Выступление Начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Сочи 17-18 сентября 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Москва апреля 2014г.
Advertisements

«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Единое экономическое пространство. Развитие договорной базы и гармонизация законодательства в сферах естественных монополий. Общественный совет ФСТ России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Транксрипт:

Выступление Начальника Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Мулюкина Максима Сергеевича г. Сочи сентября 2013г.

План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции м совершенствование антимонопольной политики» (утвержден распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г р) План мероприятий («дорожная карта») по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью естественных монополий с участием потребителей (утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г р) Дорожные карты 1

Мероприятия 4 и 7 раздела Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» Мероприятие Ключевое событие/результат Срок Вид документа Исполнитель 4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий… внедрение стимулирующего регулирования, основанного: определены основные принципы тарифного регулирования, устанавливающие введение стимулирующего регулирования на утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий (с учетом определенных в рамках долгосрочных схем и программ оптимальных параметров), согласованных с инвестиционными программами сопряженных субъектов естественных монополий и конкурентных сфер деятельности, ограничении удельной стоимости инвестиций укрупненными нормативами цены строительства, обязательности проведения технологического аудита в отдельных отраслях и достижении целей создания единых конкурентных рынков в сопряженных с естественными монополиями сферах создание условий развития конкуренции в сопряженных с естественными монополиями сферах деятельности Июнь 2013 г. федеральный закон ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России 2

Мероприятие Ключевое событие/результат Срок Вид документа Исполнитель на установленных показателях эффективности, надежности и качества с учетом использования ценового стимулирующего регулирования уровней тарифов, включая долгосрочные, которое обеспечивает для потребителей доступность базовых товаров и услуг, а для регулируемых субъектов - развитие и модернизацию в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах создание стимулов развития и модернизации в естественно- монопольных и сопряженных с ними сферах деятельности Октябрь 2013 г. федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации: субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий; органами регулирования создание единого государственного портала о раскрытии информации субъектами естественных монополий Июнь 2013 г. Ноябрь 2013 г. федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации ФСТ России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России 3

Мероприятие Ключевое событие/результат Срок Вид документа Исполнитель 7. Повышение уровня защиты прав потребителей обеспечение защиты прав потребителей услуг естественных монополий: законодательное закрепление стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и ответственности за их соблюдение утверждены стандарты коммерческого качества обслуживания Октябрь 2013 г. федеральный закон ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России 4

Проекты федеральных законов, разработанные в рамках реализации распоряжений Правительства РФ от 28 декабря 2012 г р и от 19 сентября 2013 г р Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и иные законодательные акты Российской Федерации» (Комплексное стимулирующее регулирование) Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах»(Единая среда электронного регулирования) 5

Пройдено: Процедуры общественного обсуждения; Независимая антикоррупционная экспертиза; Согласование с заинтересованными органами исполнительной власти (Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России) Получены заключения Минюста России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Минфина России; Получено заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. ФСТ России внесла законопроекты в Правительство РФ. Подготовка законопроектов 6

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ» И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Законопроект о комплексном стимулирующем регулировании 7

Федеральный закон «О естественных монополиях» Основные изменения: уточнение понятийного ряда и формулировок с учетом терминологии Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в т.ч. замена терминов «товар» и «товарный рынок» на «услуга» и «рынок услуг», способы и ценовые методы в соответствии с терминологией, используемой в указанном Соглашении в качестве критерия отнесения к «субъектам естественной монополии» предлагается установить вид деятельности в сферах естественных монополий статус «реестра естественных монополий» предлагается установить в качестве информационного реестра устанавливается требование для хозяйствующих субъектов обращения в орган регулирования для введения государственного регулирования в течение 5-ти дней с начала осуществления деятельности в сферах естественных монополий к «органам регулирования деятельности субъектов естественных монополий» предлагается отнести уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы регулирования субъектов Российской Федерации. Иные государственные органы исполнительной власти также могут быть наделены функциями и полномочиями по регулированию СЕМ в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами вводится определение «поведенческих условий (правил)» и полномочия органов регулирования по их определению 8

