Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Advertisements

Исследовательский проект Преподаватель : Гольдина Татьяна Михайловна г. Санкт-Петербург 2014 ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Процент Цели проекта. Повышать уровень знаний по математике. Повышать уровень знаний по математике. Развивать творческие и интеллектуальные свой способности.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Корчагина Галина Тимофеевна Корчагина Галина Тимофеевна учитель математики учитель математики Урок «Проценты» для учащихся 5 классов Муниципальное казенное.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Транксрипт:

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д. Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или «со ста».

Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.

Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

Целое принимают за 100%. Надпись на этикетке «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого хлопка, стопроцентная успеваемость означает, что неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого. ж процент 1% 17%113%12,7% р обыкновен- ная дробь ,7 100 Р 100 десятичная дробь 0,010,171,130,1270,01р

20% пятая часть 25% четверть 50% половина 75% три четверти

Тема 1. Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты. Задана величина S, тогда p% от S можно найти так: S · p% = S p/100 или S · p% = S 0,01p=0,01pS

Н А П Р И М Е Р Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена? Решение. Найдём 20% от 500 руб. 500 · 20% = 500 · 20/100 = 100 или % = 500 · 0,2 = 100 Ответ: 100 рублей.

Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты. Тогда число, p% которого равны A, можно найти так: A : p A : p% = 100 A : 0,01p

Н А П Р И М Е Р Задача. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки? Решение. Найдём число, 80% которого есть 480 кг 480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600 Ответ: 600 кг.

Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%. Количество A принимаем за 100%. Если новое количество больше (меньше), чем A на p%, то оно составляет (100±p)% от А. А (100 ± p)% = А. 100 ± p = A ( 1 ± p ) А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)

Н А П Р И М Е Р Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%? Решение · (100+12)% = % =6000 · 1,12 = 6720 Ответ: 6720 рублей. Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%. Какова новая цена товара? Решение. 200 · (100-10)% = % = 200 · 0,9 = 180 Ответ: 180 рублей.

P% S P% от S Количест- во,P% которого равны S Количест- во,большее А на P% Количест-во, меньшее А на P%

P% S P% от S Количество, P% которого равны S Количество, большее А на P% Количество, меньшее А на P%

Тема 2. Вычисление процентов по количествам. Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле: А / В * 100%. Задача. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 / 600 * 100% = 25% Ответ: 25%.

Величина А после изменения стала равняться величине В. Найдём изменение величины в процентах. Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой: изменение величины * 100% данная величина 100% IА – ВI * 100% А

Задача 1. Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р. На сколько процентов уценили товар ? Решение: * 100% = 30 * 100% = 20% Ответ: на 20%. Задача 2. На сколько процентов а) 50 больше 40; б) 40 меньше 50? Решение: а) Было число 40, стало * 100% = 1 / 4 * 100% = 25 % 40 б) Было число 50, стало * 100% = 1 / 5 * 100% = 20% 50 Ответ: на 25%, на 20%. Н А П Р И М Е Р

А В А от В в % В от А в % На ск-ко % А < В На ск-ко % В > А

А В А от В в % В от А в % На ск-ко % А < В На ск-ко % В > А

Тема 3. ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ s 0 -начальное значение величины s n -значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины. n-количество изменений p-процент изменения При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p 1 %, затем на p 2 % и т.д. используют формулу: s n = s 0 (1± 0,01p 1 )·(1± 0,01p 2 )·…(1± 0,01p n ) или s n = s 0 (1± p 1 /100)·(1± p 2 /100)·…(1± p n /100)

Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент, то используют формулу: S n = S 0 (1± 0,01p) n или S n = S 0 (1± p/100) n Эти формулы называются формулами сложных процентов. Их так же используют при решении задач о начислении процентов по вкладам.

ЗАДАЧА 1. Летом фрукты стоили 30руб. В осенне - зимний период цена возрастала трижды: на 10%, на20%, на 25%. Какова зимняя цена на фрукты ? Решение. S=30(1+10/100)(1+20/100)(1+25/100)=49,5 Ответ: 49 руб. 50 коп. ЗАДАЧА 2. Вкладчик открыл счёт в банке, внеся 2000руб. на вклад, годовой доход по которому составляет 12%. Какая сумма будет лежать на его счёте через 6 лет? Решение. S=2000(1+12/100) 6 =2000+(1,12) 6 =3947,65 Ответ: 3947 руб. 65 коп. н а п р и м е р

Решите задачу 1 Б А Н К Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа сделал вклад в этот банк в размере 1,00$. Сколько денег он может снять со своего счета через два месяца?

Используем формулу сложных процентов S n =S 0 (1 + P/100) n S 2 = 1,00( 1+ 10/100) 2 =1·(1,1) 2 =1,21 Ответ: 1,21 $. Проверьте своё решение

Решите задачу 2 Клиент банка имеет счет, по которому начисляется 10% годовых. Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене рублей, если на счете у него рублей?

Используем формулу сложных процентов: S n =S 0 (1 + P/100) n Проверьте своё решение S 0 = S n = получаем уравнение с одним неизвестным = (1+10/100) n = ,1 n 1,1 n = 1,77 n = 6, т.к. 1,1 6 = 1, Ответ : 6 лет.

Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины. Представленный материал с успехом может использоваться на уроках математики, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над темой «Проценты».