Научно-исследовательская работа по математике на тему: Автор: Гарсаян Гоар Юрьевна, МОУ «СОШ 21», 10 класс, г. Подольск, МО Научный руководитель: Буянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий В 11 тригонометрия по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2014 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Advertisements

Учитель математики МОУ СОШ 4 им. Б. Машука г.Завитинска Амурской области уч. год.
Выведем формулу радиуса вписанной и радиуса описанной окружности правильного многоугольника. Пусть r – радиус вписанной окружности, R – радиус описанной.
Выполнила учитель математики лицея 1 г. Семёнова Чечина Ольга Юрьевна.
1.Запишите формулу для вычисления угла правильного n – угольника. 2. Найдите угол правильного десятиугольника. 3. Запишите формулу для нахождения стороны.
З АДАНИЯ В7 Готовимся к ЕГЭ. Р АССМОТРЕННЫЕ ТЕМЫ 1. Тригонометрические выражения 2. Действия с корнями. 3. Действия со степенями.
Решение заданий 10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2015 года Автор: учитель математики Гамзатова Сайгат Мусаидовна МКОУ СОШ 10 села.
Радианная мера угла Длина окружности вычисляется по формуле С = 2πR Длина полуокружности равна πR.
Решение задач на клетчатой бумаге. ЕГЭ. В 4. Для старшей школы.
Sn=Sn= Рассмотреть тригонометрические уравнения, решаемые с помощью: понижения степени введения вспомогательного угла и др.
Тригонометрическая окружность и угловые функции 1.
Зачётная (тренировочная) работа по теме sinα, cosα, tgα, ctgα г.
1 вариант 1. Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется? 2. Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется? Вычислить.
Многое из математики не остается в памяти, но когда поймешь её, тогда легко при случае вспомнить забытое. М.В. Остроградский Цель : Научиться использовать.
Основная модель тригонометрии Автор: Мурашова М.Н., учитель математики МОУ лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск 2005.
Тригонометрические функции произвольного угла. Подготовка к контрольной работе.
Тригонометрия «Формулы приведения» 10 класс. Тригонометрический круг (тренажер) tg Cos Sin ctg.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Подготовила: Клинцова Е.А. Руководитель: Козак Т.И.
Правильный многоугольник это выпуклый многоугольник, у которого все углы и все стороны между собой равны.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа по математике на тему: Автор: Гарсаян Гоар Юрьевна, МОУ «СОШ 21», 10 класс, г. Подольск, МО Научный руководитель: Буянова Анна Матвеевна, учитель математики МОУ «СОШ 21», г. Подольск, МО

Цели и задачи работы: Нахождение способов вычисления значений тригонометрических функций нестандартных углов; Изучение литературы о тригонометрии Рассмотрение различных путей построения правильных многоугольников

Задача, предлагаемая на олимпиаде в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 9 классе Правильный десятиугольник со стороной 2 см вписан в окружность. Не пользуясь калькулятором и таблицами, найдите точное значение выражения, где R-радиус описанной вокруг десятиугольника окружности. а R 36°

или Пусть ВС=а, АС=b, MC=x, BM=a-x Из Из (1) Подставим это в (2). Получаем: Пусть. Тогда z=z 2 -1; z 2 -z-1=0 18° M В К А С а b a 36° 72° а-x x

Задача, предлагаемая на олимпиаде в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 9 классе Правильный десятиугольник со стороной 2 см вписан в окружность. Не пользуясь калькулятором и таблицами, найдите точное значение выражения, где R-радиус описанной вокруг десятиугольника окружности. а R 36° Решение олимпиадной задачи: Ответ:

Нахождение значений тригонометрических функций нестандартных углов

01-ctg -10tg 01cos 10sin 90° (π/2) 60° (π/3) 45° (π/4) 30° (π/6) 0°(0 рад)

Построение правильного пятиугольника О A В C D E F G H

Построение правильного семиугольника О D A В C O P Q R S U T

Другие способы построения правильных многоугольников 2 n + 1 (17= , 257=2 8 +I ) 1) множителей вида 2 n + 1 2) множителя 2 в какой угодно степени. (170=2·5·17)

Вывод В своей работе я: 1. Исследовала способы нахождения значений тригонометрических функций нестандартных углов 2. Дополнила таблицу и координатный круг значений тригонометрических функций 3. Рассмотрела способы построения правильных многоугольников и применила их на практике