Федеральный закон «О естественных монополиях» Ключевые цели регулирования: содействие росту конкурентоспособности и качества жизни; обеспечение надежности и безопасности оказания услуг СЕМ; соблюдение баланса интересов СЕМ и потребителей; содействие повышению качества услуг СЕМ, развитию добросовестной конкуренции и созданию конкурентных рынков в сферах естественных монополий, где это возможно и целесообразно; обеспечение недискриминационного доступа на рынки услуг и (или) к услугам СЕМ, а также к системам инженерно- технической инфраструктуры субъектов естественных монополий; обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах деятельности естественных монополий; обеспечение стимулирующего регулирования, направленного на создание стимулов для конкретных субъектов естественных монополий в целях повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, эффективности их деятельности, качества оказываемых услуг, снижения издержек. Ключевые принципы регулирования: свобода экономической деятельности в сферах деятельности СЕМ; реализация принципа универсальности услуг для потребителей – права получения услуги оптимального качества по разумным ценам (тарифам), и увеличение роли потребителей; принцип независимости государственного регулирования естественных монополий, выражающийся в самостоятельности при принятии решений и осуществлении своих полномочий органами регулирования естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9

Правительством Российской Федерации наделяется правом устанавливать порядок утверждения, согласования и контроля инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Указанный Порядок,в том числе, может содержать: порядок определения показателей надежности и качества услуг естественных монополий и установление целевых показателей субъектов естественных монополий для целей формирования и контроля инвестиционных программ с учетом схем и программ развития отдельных отраслей экономики в сферах деятельности субъектов естественных монополий; порядок определения показателей технико-экономического состояния объектов инженерно-технической инфраструктуры субъектов естественных монополий, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов инженерно-технической инфраструктуры субъектов естественных монополий; стандарты качества (в том числе коммерческого) обслуживания; нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов инженерно- технической инфраструктуры субъектов естественных монополий (укрупненные сметные нормативы для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры); порядок учета и влияния на формирование и реализацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий программ комплексного развития территорий, схем территориального планирования, схем и программ развития отдельных отраслей экономики; порядок проведения технологического и ценового аудита инвестиционных программ (отчетов об исполнении инвестиционных программ) субъектов естественных монополий. «Регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий» (статья 7.1 законопроекта) 10

Изменения в иные Федеральные законы увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о естественных монополиях, законодательства в области регулирования цен (тарифов); уточнение положения о полномочиях судей по рассмотрению дел, подведомственных иным органам и производство по которым осуществляется в форме административного расследования; уточнение ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; увеличение срока проведения административного расследования; вводятся обязанности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по направлению в соответствующий орган регулирования уведомления с указанием даты начала осуществления регулируемой деятельности и предусмотрена административная ответственность за непредставление такой информации; ФСТ России наделяется полномочием вносить ходатайство о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения с должности руководителя регионального органа регулирования естественных монополий в случае неоднократного нарушения законодательства в области государственного регулирования, факт нарушения которого установлен вступившим в законную силу решением суда или постановлением уполномоченного федерального органа регулирования естественных монополий о назначении административного наказания. 11

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ИНЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ СФЕРАХ» Законопроект о Единой среде электронного регулирования / Едином государственном портале раскрытия информации 12

Государственная информационная система «Единая среда электронного регулирования» Единая среда электронного регулирования (ЕЭСР) - совокупность ГИС, состоящих из информации, содержащейся в базах данных и комплекса информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, обеспечивающих обработку информации в целях информатизации процессов (функций) государственного регулирования, включая сбор информации, её хранение обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение ГИС. ЕЭСР включает в себя: федеральную государственную информационную систему Единая информационно – аналитическая система «ФСТ России – региональные органы регулирования (РОР) – субъекты регулирования» - (далее – «ФГИС «ЕИАС ФСТ России») федеральную государственную информационную систему «Единый государственный портал о раскрытии информации регулируемыми субъектами и органами регулирования» (далее – ФГИС ЕГПРИ) Стандарты раскрытия информации Регуляторная отчетность ЕСЭР состоит из открытых и закрытых разделов, информационных подсистем (сегментов), региональных сегментов (модулей), учитывающих в том числе отраслевую и территориальную специфику. 13

