Из истории дробей «Но несть тот арифметик, Иже в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвещате возможе. Тем же о ты радеяй, Буди в частях умеяй». Л.Ф. Магницкий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
Advertisements

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Необыкновенные обыкновенные дроби. Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику! Без знания дробей никто не может признаваться знающим.
Из истории дробей Потребность в более точных измерениях величин привели к тому, что единицы измерения стали делить на несколько равных частей: 2,4,8 и.
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Группа «Историки» в проекте «Обыкновенные дроби» Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
Обыкновенные дроби Вычислите удобным способом: – · · · · · · 22 = =120 = 16 ·
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 6 класс.
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
Транксрипт:

Из истории дробей «Но несть тот арифметик, Иже в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвещате возможе. Тем же о ты радеяй, Буди в частях умеяй». Л.Ф. Магницкий, «Арифметика», XVIII век.

Сначала люди пользовались наиболее простыми дробями ; ;. К семье натуральных чисел присоединились дробные.

Вавилонские шестидесятеричные дроби. 1 час - 60 мин., 1 минута - 60 с, 360 градусов 1 градус - 60 мин., 1 минута – 60 с.

" Прошел семь унций пути или прочел пять унций книги…" Двенадцатую долю асса называли унцией.

асса – "скрупулус"

В Риме в ходу было всего 18 различных дробей: « СЕМИС » - половина асса, « СЕКСТАНС » - шестая его доля, « СЕСКУНЦИЯ » - восьмая, « ТРИЕНС » - треть асса, « БЕС » - две трети, « СЕМИУНЦИЯ » - пол унции. ТРИЕНС + СЕСТАНС = СЕМИС БЕС · СЕСКУНЦИЯ = УНЦИЯ

Дроби в Древней Греции.

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходило от слова «дробить» разбивать на части, ломать. Дроби в Древней Руси. В первых учебниках математики XVII века дроби так и называли «ломаные» числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад.

Каждая часть первоначальной мерки получила свое собственное название. Половина в древней Руси – полтина, четвертая часть – четь, восьмая - полчеть, шестнадцатая – полполчеть.

"Числу все вещи подобны." Пифагор.

Старинная задача. Лошадь съедает воз сена за месяц, коза – за два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

Старинная задача. К табунщику пришли три казака покупать лошадей. «Хорошо, я вам продам лошадей, сказал табунщик, первому продам я полтабуна и еще половину лошади, второму половину оставшихся лошадей и еще пол-лошади, третий также получит половину оставшихся лошадей с полулошадью. Себе же оставлю только 5 лошадей». Удивились казаки, как это табунщик будет делить лошадей на части. Но после некоторых размышлений они успокоились, и сделка состоялась. Сколько же лошадей продал табунщик каждому из казаков?

Старинная задача. Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая половину остатка и еще пол-яйца, а третья последние 10 яиц. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?

Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная знаменатель Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная знаменатель деление Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная знаменатель деление смешанное Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная знаменатель деление смешанное минута 6 1.Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

неправильная знаменатель деление смешанное минута числитель 1.Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 2.Число, стоящее под чертой дроби. 3.Действие, которое показывает черта дроби. Число, содержащее целую 4. Число, содержащее целую и дробную части. и дробную части. 5. 1/60 часа. Число, стоящее над 6. Число, стоящее над чертой дроби чертой дроби.

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: всё в твоих руках! Ю.Палецкис

Счастливого пути по дорогам математики! Всё…