Как написать сжатое изложение. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. (первое предложение записываем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования» города Ачинска Красноярский край, г. Ачинск, 2012 г. Реук Татьяна Анатольевна,
Advertisements

«Ни с кого душа не требует так сурово, как с русского человека»
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
«М ОЯ МАЛАЯ Р ОДИНА » Выполнил: Артем Харламов В О ВСЕЙ ТЕБЕ И МОЩЬ ВИДНА, И СИЛА С КРАСОТОЙ. Н ЕДАРОМ ТЫ И НАЗВАНА В ЕЛИКОЙ И СВЯТОЙ. С. Д. Д РОЖЖИН.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Проект Кувандык – мой маленький город, Кувандык – город с детства родной. Кувандык, ты сердцу так дорог, И тебя я люблю всей душой Кувандык – мой маленький.
Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта.
« Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин( )
МОУ средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов Истомина О.А. Учитель русского языка и литературы 2006 год 1 Хакасия.
Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. ( автор неизвестен)
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Классный час Основополагающий вопрос Истоки любви…Много ли мы знаем об этом? Истоки любви…Много ли мы знаем об этом?
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.
Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
В нашей школе праздник славный, Думаю, что нет его важней, Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 6»: Сыса Наталья Евгеньевна.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
Транксрипт:

Как написать сжатое изложение

Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. (первое предложение записываем полностью)

Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где- нибудь в тундре. Для каждого из нас это центр Земли, будь то большой город или маленький посёлок.

С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по- прежнему там, на нашей «малой» родине. С годами мы присоединяем к этому центру всё новые края, можем сменить место жительства. Но центр по- прежнему там, на нишей «малой» родине.

Её сменить нельзя. (Это последнее предложение абзаца, в нем содержится важный вывод. Записываем полностью)

«Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. (В коротких предложений можно исключить некоторые второстепенные члены и заменить сложные слова) «Малая» родина даёт нам больше, чем мы можем осознать.

Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. (Из предложений можно исключать обособленные члены) Человеческие качества надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли.

Она способна исправить ошибки родительского воспитания. (Это предложение можно исключить из сжатого изложения)

Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (Это предложение можно упростить, оставив только главную мысль) Первые представления и добре и зле мы выносим из неё и всю жизнь затем сравниваем с этими изначальными образами.

Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. ( в этом предложении можно заменить сложное слово) Природа родного края остается в наших душах навеки.

Я, например, когда испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. (Это предложение можно перестроить, упростив его и оставив главную мысль) Когда я испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары.

Немало в жизни повидал я всяких красот, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. (Сократим предложение, оставив главную мысль) Немало в жизни повидал я всяких красот, но дороже и ближе этой картины для меня ничего нет.

Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то вышел я к Ангаре и обомлел и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства родины. (Это последнее предложение абзаца. Его следует перестроить, оставив только вывод) Для меня как для писателя эта картина сыграла важную роль. Именно здесь я ощутил чувство родины.

«Малая» родина – это еще и человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции. Это и язык, и вера. Это «родимые» пятна каждого человека.