Принципы формирования и функционирования ЕСЭР Архитектура ЕЭСР на основе облачных технологий. Принцип однократного ввода информации. Интеграции с уже существующими и запланированными к созданию государственными информационными системами и ресурсами (федеральными и региональными): ГИС топливно-энергетического комплекса, ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создаваемой ГИС жилищно-коммунального хозяйства. Использование для функционирования ГИС уже существующих инфраструктурных решений. 14

Регуляторная заявка – предложения субъектов естественных монополий, включая обосновывающие материалы, о параметрах ценового регулирования, в том числе величине цен (тарифов) и/или долгосрочных параметров регулирования на следующий период регулирования цен (тарифов) и /или пересмотре отдельных параметров регулирования в текущем периоде регулирования; Регуляторная отчетность – информация субъектов естественных монополий, а также иных хозяйствующих субъектов об их деятельности, предоставляемая ими в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления органами регулирования функций государственного регулирования и государственного контроля (надзора), предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами. Право регулятора принимать решения об отказе в рассмотрении регуляторной заявки субъектов естественных монополий в случае несоблюдения ими требований о размещении регуляторной заявки в открытом разделе ФГИС «Единый портал о раскрытии информации» не позднее, чем за 30 дней до её направления в органы регулирования (федеральный или региональный соответственно), с направлением соответствующего уведомления об отказе в рассмотрении регуляторной заявки в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения о рассмотрении регуляторной заявки. Федеральный закон «О естественных монополиях» Основные изменения: 15

ФГИС «ЕИАС ФСТ России» Обеспечивается автоматизация следующих функций (процессов) в сфере государственного регулирования и контроля (надзора): организация и осуществление электронного документооборота между органами регулирования естественных монополий, а также субъектами естественных монополий; сбор, регистрация, хранение, обработка, проверка регуляторной отчетности и иных обосновывающих материалов (сведений), поступающих от субъектов естественных монополий, для целей исполнения органами регулирования своих функций; регулирование услуг субъектов естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов; мониторинга цен (тарифов); сбор, анализ и обработка документов и материалов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, в том числе за установлением и применением цен (тарифов), за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), за соблюдением стандартов раскрытия информации; введение, изменение и прекращение государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий; формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий; досудебное урегулирование споров, связанных с установлением и применением регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом цен (тарифов). 16

Регулируемыми субъектами расширяются стандарты раскрытия информации: регуляторные заявки, включая обосновывающие материалы, в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции ценового (тарифного) регулирования деятельности субъектов естественных монополий; установленные, в соответствии с законодательством РФ, параметры надежности и качества регулируемых услуг, включая показатели качества обслуживания потребителей; результаты общественных обсуждений проектов инвестиционных программ, хода их реализации и отчетов об их исполнении, проводимых в порядке, установленном Правительством РФ, по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; адреса местонахождения, номера телефонов, а также иная контактная информация регулируемых организаций, включая информацию об организации приема потребителей Органами регулирования реестр субъектов естественных монополий; решения органов регулирования о порядке введения, изменения или прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него, о применяемых методах регулирования деятельности регулируемых организаций и о показателях и требованиях, предъявляемых к ним органами регулирования; информация о случаях применения органами регулирования ответственности за нарушения законодательства субъектами естественных монополий решения органов регулирования об установлении цен (тарифов); отчеты о деятельности органов регулирования (не реже одного раза в год); информация о случаях применения мер ответственности за нарушения законодательства органами регулирования субъектов РФ Информация, подлежащая раскрытию на Едином портале раскрытия информации (ФГИС «ЕГПРИ») 17

Механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г р) План мероприятий («дорожная карта») по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью естественных монополий с участием потребителей (утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г р) 18

Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Основные задачи: снижение недовольства потребителей товаров (услуг) СЕМ повышения качества предоставляемых СЕМ товаров (услуг) повышения инвестиционной привлекательности сфер рынка с участием СЕМ усиление государственного и общественного контроля за деятельностью СЕМ Основные принципы: прозрачность деятельности СЕМ и открытость регулирования Основные направления: развитие механизмов общественного контроля за деятельностью СЕМ с участием потребителей обеспечение участия потребителей в контроле за формированием и реализацией инвестиционных программ учет мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги СЕМ обеспечение максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестпрограмм, тарифов на товары и услуги СЕМ повышение качества предоставляемой информации СЕМ 19

Основные направления создания и развития механизма осуществления общественного контроля На федеральном уровне: внесение изменений в положения о Правительственных комиссиях: Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в части осуществления общественного контроля за инвестиционными программами, тарифами и деятельностью субъектов естественных монополий; создание совета потребителей по естественным монополиям при указанных Правительственных комиссиях для ОАО «РЖД", ФГУП "Росморпорт", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", ОАО "Газпром", ОАО "Холдинг МРСК", ОАО "Транснефть", ФГУП "Почта России", ОАО "Ростелеком", а также их дочерних и зависимых обществ. На региональном уровне: Создание межотраслевого совета потребителей при высшем должностном лице субъекта РФ в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов регионального органа регулирования, в том числе по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Предоставление межотраслевым советам потребителей права выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий. 20

Архитектура механизма общественного контроля Федеральный уровень Правкомиссия по экономическому развитию и интеграции Отраслевые Правкомиссии Отраслевое Министерство Советы Потребителей по ЕМ при отраслевых Правкомиссиях ФСТ России Естественная монополия Инвестиционный комитет при СД ЕМ Региональный уровень Высшее должностное лицо субъекта РФ Межотраслевой Совет Потребителей Региональный орган регулирования Естественная монополия Широкая общественность Согласование позиций: 1. Отраслевые Правкомиссии 2. Правкомиссия по экономическому развитию и интеграции Широкая общественность участвует, присылая комментарии через сайт gosuslugi.ru Единый источник информации по инвестпрограммам и ходу их реализации для Правительства, ФОИВ, ЕМ, потребителей и общественности ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОСУСЛУГИ 21

предварительная публикация субъектами естественных монополий тарифной заявки по установленной форме с обосновывающими материалами; предварительное обсуждение субъектом естественной монополии тарифной заявки, с указанием мотивированной позиции по учету / не учету замечаний потребителей; предварительное тарифное слушание в органе регулирования по урегулированию замечаний потребителей на тарифную заявку субъекта естественной монополии, в том числе с участием членов Советов потребителей; обсуждение с участием членов Советов потребителей существенных замечаний потребителей по тарифным решениям, неурегулированным в ходе предварительных тарифных слушаний. Учет мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов 22

Республика Башкортостан Республика Саха (Якутия) Республика Татарстан Архангельская область Белгородская область Красноярский Край Приморский край Новосибирская область Свердловская область Тюменская область Челябинская область г.Москва Методические рекомендации по формированию межотраслевых советов потребителей. Пилотные регионы 23

План деятельности ФСТ России на гг. разработан и утвержден в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Методическими рекомендациями по формированию плана деятельности федеральных органов исполнительной власти Опубликован: на сайте Правительства Российской Федерации на сайте ФСТ России доступен для общественного обсуждения Обратная связь: почтовый адрес: Китайгородский проезд, д.7, строение 1, г. Москва, адрес электронной почты: тел/факс: (495) (доб. 2130) 2424

