Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 29» Предметно–развивающая среда в группе «Сказка». (ранний возраст) автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Предметно–развивающая среда в группе «Березка» авторы презентации: воспитатели Лихачева А.Н., Щедрина О.А Белогорск.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 22» Предметно–развивающая среда в группе «Русалочка». (ранний возраст)
Автор: Автор: Ковшова Ирина Валерьевна Ковшова Ирина Валерьевна воспитатель воспитатель Яйва (март 2013г.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 29» Предметно–развивающая среда в группе «Сказка». (ранний возраст) автор презентации Ковшова Ирина Валерьевна Яйва (сентябрь 2013г.)

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании) В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально- практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.

Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Что же является главным для создания предметно- развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитываемая потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе

Организация предметно – развивающей среды должна осуществляться на основе: 1. возрастного состава детей 2. психологической характеристики группы 3. индивидуальных особенностей детей.

Актуальность. Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка. Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаю, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна.

Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Сказка». Наша модель оформления группы создана на следующей идее. Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, где ребёнок мог получить полноценное и разностороннее развитие. В нашей группе, созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: познавательно- речевого, социально-личностного, художественно - эстетического, физического. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребёнка.

Дважды наша группа занимала призовые места в смотрах-конкурсах внутри нашего ДОУ за создание предметно-развивающей среды. А именно, первое место – за изготовление уголка уединения, второе место - за оформление приёмной. Педагоги группы участвовали в районном конкурсе методических и дидактических разработок и были награждены дипломами первой степени, за изготовление сенсорных дидактических игр для детей раннего возраста, и второй степени, за нестандартное оборудование по ФИЗО применяемое в работе с детьми.

Итак, заглянем в «Сказку». Стены группы украшены нарисованными на ватмане при помощи гуаши героями, из полюбившихся детям современных мультфильмов.

Игровая зона. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально- игровыми предметами. Это: « Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Кухня», «Столовая», «Спальная комната». Функциональными предметами для игр стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками педагогов и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, овощи, фрукты, сумочки. А также сшили атрибуты одежды для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня».

Зона творчества. Зона творчества - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут рисовать и лепить, используя стол, мольберт, доску для рисования. Здесь всё под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. Все карандаши хранятся в стаканчиках по цвету. Это удобно и поучительно для детей. Две детские работы из бросового материала участвовали в районной выставке «Сохраним планету чистой». В качестве дополнительного образования с детьми ведется работа по проекту «Весёлые пальчики и ладошки». По четыре рисунка детей нашей группы участвовали в районных конкурсах «Цветные капли радости» и «Мир заповедной зоны».

Театральная зона. В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, театр-панорама, театр на прищепках, театр на капсулах «киндер-сюрприз», театр книжка, театр на рулончиках, театр оригами, театр на палочках от мороженого. Богат выбор сказок для работы на фланелеграфе и магнитной доске. Изготовили ширму в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Всегда на помощь педагогам приходят плюшевые и резиновые герои-игрушки. Их всегда можно детям потрогать руками, прижать к себе и поговорить с ними. Детишки любят сами перевоплощаться в героев сказок. Для этого под рукой рисованные маски.

Уголок чтения. Рядом разместился уголок для чтения и рассматривания книг. Удобное мягкое кресло и журнальный столик с торшером. На стене небольшая книжная полочка на уровне роста детей. Дети приучены к бережному отношению с книгами. Почитал, убери на место!

Музыкальный уголок. Музыкальные инструменты сделаны руками педагогов. Это выпиленные из фанеры гармошки, балалайки, а также из различного бросового материала изготовили погремушки. Родители тоже оказали помощь в создании музыкального уголка. Принесли погремушки, купленные ранее в магазине. Дома хлам, а в детском саду впрок! Садимся в кружок и гремим погремушками.

Уголок ряженья. В уголке ряженья всегда очередь. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. Одежда на выбор: сарафаны, плащи, косынки, шляпы, юбки. При необходимости уголок ряженья используем как декорацию в театрализованной деятельности с детьми. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.

