Выполнил: Шарафутдинов Райнур 10 класс, МБОУ СОШ 15 г. Нижневартовск Руководитель: Омельянович Татьяна Георгиевна учитель химии МБОУ СОШ 15 Мы в детстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Advertisements

Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Комплексные соединения «Химия идет к своей цели, к своему совершенствованию. Мы не знаем каков будет предел ее успехов. Мы не можем утверждать, что то,
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Окислительно- восстановительные реакции Насардинова Алина-учащаяся 11 класса МОУ «Альменевская СОШ»
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
«Современные педагогические технологии и их применение на уроках химии» Учитель химии и биологии МБОУ «Верхне-Устькулойская ООШ 24» И.А. Песочная.
«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

Выполнил: Шарафутдинов Райнур 10 класс, МБОУ СОШ 15 г. Нижневартовск Руководитель: Омельянович Татьяна Георгиевна учитель химии МБОУ СОШ 15 Мы в детстве все не доиграли в прятки..." Вл. Вишневский

Защита информации и документов от подделки актуальна с древности. Наибольшую популярность в прошлом имели химические способы защиты информации- так называемая тайнопись, в основе которой лежит использование симпатических чернил. Описание же приемов химического кодирования документов симпатическими чернилами не найдено

Сегодня широко применяются и разрабатываются различные высокотехнологичные способы защиты документов. Документы особой важности имеют высокую степень защиты. Решение же этой проблемы на уровне государства таково: фальсификация должна быть столь дорогой, чтобы ее осуществление лишало мошенника экономической выгоды.

Проблема: Несмотря на то что, сегодня широко применяются эффективные способы защиты документов, однако для небольших организаций, частных лиц эти способы недоступны Цель: Исследование возможности использования некоторых качественных цветных реакций (симпатических чернил) для химического кодирования документов Гипотеза: Возможно найти простые способы и средства защиты документов от подделки применяя химические реакции. Задачи: Изучить качественные цветные реакции и экспериментально определить какие качественные цветные реакции можно применять для кодирования. Определить наиболее приемлемые средства для решения поставленной цели. Разработать рекомендации по практическому применению.

ионы[Fe(CN) 6 ] 3- красная кровяная соль, желтоватый раствор [Fe(CN) 6 ] 4- желтая кровяная соль, бесцветный раствор ОН – щелочь Гидроксид натрия или сода, бесцветный раствор Водный раствор аммиака, бесцветный раствор NCS – роданид калия, бесцветный раствор I - Йодид калия бесцветный раствор Cu 2+ голубой раствор сульфата меди Зеленоватый раствор 1 Красно- коричневый раствор 6 Голубой осадок 10 Синий раствор 15 Зеленоватый мутный раствор Бурый осадок(бард овый) 17 Ni 2+ зелёный раствор сульфата Светло- зелёный 2 темнеет Мутнеет, появляется осадок Светло- зеленый осадок 11 Светло зелёный, растворяется с образованием синего раствора - Co 2+ Розовый раствор сульфата Коричневый осадок 3 Светло- зелёный осадок 7 Светло –синий 12 Постепенно становиться прозрачным Светло - синий -- Fe 3+ Желтый раствор хлорида Зеленоватый раствор 4 (насыщенность зависит от конц.) Темно синий раствор 8, выпадает осадок Бурый осадок, растворяется в избытке 13 Бурый осадок, растворяется Красно – коричневая 16 Бурый раствор 18 Fe 2+ Бесцветн ый раствор сульфата Темно синий раствор 5 Светло- синий 9 Светло зеленый осадок, буреет 14 Светло зеленый осадок, буреет Дает розовато- красную окраску, что свидет. о окислении Fe 2+ в Fe 3+ -

Закрытое кодированиеОткрытое кодирование

Нашла подтверждение гипотеза: Применяя простые химические средства, можно защитить документ от подделки, фальсификации, копирования Изучение качественных цветных реакций и экспериментальное опробование позволило определить какие из них можно применять для решения поставленной цели. Были определены наиболее приемлемые средства и приёмы для кодирования. Разработаны рекомендации по практическому применению вариантов кодирования. Чтобы сохранить подлинность документа, необходима система мер, в том числе химических.

Актуальность результатов исследования определяется распространённостью такого способа подделки документов как ксерокопирование. Практическая значимость исследования заключается в том, в результате проведенных исследований, разработаны рекомендации по химическому кодированию документов. Новизна результатов исследования в том, что впервые вводятся такие определения как – открытое и закрытое кодирование. А также применение в качестве симпатических веществ раствора глицина (аминоуксусной кислоты). Результатов применения этого вещества в качестве симпатических чернил не найдено.

1. Гинзберг А. С. Симпатические чернила // 2. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Как защититься от подделки?// Тайнопись 5. Красивицкий В.А. Симпатические чернила// «Химия и Химики». – с.11-// 6. Состав симпатических чернил// Давно повывелись в миру чернильницы и нет лиловых навзрыд чернил… А. Вознесенский, "Рукопись"