Основные направления деятельности в рамках реализации задач по развитию Евразийской экономической интеграции Поэтапный план формирования Единого экономического пространства в отношении сфер естественных монополий (в секторальном (отраслевом разрезе) – утвержден решением Коллегии ЕЭК от Этап 1 (срок реализации февраль 2013 года) «Определение приоритетности сфер ЕМ, подлежащих гармонизации в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов ЕМ от » (далее – Соглашение ЕМ): определение критериев, на основании которых будут определяться приоритетные сферы ЕМ, подлежащие первоочередному сближению; проведение сравнительного анализа сфер ЕМ на предмет приоритетности; формирование перечня приоритетных сфер ЕМ, подлежащих гармонизации. Этап 2 (срок реализации февраль 2013) «Анализ положений отдельных соглашений, формирующих Единое экономическое пространство (в секторальном (отраслевом) разрезе), в отношении сфер ЕМ»: анализ положений Соглашения ЕМ и отраслевых соглашений на предмет обязательных/императивных норм и диспозитивных/вариативных (дополнительных) норм которые отражаются (могут быть отражены) в национальном законодательстве Сторон с учетом страновой, отраслевой и иной специфики, а также сроков и условий формирования ЕЭП, установленных в отраслевых соглашениях. Этап 3 (срок реализации февраль–апрель 2013 года) «Анализ национального законодательства Сторон, регламентирующего деятельность субъектов ЕМ (в секторальном (отраслевом) разрезе) на предмет соответствия требованиям Соглашения ЕМ, с учетом положений отраслевых соглашений»: разработка и согласование Сторонами и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) общей формы анализа; проведение анализа национального законодательства Сторон о ЕМ в соответствии с формой. 25

Основные направления деятельности в рамках реализации задач по развитию Евразийской экономической интеграции Этап 4 (срок реализации май–июль 2013 года) « Подготовка предложений по гармонизации законодательства Сторон в области регулирования деятельности субъектов ЕМ». подготовка предложений по изменению и дополнению законодательства Сторон на основе проведенного анализа, в том числе на основании: формы, заполненной Сторонами (этап 3), правок редакционного характера законодательных актов Сторон, вводом новых положений в законодательных актах Сторон, распространения лучшей практики регулирования и/или контроля деятельности субъектов ЕМ ; рассмотрение Сторонами предложений ЕЭК по изменению и дополнению законодательства Сторон. Этап 5 (срок реализации сентябрь 2013 года – март 2014 года) «Формирование итогового отчета и принятие нормативных правовых актов Сторон в области регулирования деятельности субъектов ЕМ, которые подлежат сближению, и определение последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в этой сфере». формирование «Итогового отчета», включающего результаты работы, проведенной на предыдущих Этапах, перечень нормативных правовых актов Сторон в области регулирования деятельности субъектов ЕМ, которые подлежат сближению с перечнем императивных и диспозитивных норм, последовательность осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства Сторон в этой сфере; согласование Сторонами «Итогового отчета»; представление «Итогового отчета» на рассмотрение и утверждение Высшего Евразийского экономического совета с учетом итогов его согласования Сторонами; формирование Сторонами графика утверждения нормативных правовых актов на основе «Итогового отчета», утвержденного Высшим Евразийским экономическим советом. 26

Приоритетные задачи интеграции на 2014 год Договор о Евразийском экономическом союзе (решения Высшего Евразийского экономического совета от и от ) Проект Договора закрепляет обязательства Сторон по формированию Евразийского экономического союза и включает в себя следующие разделы: Институциональная часть; Вопросы Таможенного союза; Вопросы ЕЭП; Правовая база ЕврАзЭС; Обязательства по проведению согласованной политики в ключевых сферах. Ключевые события: Внутригосу- дарственное согласование Внутригосу- дарственные процедуры, необходимые для подписания Подписание Ратификация Вступление в силу Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь-декабрь января

Спасибо за внимание!