Уголок природы. К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. Не беда, взяли старый аквариум, песок, камешки, ракушки, пластмассовые растения и рыбок из детского набора «Рыбак». Украсили заднее стекло картинкой «На дне моря» и наш аквариум готов. Проблему с животными тоже решили. В клетку посадили большую игрушку - попугая. Своими руками изготовили берёзку. Для ствола принесли из магазина катушку от линолеума. Ствол покрыли белой акриловой краской и акриловым лаком. Искусственную зелень искали у всех знакомых. Муж с сыном сколотили небольшой скворечник. При помощи прищепок и гофрированной бумаги сделали бабочек и украсили ими дерево. В скворечнике сидит пластмассовая птичка. Также в уголке живут платковые куклы «Машенька» и «Зимушка-зима». В уголке не без комнатных цветов. Дети всегда наблюдают за трудом взрослых, как они ухаживают за растениями. Телевизор используем для просмотра сюжетных картинок «Времена года».

Уголок здоровья. Уголок здоровья играет огромную роль в жизнедеятельности нашей группы. Здесь представлен для взаимодействия с детьми различный дидактический материал в виде нестандартного оборудования, изготовленный из бросового материала руками педагогов. Это ловишки, султанчики, массажёры, мягкие мячи из детских носков, набитые синтепоном и обвязанные крючком, гимнастические ленточки, массажный коврик в виде гусеницы, сухой бассейн, змейки из галстуков для перешагивания, пенёчки, дуги для подлезения, ребристая доска и многое другое. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой подвижной деятельности с детьми.

Уголок конструирования. Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?

Уголок сенсорики. Интересен сенсорный уголок. В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, пазлы, шнуровки, мозайки. В процессе создания сенсорного уголка, мы отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных 4 цветов, причём все 4 цвета залог каждой игры. Для создания игр мы использовали материал «жатка», синтепон, шерстяные нитки, пуговицы, кнопки, липучки, атласные ленты. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.

Уголок «Песок и вода». Уголок «Песок и вода» так и притягивает детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют ребят сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.

Уголок уединения. Ещё у нас есть уголок для отдыха и уединения, где ребёнок может справиться с личными проблемами. Так как места в группе не очень много, то мы поместили уголок уединения в углу. Использовали для создания прозрачную ткань вуаль двух цветов. Наш уголок уединения в виде домика. Два цвета вуали разделяет обруч. Собран домик на крепление от балдахина для детской кроватки. Снаружи домик украшен бабочками, которые летают по небу. Заглянув в домик, ребёнок видит, что на небе светит солнце, парят белые облака, по небу порхают бабочки. Взглянув на солнышко, хочется улыбнуться и дотронуться до него. Посмотрев на красивых бабочек, у детей воспитываем чувство красоты к живой природе. Внизу разместились «полянка радости». С этой полянкой можно поиграть, пристёгивая цветы на кнопки. Можно повторить знакомые цвета. А можно просто потрогать – погладить. Рядом разместились подушки. Они и «подушки - думушки», на которых можно полежать и отдохнуть. Они и «подушки – обнимушки», которые можно обнять и прижать к себе. Они и «подушки – игрушки», с которыми можно поиграть. Здесь же лежит телефон, альбом с семейными фотографиями и любимые игрушки детей. Комплектацию уголка уединения мы постарались сделать прозрачной, мягкой, эстетичной и безопасной, учитывая все особенности детей младшего дошкольного возраста.

Заключение. Вот такой яркий и необычный дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей. Каждый, кто побывает здесь остаётся под большим впечатлением. Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения. Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Данная презентация – опыт работы педагогов первой младшей группы МБДОУ «Детский сад 29» п. Яйва Пермского края И.В.Ковшовой А.В.Исаченко Просмотр рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений работающих с детьми раннего возраста. Составитель: И.В.Ковшова – руководитель МО

Спасибо за внимание!