Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы МНП год Стремление к новому есть первая потребность человеческого бытия. Стендаль Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Валентина Вячеславовна Островская, начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования Роль муниципальной методической.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
© Комитет образования г. Читы, 2012 г.. Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Транксрипт:

Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева

* Муниципальная экспериментальная площадка (далее МЭП) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально- значимых проектов, определяющих стратегию образовательной политики муниципалитета.

* Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению новых образовательных технологий обучения, воспитания, образовательных ресурсов, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Долгосрочной целевой программой «Развитие муниципальной системы образования города Иванова» и иными нормативными правовыми актами, определяющими приоритетные направления образовательной политики Российского государства, города Иваново в области образования.

Цель: взаимодействие и взаимообогащение сфер научных и научно- практических интересов представителей науки и педагогов-практиков дошкольного, общего и дополнительного образования. Задачи: * Изучение актуальных теоретических и практических проблем в сфере образования; * Выявление оптимальных способов координации взаимодействия педагогов - практиков образовательных учреждений (организаций) и преподавателей-исследователей высшей школы, направленные на улучшение качества образования и воспитания; * Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; * Апробация и внедрение инновационных методик обучения и воспитания; * Создание условий для повышение квалификации педагогов через участие в научных и научно-методических мероприятиях, организацию и проведение совместных научно-практических конференций и семинаров, мастер-классов, активное участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсов

МЭП11 МЭП17 МЭП22 МЭП16 МЭП7 МЭП

* Наблюдается увеличение числа педагогов, вовлеченных в реализацию экспериментальных программ. К их числу относятся учителя-предметники различных образовательных областей, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений. * Расширяется количество организаций, учреждений, с которыми школы заключили договоры о совместной деятельности по реализации программ экспериментов. Это органы местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, высшая школа, ИРО и т.д. * Необходимо отметить повышение профессиональной активности педагогического состава школ, их участие в различного рода конкурсах, семинарах.

* Нуждается в доработке и коррекции нормативно-правовая база проведения эксперимента; * В планах методической работы ОУ уделить внимание деятельности по реализации программы эксперимента; * Уделить особое внимание результатам мониторинговых исследований, проводимых в рамках эксперимента, которые в ряде ОУ не анализируются, выводы не делаются, и, как следствие, не вносятся коррективы в программу эксперимента; * Аналитические материалы по результатам экспериментальной работы, доказывающие ее социальную значимость, ее значение для повышения компетентности педагогических работников требуют освещения на сайте, на родительских собраниях и на педагогических советах; * Активность и самостоятельность руководителей экспериментальных площадок в презентации продуктов экспериментальной деятельности явно недостаточна: ни руководители, ни сами учителя-экспериментаторы не проявляют инициативы в презентации продуктов экспериментальной деятельности на региональном и федеральном уровнях, в научно- методических журналах, в средствах массовой информации, в сети Интернет и т.п. * Не используются возможности сетевого взаимодействия с другими экспериментальными площадками региона, работающим по аналогичным темам

Рекомендовать: * - Учреждениям ДДЮТ, МБДОУ 55использовать результаты данного эксперимента в работе МОП по своим направлениям. Распространение результатов эксперимента в МСО через выпуск сборников, проведение вебинаров для педагогов города. Проанализировать работу по освещению деятельности экспериментальных площадок на сайте ОУ и создать (постоянно обновлять) странички сайта по плану: * -Приказ управления образования Администрации города Иваново, * -приказ руководителя «Об организации деятельности экспериментальной площадки», * -положение о муниципальной экспериментальной площадке, * -договора по осуществлению совместной деятельности по организации работы экспериментальных площадок между ОУ и организациями и учреждениями – участниками реализации программы эксперимента; * -программа эксперимента; * -план эксперимента на текущий год; * -локальные акты (положения о творческой группе, об учителе- экспериментаторе и т.п.); * -отчет о результатах экспериментальной деятельности.

Чем дальше от теории и ближе к практике, тем ближе к Нобелевской премии.