Руководитель научной работы: Крашенинникова Нина Иннокентьевна – учитель начальной школы, высшей категории, Заслуженный учитель России. МБОУ «Лицей 3».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Шабалин Игорь ученик 3 " А " класса МБОУ гимназии 7 Руководитель : Трофимова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ гимназии 7.
Advertisements

Технология приготовления сложной горячей продукции.
Учитель технологии Агинской окружной гимназии Дашинорбоева Ю.В.
Технология приготовления и оформления супов, способы сервировки и варианты оформления и подачи ПМ.03. Приготовление супов и соусов МДК Технология.
1 Здравствуйте, Здравствуйте, мы приглашаем Вас совершить увлекательную экскурсию в мир пищевых продуктов, посмотреть на все глазами химиков…
ЩИ – НАЦИОНАЛЬНОЕ РУССКОЕ БЛЮДО Девиз урока: «ЩАМИ МИР СТОИТ» ( русская народная поговорка )
ЩИ – НАЦИОНАЛЬНОЕ РУССКОЕ БЛЮДО Девиз урока: «ЩАМИ МИР СТОИТ» (русская народная поговорка) МОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа 6 класс.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Приготовление супов"
Разработала: Учитель технологии МКОУ СОШ 24 Буклова Т.М.
ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Питание – жизненно важный процесс. После цепи превращений атомы и молекулы пищи становятся частицами нашего тела, входят в состав органов.
Технология приготовления щей 14 ноября 2008г.. План урока 1.Технология приготовления щей; 2.Разновидности щей; 3.Подача щей; 4.Требования к качеству;
Тема урока: Приготовление супов. Пищевая ценность и значение в питании. Понятие «суп» Классификация супов. Подготовка основных продуктов и дополнительных.
ОВОЩИ В ПИТАНИИ. ЭТО ИНТЕРЕСНО Рациональное питание человека невозможно без овощей. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как и где появился тот.
План-конспект урока по технологии (6 класс) по теме: Урок технологии в 6 классе в условиях ФГОС "Технология приготовления первых блюд"
ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж»
Школьное питание. Цель работы Выяснить, является ли школьное питание необходимым звеном для формирования здоровья ребёнка Проблемный вопрос ? Почему надо.
Многие овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, петрушка, сельдерей); огурец и свекла из Индии; из Америки – помидор, кабачок,
Овощи и фрукты – витаминные продукты. Овощи и фрукты - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего.
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» древнегреческий философ Сократ( до н.э.)
LOGO ИЛИ СТРАНИЦЫ ЗДОРОВЬЯ. СТРАНИЦА ПЕРВАЯ АЗБУКА ПИТАНИЯ ЕШЬ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПИЩУ: молоко, творог, йогурт нежирное мясо, рыбу хлеб, каши свежие.
Транксрипт:

Руководитель научной работы: Крашенинникова Нина Иннокентьевна – учитель начальной школы, высшей категории, Заслуженный учитель России. МБОУ «Лицей 3». Авторы: Овчинникова Анастасия Максимовна, Пискунова Владлена Александровна, Ученицы 4 «А» класса. Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 27 «А» / 2010 год. Тема : «Изучение состава самого витаминного супа и выявление его пользы для организма человека».

Супы – широко распространённые блюда. Когда мы спросили у ребят: «Чем же полезен суп?», то мы услышали вот какие ответы: суп очень полезен, потому что в нём лежит мясо; в продукта, из которых приготовлен суп много витаминов; в супе много овощей; когда дети едят суп, они растут и выздоравливают; горячий суп хорошо есть, когда холодно.

Актуальность: И обязательно ли есть каждый день суп? А стоит ли его есть вообще? Чем же полезен суп? Почему же взрослые так настойчиво просят нас за обедом не отказываться от горячего супчика? Чем же он так хорош? На все эти вопросы сразу и не ответишь, поэтому мы решили выбрать именно эту тему для изучения.

Обзор литературы: Чтобы узнать что-нибудь интересное о супе мы обратились в школьную библиотеку и в библиотеку Детского дома культуры. Там нам выдали много книг. Среди них были книги о супе, об овощах, о витаминах.

Гипотеза: Мы предполагаем, что суп – это полезное для организма питание, которое, благодаря витаминам, находящимся в нем, в условиях Крайнего Севера является необходимым. Цель: Изучить состав супа и выявить его пользу для организма человека. Задачи: 1. Отбор и изучение материала по теме; 2. Анализ состава различных супов; 3. Знакомство с технологией приготовления супов в столовой МБОУ «Лицей 3»; 4. Составление практических рекомендаций.

Объект: Супы. Предмет: Пища: первые блюда. Методология (Методы): 1). Работа с научно-популярной, справочной и энциклопедической литературой; 2). Анкетирование; 3). Анализ технологии приготовления борща в школьной столовой; 4). Сравнительные и аналитические методы; 5). Метод проектов.

Мой любимый суп? Вот в чем вопрос. Слово «суп» вошло в русскую речь при Петре I, на Руси жидкие блюда называли «похлёбкой» или «варевом». В словаре слово «суп» объясняется так: «Жидкое кушанье, представляющее собой отвар (из мяса, рыбы, грибов и т.п.) с приправой из овощей, крупы и т.п.».

Основой супов служат мясные, грибные, рыбные бульоны, овощные и фруктово- ягодные отвары, а также молоко и квас. Супы на бульонах готовят заправочные, прозрачные и пюреобразные. Есть даже холодные и сладкие супы, молочные и пивные.

