задачи на проценты вы должны применять? Что представляет собой современная система банковских расчетов?

учебные вопросы: Какая связь между отношением, пропорцией, масштабом и процентами? Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы? Что означают понятия «концен- трация вещества в растворе», процентное содержание», «сплавы»? Вы получите ценные советы и…

Вы научитесь решать задачи на проценты в физике! Сплав меди и алюминия массой 10 кг содержит 35% меди. Сколько килограммов в этом сплаве составляет алюминий? РЕШЕНИЕ: Так как меди в сплаве 35%, то 35%,то алюминий составляет 65%.. Значит, вес алюминия в сплаве 10 10* 0.65=6,5 (кг).

Имеется два кислотных раствора: один 20%, другой 30%. Взяли 0,5 л первого и 1,5 л второго раствора и образовали новый раствор. Какова концентрация кислоты в новом растворе?

Один 20%, другой 30%. Взяли 0,5 л и 1,5 л растворов РЕШЕНИЕ: 20%= 0,2 0,5* 0,2=0,1 (л) «чистой» кислоты в1р-е, 0,3*1,5=0,45 (л) «чистой» кислоты во 2 р-е 0,1+0,45=0,55(л) «чистой» кислоты в смеси, 0,5+ 1,5=2 (л) – смесь 0,55:2=0,275, т.е. 27,5%концен- трация кислоты в новом растворе.

Как экономить деньги? Обратитесь в банк! Вы получите ценные советы и узнаете о том, что представляет собой современная система банковских расчетов? А также о «сложных процентах»..

Ваше Будующее не за горами! Вместе с Вами попробуем создать: презентации; справочник по решению основных типов задач, методическую разработку (буклеты) для обуч-ся 5-6 классов; начнем подготовку к итоговой аттеста- ции (попробуем осилить более сложные задачи из сборников для ЕГЭ).

Создаем группы 1 Основные задачи на %. Аналитики. 2 Банковская система. Банкиры. 3 Задачи (в физике,химии) Физики. 4 Отношения и пропорции. Масштаб. Золотая пропорция. Исследователи- Художники. 5 История возникновения %. Историки. 6 Проценты в жизни. Практики.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА ! Поднимись на новую ступень в своем развитии !

Вам придется строить будующее! А знаете ли Вы какие умения и качества необходимые человеку 21-го века? Ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, направленное на саморазвитие, социальная ответственность, умение ставить и решать проблемы.

Когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться нужны Самостоятельные ученики, которые эффективно планируют свое время. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск действий и учатся на своих ошибках (умнейший учится еще и на чужих ошибках).

Помните « Гений - 1% вдохновения и 99 % потения». Т.Эдисон.