Супы являются важной составной частью обеда; они питательны и ими быстро наедаешься; их подают к столу первыми, так как в них много полезных веществ, которые улучшают работу пищеварительных органов, возбуждают аппетит. В классе мы с ребятами решили нарисовать и устроить «защиту» самого любимого супа. В «защите» участвовали почти все ученики нашего класса. Фотографии…

Мы в нашем классе на «защите» познакомились с такими супами: борщ; гороховый; уха; с гречкой; фасолевый; куриная лапша; из щавеля; овощной с фрикадельками; щи из свежей капусты.

Получился целый альбом наших любимых супов. Оказалось, что любителей горохового супа и борща оказалось больше. Потом мы решили выбрать самый витаминный суп. Ведь у нас в Норильске есть полярная ночь и долгая зима. Всем, и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми нужны витамины, поэтому суп тоже может нам помочь в этом. Общим голосованием «победил» борщ. После того, как «победил» борщ после голосования, мы стали читать книги и узнали много интересного. Оказывается,

Б О Р Щ - Это блюдо, которое считается исконно украинским, но варят его охотно и россияне. Борщами называют супы, в которых основную массу составляют свекла и капуста.

Ассортимент борщей очень велик. Наиболее известны борщ украинский (с салом и чесноком); московский (с мясным набором); флотский (на бульоне с копченостями); сибирский (с фасолью и фрикадельками); и другие.

Если человек умеет варить хоть какой-нибудь суп, то он никогда не останется голодным. Мы выбрали «Борщ с фасолью». В этом супе, на наш взгляд, должно быть больше всего витаминов, потому что в нём много разных овощей, и он несложен для приготовления. Вот его мы и попытаемся «приготовить».

Картофель Капуста белокочанная капуста Обжаренн ые лук и морковь Свёкла Помидоры или томат паста, фасоль Специи перец, соль Чеснок и зелень Тушение Жир Уксус Сахар Кипящий бульон Варка при слабом кипении Настаивание 10 – 15 минут Подача на столСметана Приложение 1. Технология приготовления борща с фасолью.

Все «борщовые» овощи попали в наш кроссворд (См. приложение 2).

Каждая хозяйка хочет варить вкусную и полезную пищу. Но часто при варке супов не обращает внимание на правила их приготовления, а на севере, да ещё полярной зимой витаминов всем северянам не хватает. Мы можем доступными нам средствами помочь нашему организму быть здоровым и крепким, сохраняя при приготовлении первых и вторых блюд витамины в овощах. Соблюдение этих правил поможет вам приготовить самый витаминный суп и быть всегда здоровыми, и наши желудки будут здоровы.

Чтобы сохранить в супе как можно больше витаминов нужно: Заранее не нарезать овощи для супа, потому что за 30 минут в нарезанных овощах разрушается почти половина витаминов; Излишняя варка супа приводит к большим потерям витаминов, особенно С; При варке овощи нужно закладывать в кипящую воду и варить на медленном огне при закрытой крышке; Длительно не хранить суп после его приготовления. Так, например если в готовом супе сохранилось 50% витаминов, через 3 часа после приготовления в супе остаётся их только 20 % всех витаминов, через 6 часов – 10%. Значительное количество витаминов теряется при повторном разогреве супа. Зелень, нарезанный чеснок лучше раскладывать непосредственно в тарелки перед подачей супа на стол.

Интересное об овощах… Приложение 3. Картофель – родина Южная Америка. Содержит витамины – С, РР, К, витамины группы В. Капуста –родина острова и побережья Средиземного моря. Кочан капусты – кладовая витаминов, С, РР, Е,К группы В. Свёклу – выращивали в Ассирии, Вавилоне, Иране, Армении. Содержит витамины С И РР. Морковь – выращивалась в Древнеримском государстве. Витамины А, С, группы В, РР, К, Е, фитонциды. Помидоры – родина Мексика. Витамины А, группы В, К, РР, С. Фасоль – встречается в странах Азии, Африки и Америки. Витамины А, группы В, К. Лук и чеснок - родина Средняя Азия и Афганистан. Богаты фитонцидами, витаминами группы В и витамин С. Петрушка – родина Испания и Средиземноморье. Содержит витамины С, А, К, группы В и ароматные эфирные масла. Укроп – родина восточное побережье Средиземного моря. Содержит витамины С, А, К, группы В и ароматные эфирные масла.

Витамины … При недостатке в организме витамина А нарушается сумеречное зрение, при котором глаза после светлого помещения не сразу привыкают к темноте. Это явление получило в народе название «куриная слепота». Ещё при недостатке витамина А медленно заживают раны, шелушится кожа, волосы становятся ломкими, ногти мягкими. При недостатке витаминов группы В наблюдается забывчивость, отсутствие аппетита, малокровие, нервные расстройства. Это касается и витамина С. При недостатке витамина С наблюдается повышенная утомляемость воспаление и кровоточивость дёсен, медленное заживление ран. При недостатке витамина РР наблюдается бессонница, головные боли. Малые поступления в организм витамина Е способствуют развитию малокровия, преждевременному старению. При недостатке витамина К заболевают печень и желчный пузырь, разжижается кровь, медленно заживают раны.

Мы узнали: как варить суп; чем интересен борщ; какие витамины и полезные вещества содержат овощи; что нужно помнить, чтобы в супе сохранилось больше витаминов; почему нужно есть суп; какие витамины находятся в овощах; чем полезны витамины; где находится родина всем нам известных растений; как назывались овощи раньше; как использовали овощные растения раньше; как использовать овощи для улучшения здоровья; и многое другое.

Приятного Вам аппетита и крепкого здоровья! Мы надеемся, что наши советы Вам пригодятся.